ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-03-29-03-08-37
16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
2024-03-29-04-19-10
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...

Пойми в себе творца

Изменить размер шрифта

Данная фотография сделана в ноябре 2022 года после подведения итогов одиннадцатого окружного литературного конкурса детской и юношеской прозы и поэзии «Иннокентьевские звёздочки». Дети, которые держат в руках дипломы лауреатов, возможно, не станут известными прозаиками и поэтами, но уже сейчас они умеют то, что доступно немногим – выражать свои чувства и мысли посредством слова.

Пойми в себе творца

Егор Капустин (МБОУ г. Иркутска СОШ № 57)

Школа

Учиться в школе нам не лень!

Ведь познаём мы каждый день

Весь окружающий нас мир.

И только главный командир –

Учитель – нас через урок

Ведёт уверенно вперёд.

Стремимся лучшими мы стать

И много нового узнать.

***

Варвара Казакова (МБОУ г. Иркутска СОШ №43)

«Изгой или богатей?»

Рассказ

«Неизвестно, что ждёт нас в ближайшем будущем: главное – оставаться человеком сегодня!»

Жил в одном городе мальчик по имени Сергей, и всё у него было хорошо: мама воспитывала его одна, всегда баловала.

Папа мальчика погиб на войне, через некоторое время мама снова вышла замуж. В семье появился ещё один ребёнок. Забота, любовь и ласка теперь были обращены к младшему сыну, а старшего ребёнка совсем перестали замечать. В доме было всего две комнаты, а потому Серёже пришлось переместиться на чердак, где было очень холодно и неуютно. Мальчик не унывал, всё свободное время он занимался учёбой.

Прошло время, дети пошли в школу. Но и в этом случае Серёжа испытывал сложности: старшему ребёнку покупали плохую одежду, и в школе его начали дразнить, обижать одноклассники, иногда даже и учителя. Младший же сын, Андрей, рос избалованным ребёнком, его желания всегда исполнялись беспрекословно, а потому, привыкнув к такому образу жизни, он не прилагал никаких усилий в учёбе.

Когда наступила пора оканчивать школу, братьям было необходимо сдать государственные экзамены: Серёже – ЕГЭ, Андрею – ОГЭ. И тут-то справедливость восторжествовала: старший сын окончил школу на «отлично», а младший – еле-еле справился с экзаменами. Следовательно, Серёжа устроился в жизни очень хорошо, а Андрей «спустился на самое дно».

Серёжа, несмотря на тяжёлые условия жизни с самого детства, остался добрым, справедливым человеком, он по-прежнему любил своего младшего брата, а потому помог ему: Андрей получил достойную профессию. Младший брат, получив трудный жизненный урок, сильно изменился, стал абсолютно другим человеком. И дружба их стала настолько крепкой, что до конца жизни они шли рука об руку.

***

Кирилл Хохрин (МБОУ г. Иркутска СОШ № 57)

Байкал зимой

Байкал в любое время гениальный,

Но я люблю его зимой.

Он словно замок белый и хрустальный,

И трещины бегут передо мной.

А лёд прозрачный, как стекло, и чистый,

Смотрю через него я в мир другой.

И отражает солнца свет лучистый,

И будто манит он меня с собой.

Детство

Детство моё золотое,

Детство беспечное.

Как я хочу, чтобы ты

Осталась со мною навечно.

Люблю, когда мама зовёт на обед.

Когда на рыбалку берёт с собой дед.

Люблю рисовать, на футбол я хожу,

И очень я детством своим дорожу.

Игрушки мои без дела стоят,

Ими играет мой маленький брат.

А мне каждый день надо в школу ходить,

Много читать и много учить.

***

Елизавета Базилян (МБОУ г. Иркутска гимназия № 3)

Золотая россыпь народного творчества

Все нации интересны по-своему. У каждой свои традиции и праздники, каждый народ знаменит своими сказками и легендами, песнями и танцами, свадебными обрядами.

