НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...

Смертельный бизнес: почему американские инвесторы жаждут смерти страхователей?

20 Февраля 2019 г.

Всеми силами зарабатывать на жизнях чужих людей страховщики начали в XX веке. Американцы видели ужасны двух мировых войн и серьёзно беспокоились за свою жизнь, так что не жалели денег на страховые вклады. В СССР, где капитализмом и не пахло, государственное страхование зародилось лишь в 1960 году. Так понемногу страхование жизни становилось всё более значимым элементом мирового общества, а сейчас оно достигает своего пика и принимает новые, более «смертельные» формы. Но если в России больше зарабатывают на жизни, то в США на рынке развивается другой вид страхования – компании научились получать выгоду со смерти человека.

insurance 269

В России можно говорить о трёх видах страхования: рисковое, накопительное и инвестиционное. Первый, рисковый продукт подразумевает выплаты лишь при наступлении страхового случая. Самый стандартный вариант, если так можно выразить, это смерть клиента. При таких обстоятельствах родственники страхователя получат сумму, намного превышающую его вклады. Также можно застраховаться на потерю работоспособности, инвалидность и другие неприятные исходы. Однако, если по окончанию действия договора клиент выживет, денег он не получит.

В случае накопительного страхования деньги от своих вкладов получить можно, даже вернуть всю сумму в итоге и немного сверху. Но лишь немного, так что заработать на своих накопительных взносах не выйдет. В инвестиционном страховании ситуация интереснее: свои деньги клиент получит всегда, но может заработать и гораздо больше, если повезёт. Стоит заметить, инвестиционные вклады в России за последние пару лет получили немало популярности – сборы выросли аж на 30% за два года!

В США со страхованием ситуация намного "интереснее" (или "сложнее", тут уж кому как). В целом оно делится на два вида: страхование жизни и пожизненные выплаты. В первом случае родственники клиента получают деньги, если он не доживёт до запланированного срока. Во втором, наоборот, он сам получает деньги, если выживет. Хотя сейчас в США появилось такое огромное количество разнообразных сложных дополнений к этим правилам, что сама система стала в разы сложнее.

Однако для пожилых американцев вариант с рискованным полисом, который у них называется срочным, зачастую оказывается невыгодным. Они знают, что переживут все сроки, да и деньги в случае смерти их родственникам уже не так нужны. Здесь выходит на сцену принцип, у которого в русском языке даже названия нет – life settlement. По сути, это простое инвестирование в чужие страховые полисы частными лицами или компаниями.

В этом случае страхователь получает неплохую компенсацию своих взносов, а вот инвестор попадет в щепетильную ситуацию. Раз уж он теперь вкладывается в полис, то он и получит крупную сумму в случае смерти страхователя. Значит можно буквально заработать огромную сумму на смерти чужого человека.

Бизнес неэтичный, но выгодный. В США он существует довольно давно, более ста лет, а в 2008 году этому рынку удалось пережить кризис и быстро восстановиться. В 2009 году этот бизнес перебрался в Европу, а вот в России ему прижиться не удалось. Такой рынок живёт на костях других людей, ведь покупателям чужих полисов выгодна смерть страхователя. Однако, если судить по статистике, особой популярности эта услуга пока добиться не может. В США ежегодно около 500 тысяч пенсионеров теряют свои взносы из-за истечения срока их полиса, но лишь 1,2 тысячи продают свои полиса инвесторам, чтобы получить хоть какую-то выгоду из-за неудачного страхового вложения. Тем не мене специалисты видят в «бизнесе на костях» большие перспективы, если дать ему время для развития.

  • Расскажите об этом своим друзьям!