ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2020-06-16-16-51-31
2 июня исполнилось 98 лет со дня рождения Станислава Чекана. Давайте вместе вспомним, за что мы любим великого актёра «малой роли», и взглянем на его непростую судьбу, полную радостных побед и горестных...
2020-06-25-01-34-12
Ученые пришли к двум новым выводам относительно сна. Во-первых, спасть на животе вредно, а во-вторых, сон днем является сигналом развития серьезных заболеваний.
-24-
Власти ряда регионов решили не проводить 24 июня парад Победы. Так, первыми от этой идеи отказались власти Пермского края, Белгородской, Орловской и Томской...
2020-07-03-16-29-19
Личной жизнью известного юмориста Евгения Петросяна, в последнее время интересуются даже те, кто никогда не был почитателем его таланта. Конечно же, это в первую очередь связано с громким бракоразводным процессом и свадьбой с...
2020-06-15-02-36-45
Скидку на приобретение железнодорожных билетов для пенсионеров в возрасте старше 60 лет предложили оформлять в РЖД пассажирам. Речь идет о купейных вагонах поездов дальнего...

МультиВход
 

Фильм Константинопольского «Гроза»: герои и актеры могли бы так же кривляться в любых декорациях

Людмила Семенова, rosbalt.ru   
01 Июня 2020 г.
Изменить размер шрифта

Грань между кинопродукцией, не рассчитанной на широкую аудиторию, и кино, в которых используются жанровые штампы типа насилия, крови и прочее, настолько тонка, не заметить ее может и опытный режиссер, и неискушенный зритель.

Фильм Константинопольского «Гроза»: герои и актеры могли бы так же кривляться в любых декорациях

Российский кинематограф в условиях коронакризиса выживает в основном за счет материала, отснятого раньше и даже успевшего получить какое-то признание. Ярким примером стала премьера фильма Григория Константинопольского «Гроза» по одноименной пьесе Александра Островского.

Картина демонстрировалась в 2019 году на кинофестивалях в России и за рубежом — к примеру, в Италии и Израиле. Кроме того, этот уникальный проект украсил церемонию закрытия II Фестиваля российского кино в Милане, получив главную награду — статуэтку «Феликс», и закрытие российского фестиваля экранизаций «Читка».

И вот теперь благодаря видеосервису PREMIER фильм стал доступен «простым зрителям», многие из которых имеют весьма слабое представление об артхаусе и прочих жанрах современного киноискусства. На сегодняшнем культурном безрыбье кому-то захочется отведать и рака. Однако блюдо, приготовленное Константинопольским и актерами, которые согласились играть в его ленте бесплатно, рассчитано на людей с очень крепким желудком и психикой.

В первую очередь стоит отметить, что это не драма, не мелодрама, не трагикомедия и даже не «провокационная трактовка», как гласят разные источники. Экранизацией пьесы, несмотря на буквальное следование тексту, фильм тоже можно назвать чисто с формальной точки зрения. Подобный формат, безусловно, имеет право на существование — вопреки мнению некоторых почитателей классики, которые любое новаторство считают «надругательством». Но «Гроза» — это откровенный трэш. Герои и актеры могли бы так же кривляться в любых декорациях, напоминая не то о «Большой разнице», не то о франшизе «Очень страшное кино».

Возможно, те, кто уже знает Григория Константинопольского как специалиста по эпатажу и психоделике, будут смотреть «Грозу» с холодным сердцем и без удивления. А вот зрители, не знакомые с бэкграундом режиссера и купившиеся на постер в духе обложки для русской лирики, рискуют получить нервный срыв.

Действие перенесено в наши дни, однако имена героев сохранены, как и часть диалекта эпохи, в которую писалась пьеса. События все так же происходят на Волге, но в кадре мелькают феминистки, статисты с телефонами в руках, памятники Ленину, веганские лозунги — и фоном звучат рэп-диссы на власть. Возможно, режиссер таким образом хотел показать, что со временем меняется лишь форма, а содержание остается одинаковым. Однако приемы постановки и жуткий, безвкусный гротеск вместо актерской игры отбивают любую охоту дискутировать на эту серьезную и увлекательную тему.

Суть произведения Островского — несоответствие благочестивого облика и мелкой, злобной, темной души не только в конкретном персонаже, но и в укладе целого города, — в фильме вроде бы сохранена. Однако трактовка Константинопольского и усилия актеров низвели глубокий посыл до уровня фрик-шоу. Иной характеристики не приходит на ум, когда Виктория Толстоганова в роли Кабанихи зачитывает текст с намертво приклеенной к лицу мерзкой ухмылкой «суперзлодейки» из комикса. Или когда Мария Шалаева изображает колдунью и прорицательницу, больше похожую на умственно отсталую. Или когда Алиса Хазанова выдает совершенно карикатурное подобие полоумной барыни, которая в пьесе вызывала страх, а не смех, и во многом посодействовала гибели главной героини...

На главную роль страдалицы Катерины была приглашена Любовь Аксенова. Стоит отдать должное — ее фактура гармонично вписывается в образ романтичной, но безвольной, потерянной женщины, которой не на кого опереться в душном семейном и городском мирке. Запретная любовь, по сути, ненадолго становится для героини источником тепла, которого она была лишена.

Реализовать такую тему можно в любом жанре, будь то социальная сатира или психологическая драма. Поэтому ничего плохого в новом взгляде на классику нет, если это сделано стильно и со вкусом. Но «Гроза» 2019 года — это просто дикая мешанина из нелепых визуальных эффектов, архаичных диалогов и актерских ужимок.

Закрадывается подозрение, что создатели картины просто решили устроить театр абсурда ради собственного веселья. А некоторые зрители, боясь показаться отсталыми и «недалекими», теперь старательно рассуждают об этом шутливом проекте как о глубоком и смелом артхаусе.

Российская киноиндустрия предлагает зрителю большое разнообразие лент, снятых в определенных стилях и жанрах, раскрывающих важные темы, с яркой палитрой актеров, применением впечатляющих воображение спецэффектов и т.д. Во всем этом потоке очень сложно разобраться, что действительно стоит посмотреть. Ведь время на жалкие киноленты терять совсем не хочется. И тут на помощь приходят в какой-то степени новые информационные возможности, и если какое-то кино для просмотра намечено, не возбраняется воспользоваться опубликованными о нем сведениями, разборами специалистов и комментариями. Кого-то это отодвинет от решения смотреть определенную картину, а у других наоборот может подогреть интерес. В случае с фильмом «Гроза» то же самое. Выбор, стоит ли кино того, чтобы на него было потрачено время, будет за зрителем.

А у нас еще есть новости из сферы массмедиа:

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Загрузка...
Загрузка...