Русский язык является родным для большинства россиян, народы России говорят более чем на ста языках и свободно исповедуют все мировые религии и традиционные национальные верования. Россия – многонациональная страна, её можно считать сокровищницей. Многонациональность России формировалась веками, начиная с самого начала формирования государства.

В России много народов, и у каждого народа есть своя культура, отражающая мудрость нации, устрой жизни, а главное, отражает сущность людей этого народа. Народное творчество выражает чувства, мечты народа. Но все народы, находящиеся на территории нашего государства, объединяет одна история, мы вспоминаем одни далёкие события.

Получается, что все мы разные, говорим на разных языках, исповедуем разные религии, но живём в одной стране и вспоминаем одних предков, и это нас объединяет.

***

Кирилл Иванов (МБОУ г. Иркутска СОШ №12)

Ссора огня и воды

Лингвистическая сказка

Жили-были Вода и Огонь. Вода помогала людям поливать землю, чтобы получать хороший урожай овощей, фруктов, ягод. Она поила и давала жизнь всему. Особенно её хвалили люди, когда очень долго работали под яркими лучами солнышка красного и очень сильно уставали. Во всём она слыла незаменимой помощницей. А Огонь дарил человеку и животным тепло, вкусную ароматную пищу, горячий чай. Его называли Хранителем дома.

Жили Вода и Огонь таким образом в мире и согласии, помогая человеку с противоположных сторон. Думали, что никогда не поссорятся.

Но однажды человек принёс Огонь в лес. Огонь удивлялся всему новому. Он увидел огромное ночное небо, а на нём множество блестящих точек. Захотел Огонь спросить у этих точек, кто они такие, почему так высоко светят, почему не греют землю и человека. Приобнял тогда Огонь дерево, и оно загорелось, а от него загорелось ещё одно, а потом ещё одно. Огонь понял, что поступил неправильно, но самого себя остановить не мог и только увеличивался в размерах.

Вода это увидела и рванула в лес со всех капелек; добежав, накинулась на Огонь, обняла его крепко-крепко и превратила в дым.

Стала Вода горевать, что так поступила с братом домашнего Огня. Но все деревья в лесу сказали ей спасибо, что их жизнь спасена. Вода подумала-подумала, улыбнулась, что всё-таки сделанное ею дело добрым оказалось, и стала возвращаться домой. Огонь, узнав о случившемся, сделал вид, что простил Воду, предложил поесть брёвен, но вода любезно отказалась и побежала поить цветики-семицветики с травой-муравой.

Тогда Огонь решил, что вместе за одним столом ему с Водой никогда не сидеть, потому что они абсолютно разные и помириться у них не получится.

Вот так они и живут до сих пор: каждый занимается своим делом. Но Вода постоянно следит за Огнём, чтобы тот не попадал в лес и не увеличивался в размерах. Не доверяет, значит, и ждёт подвоха. А разве возможна дружба в таких условиях?

Вот и сказочке конец, а кто слушал внимательно, тот понял, что Огонь и Вода стали антонимами.

***

Алёна Шикина (МБОУ г. Иркутска СОШ №12)

Лук и лук

Лингвистическая сказка

Жили-были два мальчика. Как-то раз подходит один к другому и говорит:

– Давай знакомиться, меня зовут Лук.

Второй удивился и сказал:

– Вообще-то меня зовут Лук.

И начали они тут спорить, доказывать, что только одному из них может принадлежать такое красивое имя.

Вдруг увидели вдали зáмок, а на дверях его ­ замóк. Стали наши герои думу думать, как попасть в зáмок. Думали-думали, решили, что им нужен ключ. Тут подошла к ним девочка, по имени Лисичка, и говорит:

– Я знаю, где ключ, он находится в лесном ключе.

Лук сказал своему новому знакомому:

– Может, пойдём в лес и найдём его?

