ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
90-
«Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
2024-04-25-13-26-41
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая...
2024-04-25-11-55-09
1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...
2024-05-02-04-58-12
Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не...

Забытый проект

Изменить размер шрифта

alt

В начале 60-х годов прошлого века начальником Восточно-Сибирской железной дороги был назначен Б. Саламбеков. Командующий в военное время Октябрьской дорогой, Герой Социалистического Труда, полный железнодорожный генерал-новатор за короткое время в Иркутске придал такой импульс развитию хозяйства, которого хватило на долгое время. Не буду вспоминать все большие дела, начатые тогда, остановлюсь только на вокзале станции Иркутск-Пассажирский.

Проектировщики Дорпроекта (автор проекта П. Носов) предлагали следующие варианты реконструкции вокзала и прилегающих территорий.

1. Строительство пригородного павильона, посадочных платформ и подземных переходов к ним.

2. Расширение привокзальной площади с переносом трамвайных путей, со сносом всех зданий и торговых киосков.

3. Транспортные развязки вокзала с улицами Кайской и Кругобайкальской (Терешковой).

4. Благоустройство набережной реки от Ангарского моста до Звёздочки, строительство речного вокзала и продление подземного перехода к нему под путями станции.

Первый пункт был выполнен на 90%, по второму пункту: не снесено одно, уже тогда покрытое трещинами здание, стоящее до настоящего времени напротив пригородного павильона. Из-за этого «дорогого» для города здания работы по улицам Кайской и Кругобайкальской не проводились. По левому берегу реки Ангары выполнено только укрепление железобетонными плитами.

Сейчас появляются робкие позывы к объединению всех пассажирских потоков – к железнодорожному приблизить речной и автомобильный вокзалы. Давно пора! Но, как известно, в успешном военном сражении главную роль играет рокада. Такую магистраль следует создать по левому берегу Ангары от Иркута до Иркутской ГЭС, соединив её с существующей из Ленинского района. И отпадёт тогда необходимость в улице Чайковского и других «заповедных» глазковских местах. Снос по предлагаемому варианту небольшой: несколько ветхих бараков у фирмы Байкал (по-старому) да таких же железнодорожных строений. От старого моста до плотины сыпь земляное полотно любой ширины – река левый берег не моет (по закону гравитации), технику любую ставь – никому не мешаешь! А на готовой магистрали строй, что захочешь. И благоустраивай, хоть в гранит одевай, как в Питере. План и профиль дороги идеальны, помехи минимальны – значит, и скорость движения максимальная.

Может быть, и наши дорпроектовские наброски полувековой давности пригодятся, если они сохранились. Может быть, к 400-летию Иркутска моя мечта осуществится...

  • Расскажите об этом своим друзьям!