НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Забытый проект

10 Февраля 2011 г.

alt

В начале 60-х годов прошлого века начальником Восточно-Сибирской железной дороги был назначен Б. Саламбеков. Командующий в военное время Октябрьской дорогой, Герой Социалистического Труда, полный железнодорожный генерал-новатор за короткое время в Иркутске придал такой импульс развитию хозяйства, которого хватило на долгое время. Не буду вспоминать все большие дела, начатые тогда, остановлюсь только на вокзале станции Иркутск-Пассажирский.

Проектировщики Дорпроекта (автор проекта П. Носов) предлагали следующие варианты реконструкции вокзала и прилегающих территорий.

1. Строительство пригородного павильона, посадочных платформ и подземных переходов к ним.

2. Расширение привокзальной площади с переносом трамвайных путей, со сносом всех зданий и торговых киосков.

3. Транспортные развязки вокзала с улицами Кайской и Кругобайкальской (Терешковой).

4. Благоустройство набережной реки от Ангарского моста до Звёздочки, строительство речного вокзала и продление подземного перехода к нему под путями станции.

Первый пункт был выполнен на 90%, по второму пункту: не снесено одно, уже тогда покрытое трещинами здание, стоящее до настоящего времени напротив пригородного павильона. Из-за этого «дорогого» для города здания работы по улицам Кайской и Кругобайкальской не проводились. По левому берегу реки Ангары выполнено только укрепление железобетонными плитами.

Сейчас появляются робкие позывы к объединению всех пассажирских потоков – к железнодорожному приблизить речной и автомобильный вокзалы. Давно пора! Но, как известно, в успешном военном сражении главную роль играет рокада. Такую магистраль следует создать по левому берегу Ангары от Иркута до Иркутской ГЭС, соединив её с существующей из Ленинского района. И отпадёт тогда необходимость в улице Чайковского и других «заповедных» глазковских местах. Снос по предлагаемому варианту небольшой: несколько ветхих бараков у фирмы Байкал (по-старому) да таких же железнодорожных строений. От старого моста до плотины сыпь земляное полотно любой ширины – река левый берег не моет (по закону гравитации), технику любую ставь – никому не мешаешь! А на готовой магистрали строй, что захочешь. И благоустраивай, хоть в гранит одевай, как в Питере. План и профиль дороги идеальны, помехи минимальны – значит, и скорость движения максимальная.

Может быть, и наши дорпроектовские наброски полувековой давности пригодятся, если они сохранились. Может быть, к 400-летию Иркутска моя мечта осуществится...

  • Расскажите об этом своим друзьям!