Витамины от роста цен: как россияне экономят на продуктах |
Доходы россиян падают с каждым годом, а товары на прилавках становятся лишь дороже. В таких условиях склониться в сторону экономии – не просто обычная прихоть, а самая настоящая необходимость. Добавьте к этому уменьшение объёма упаковок базовых продуктов и стандартных порций в школьных столовых и различных общепитах. На выходе из всего этого набора мы получим вынужденное недоедание жителей России, которые с каждым годом питаются всё меньше и всё хуже. При этом власти на месте не сидят и пытаются сгладить последствия повышения цен на продукты и падения доходов. К сожалению, «утюгом» в данном случае выступает инициатива о витаминизации продуктов. Ещё в Советском Союзе такой метод использовали для того, чтобы обеспечить людей необходимыми для организма веществами. Но в то время народ жил в условиях постоянного дефицита, так что без обязательного внедрения витаминов обойтись было нельзя – здоровье целой страны пострадает! Теперь, судя по всему, времена советского дефицита возвращаются. Соль в нашей стране будет йодированная, молоко с полезными витаминами A и D. С детским питанием всё ещё проще, ведь витамины из него не убирали со времён падения СССР. Грусть в этой ситуации вызывает взгляд со стороны, ведь мировые производители питания для детей добавляют витамины в свои товары лишь для стран, где дети не могут получить достаточное количество полезных веществ из других продуктов. В этом плане Россия затесалась где-то рядом со странами Африки – именно так выглядит для транснациональных корпораций детское питание в нашей стране. Впрочем, мы и сами видим неприятные изменения. Все опросы в один голос утверждают, что россияне стали массово экономить: по разным данным от 63% до 91% наших соотечественников стали меньше тратиться на еду. Людям приходится не только брать дешёвые продукты, но порой и вовсе от них отказываться. Чаще всего россияне забывают о рыбе, мясе и фруктах. Здесь же можно вспомнить про базовую еду других стран, которые не испытывают таких проблем с ценами на прилавках. К примеру, буханка в 800 гр. пшеничного, белого или цельнозернового хлеба в Великобритании стоит около 55 пенсов – 48 рублей. Четыре пинты цельного молока, что равняется 2,272 л, британцы покупают за 1,09 фунта – всего 94 рубля. В Финляндии твёрдый сливочный сыр можно купить за 5 евро – 375 рублей, а то и дешевле. Другие продукты также отличаются выгодной ценой, так что многие жители приграничных районов и Санкт-Петербурга ездят к соседям за дешёвой едой. Представители сетевых магазинов Финляндии даже бесплатные автобусы для петербуржцев организуют, лишь бы их товары почаще покупали. Для наших сограждан это отличный способ купить больше и лучше, да ещё и сэкономить ко всему прочему. Другой проблемой стало уменьшение упаковок, которое призвано скрыть увеличение цен. Крупы по 800 гр, молоко по 928 мл и знаменитый на всю страну «девяток яиц». Свои стандартные порции постоянно урезают кафе и столовые страны. Так, в самых доступных заведениях Санкт-Петербурга и Москвы средние порции салата теперь не больше 100 гр., гарнира, мяса и рыбы – не больше 125 гр. А средний чек в центре Петербурга вырос на 10% как минимум. С порциями в школьных столовых происходят те же метаморфозы, только вот там всё началось ещё в 2015 году. Некоторые регионы «отличились» уменьшением школьного обеда аж в четыре раза! Но всё это лишь начало сложного пути, ведь основной эффект повышения НДС так сразу проявиться не может. В середине лета ожидается повышение цен на молочку из-за того, что продавцы будут обязаны разделять молочные и молокосодержащие товары на полках. Хорошо, что покупатель сможет запросто отличить продукт «ненастоящий», с содержанием растительных жиров, от «настоящего», но такая инициатива может поднять цены на 7-10%, считают эксперты.
Без экономии в сложившихся условиях не обойтись, но даже так многим приходится порой жертвовать своими внезапными и незапланированными тратами на бытовую технику или лечение. В то же время в нашей стране Росстат насчитал 13,3% бедных. У этих людей доход даже ниже прожиточного минимума, но эта оценка считается «абсолютной». Если же оценивать ситуацию в России по европейской системе оценивания, то число бедных может увеличиться до 20% от всего населения, а то и больше. Об этом говорят независимые исследования минувшего года. При этом в зоне так называемого потребительского комфорта находится около 28% граждан. В такой ситуации власти должны что-то предпринять, чтобы облегчить тяжёлую потребительскую ношу современного россиянина. Впрочем, и потребитель в таких условиях сдаваться не должен, ведь пережить непростые для страны моменты можно по-разному. Кто-то пустится во все тяжкие, а кто-то начнёт действительно грамотную экономию с использованием возможностей рынка, вроде тех же акций или накопительных систем для потребителя. Эксперты уже отмечали, что экономить россияне стали не только больше, но и грамотнее, а сейчас самое время ещё подкачать свои покупательские таланты – лишними такие навыки точно не будут.
|
|