НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-16-
В Каменске-Уральском произошёл необычный случай: 16-летняя девушка вышла замуж за 65-летнего профессора юридических наук из местной юридической академии, проживающего в Ноябрьске. Инициатором брака выступили мать и бабушка Александры, рассчитывавшие на финансовую поддержку и возможность получения...
2025-08-06-01-26-59
Могут ли привести к войне разногласия по поводу трактовки истории? Еще как могут, но дело тут не столько в большой любви операторов политических систем к истории, сколько в стремлении удержать...
2025-08-12-03-09-50
Будущий основатель «МММ» появился на свет 11 августа 1955 года в Москве. Как заявлял сам Мавроди, в детстве у него была феноменальная память и он побеждал на олимпиадах по физике и математике. В МФТИ, как хотел, не поступил. Но был зачислен в МИЭМ на факультет прикладной...
2025-08-14-12-01-45
5 августа исполнилось 175 лет со дня рождении Ги де Мопассана.
2025-08-22-03-21-35
90 лет назад родился Олег Табаков. Он стал выдающимся актером театра и кино, талантливым режиссером и вдумчивым педагогом, который подготовил не одно поколение...

Забытый проект

10 Февраля 2011 г.

alt

В начале 60-х годов прошлого века начальником Восточно-Сибирской железной дороги был назначен Б. Саламбеков. Командующий в военное время Октябрьской дорогой, Герой Социалистического Труда, полный железнодорожный генерал-новатор за короткое время в Иркутске придал такой импульс развитию хозяйства, которого хватило на долгое время. Не буду вспоминать все большие дела, начатые тогда, остановлюсь только на вокзале станции Иркутск-Пассажирский.

Проектировщики Дорпроекта (автор проекта П. Носов) предлагали следующие варианты реконструкции вокзала и прилегающих территорий.

1. Строительство пригородного павильона, посадочных платформ и подземных переходов к ним.

2. Расширение привокзальной площади с переносом трамвайных путей, со сносом всех зданий и торговых киосков.

3. Транспортные развязки вокзала с улицами Кайской и Кругобайкальской (Терешковой).

4. Благоустройство набережной реки от Ангарского моста до Звёздочки, строительство речного вокзала и продление подземного перехода к нему под путями станции.

Первый пункт был выполнен на 90%, по второму пункту: не снесено одно, уже тогда покрытое трещинами здание, стоящее до настоящего времени напротив пригородного павильона. Из-за этого «дорогого» для города здания работы по улицам Кайской и Кругобайкальской не проводились. По левому берегу реки Ангары выполнено только укрепление железобетонными плитами.

Сейчас появляются робкие позывы к объединению всех пассажирских потоков – к железнодорожному приблизить речной и автомобильный вокзалы. Давно пора! Но, как известно, в успешном военном сражении главную роль играет рокада. Такую магистраль следует создать по левому берегу Ангары от Иркута до Иркутской ГЭС, соединив её с существующей из Ленинского района. И отпадёт тогда необходимость в улице Чайковского и других «заповедных» глазковских местах. Снос по предлагаемому варианту небольшой: несколько ветхих бараков у фирмы Байкал (по-старому) да таких же железнодорожных строений. От старого моста до плотины сыпь земляное полотно любой ширины – река левый берег не моет (по закону гравитации), технику любую ставь – никому не мешаешь! А на готовой магистрали строй, что захочешь. И благоустраивай, хоть в гранит одевай, как в Питере. План и профиль дороги идеальны, помехи минимальны – значит, и скорость движения максимальная.

Может быть, и наши дорпроектовские наброски полувековой давности пригодятся, если они сохранились. Может быть, к 400-летию Иркутска моя мечта осуществится...

  • Расскажите об этом своим друзьям!