– Конечно! Только, как разгадать загадку, что значит ключ в ключе?

Лисичка им ответила:

– Вы не знаете, что такое омонимы?

Спорщики отрицательно покачали головами.

Лисичка стала объяснять, что омонимы – это слова, которые пишутся одинаково, но лексическое значение разное.

– А! Вот почему у нас одинаковые имена, но мы разные. Я Лук с огорода, а он оружие.

А Лисичка ответила:

– Правильно! Нам нужен ключ от ворот зáмка, я знаю, где он, и покажу вам его с удовольствием.

Пошли они к лесному ключу. Три дня и три ночи добирались наши герои до нужного места. Видели чёрных воронов, серых волков. Обошли болото топкое, в чистом поле цветами любовались разноцветными. Устали очень. Думали, что и дороги им не найти. Как вдруг закричала Лисичка: «Вот он, вот он, смотрите, ребята, мы нашли его, правильно всё же я дорогу показывала»!

Подбежали мальчики к ключу, сначала испили водицы холодной, затем достали ключ и пошли к зáмку. Домой добирались так быстро, что и не устали вовсе.

Добравшись до заветной цели, герои вставили ключ в замочную скважину. Открылась дверь, и они увидели учебник по русскому языку. Друзья выучили все правила и стали гораздо умнее. Вот так Лук и Лук поняли, что такое ОМОНИМЫ!

Стали они и дальше жить-поживать да новые омонимы познавать.

***

Елизавета Верховская (МБОУ г. Иркутска СОШ № 37)

Осень молодая

Сегодня утром я проснулась со странным и немного сказочным чувством.

Буквально позавчера мы с друзьями бегали и играли в чижа под летними тёплыми лучами солнца, а уже сегодня я наблюдаю прекрасную картину молодой осени. Под пасмурным, слегка уставшим небом колышутся ветви деревьев, украшенные жёлто-красными листочками. И кто знает, может быть, они о чём-то мечтают или о чём-то грустят!

Пройдёт ещё немного времени, и я буду шагать в школу, не пропустив ни одной лужицы, покрытой тоненьким, хрустящим льдом.

Так же быстро пройдут зима, весна, а за ней новое лето.

Пройдут годы...

И вот мне уже девятнадцать. Я стала взрослой! Многое в жизни изменилось. И за моим окном снова осень! Всё тот же сентябрь! Пасмурное, с нависшими тяжёлыми тучами небо. А в душе я всё та же третьеклашка.

***

Анна Юрина (МБОУ г. Иркутска гимназия №3)

К искусству

Давай творить – без этого никак.

И лишь увидишь вдохновенья знак,

Воспользуйся своим воображеньем.

Искусство ведь – совсем не преступленье.

Возьми ты кисти, краски, холст и пианино,

Играй, рисуй и пой… Тогда получится картина,

Достойная всех лавров в целом свете!

Так каждый видящий всерьёз тебе ответит.

Не брезгуй ты стихами, и книг ты не пугайся,

Сам сочинять, писать попробуй, не стесняйся.

Почувствуй лёгкость птичьего полёта,

Когда творишь ты без стыдливости налёта.

Пусть с чувствами играет нежной песни голос,

А в сердце вызревает наслажденья колос.

Цветы бутонами стихов тебя одарят щедро,

Звучанье их подобно будет дуновенью ветра.

Картины многоцветье явят вдвое,

И свежесть их сравнится с ароматом юной хвои.

А книжные герои, выстроившись в круг,

Своею мудростью с тобой начнут делиться вдруг.

Раскрой ты душу творчеству навстречу.

Пойми, что главное – искусству не перечить.

Открой все чувства разом, и потом

Распустишься ты дивной красоты цветком.

И станет сразу просто, радостно, легко,

И все печали уже будут далеко.

Пойми в себе творца и выпусти на волю.

Лети так быстро, словно ветер в чистом поле.

  • Расскажите об этом своим друзьям!