ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
2024-04-04-09-35-17
Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
2024-04-04-09-33-17
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в...

Свобода – это право на выбор

Изменить размер шрифта

opposit 1

И вегетарианцы, и сторонники абортов искренне верят в то, что небытие лучше страдания. А поскольку жизнь неизбежно сопровождается страданиями, а смерть – это небытие, получается, что в их понимании смерть лучше жизни.

Недавно один популярный блогер (анонсировавший закрытие своего блога, но верится в это так же, как в «прощальный концерт» Пугачевой или Кобзона) написал о том, что хорошо бы закрыть зоопарки, мол, они ограничивают свободу животных.

В ответ другой популярный блогер назвал первого идиотом и напомнил, что у животных просто нет понятия свободы-несвободы. Это чисто человеческое понятие, не свойственное животному миру.

Людям вообще свойственно антропоморфизировать животных и дегуманизировать других представителей своего вида. «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак» и все такое. В зоопарках, кстати, животным живется куда вольготнее, чем в природе, и шансы погибнуть насильственной смертью минимальны (если, конечно, дело происходит не в Копенгагене).

Среди зоофилов (в платоновском, а не сексуальном смысле) отдельными колоннами стоят вегетарианцы, противники мехов, натуральной кожи, испытанных на животных косметики и лекарств и т.д. Все они дружно выступают против «страданий братьев наших меньших».

Но многие ли из них задумываются о том, что если бы не стейки, котлеты, шубы, ботинки и крем от потливости ног, то все эти животные просто не родились? Если бы человечество поголовно придерживалось веганской диеты и носило синтетику, миллиарды коров, свиней, кур, шиншилл и морских свинок не появились бы на свет за ненадобностью.

Перейдем от животных к людям. Один из основных аргументов сторонников абортов – «это нежеланные дети, после рождения они бы страдали». И тут же прилагается статистика по тяжелой судьбе выпускников детских домов, зачастую не имеющая под собой никаких оснований. (Отметим, что противники абортов тоже любят распространять разнообразные фейковые истории про знаменитостей, которых в наше время, скорее всего, абортировали бы).

Получается, что и вегетарианцы, и сторонники абортов искренне верят в то, что небытие лучше страдания. А поскольку жизнь неизбежно сопровождается страданиями, а смерть – это небытие, получается, что в их понимании смерть лучше жизни.

Они в целом не оригинальны. Философские и религиозные теории, называющие смерть «освобождением от страданий», появились тысячелетия назад и продолжают развиваться вплоть до наших дней. Это в первую очередь буддизм с его цепью перерождений-мучений и желанным небытием в нирване. Это и греко-римские философские послесократовские школы. Это, с некоторыми оговорками, мальтузианство и множество других менее популярных теорий о том, что лучше бы большинству из нас не рождаться.

Пожалуй, главное, что смущает во всех прославляющих смерть теориях – их авторы уже родились и способны сделать самостоятельный выбор – жить дальше или умереть. А те, кого они обрекают во имя избавления от страданий на небытие, этого выбора неизбежно лишаются. Причем подавляющее большинство апологетов «прекрасного небытия» чутко следят за своим здоровьем и вовсе не собираются кончать жизнь самоубийством.

Почему-то считается, что за аборты и гуманное отношение к животным выступают уважающие свою и чужую свободу либералы, а против – косные консерваторы и ретрограды. Но ведь свобода – это в первую очередь право на выбор, разве нет?

Если придерживаться теории «смерть – это освобождение», то получается, что свобода заключается не в наличии выбора, а в свободе от обязательств. Потому что покойник ничего выбирать не может, но и требовать от него что-либо проблематично.

И в этом, похоже, и заключается системная ошибка многих людей, считающих себя либералами. Как некоторые религиозные секты обещают создать рай на Земле, так и эта разновидность либералов уже при жизни считает себя свободными от обязательств перед кем-либо – государством, обществом, родителями. И отказывая другим в праве выбора, перестают пользоваться этим правом и сами, следуя привычкам и архетипам своего окружения. «Демократия – это власть демократов». «Мы лучше людей знаем, что нужно людям».

***

При этом тех, кто говорит «раньше было лучше», и проповедует возврат к природе, отказ от антибиотиков и прививок, «первобытную диету» и «естественность» во всем, надо в принудительном порядке отправлять на экскурсии в усыпальницы знатных семей России и Европы. Люди, имевшие доступ к лучшей медицине своего времени, регулярно хоронили младенцев и сами довольно часто не доживали даже до среднего возраста.

Крайне яркий пример – династия Романовых. У основателя, Михаила Федоровича, было 10 детей, во младенчестве умерли пятеро, один – в 5 лет, старшая дочь прожила 52 года, средняя – 62, и только младшая – 70 (рекорд). Сам он умер в 49 лет от водянки.

Наследник, Алексей Михайлович Тишайший, в 46 лет умер «в страшных мучениях». Детей у него было 12, в детстве умерли тоже пятеро, соправитель Петра I Иван умер в 29 лет, сестра Петра Наталья – в 43 от гастрита, сестра Софья – в 46, сестра Екатерина – в 58, сестра Марфа – в 55.

Петр I прожил 52 года, у него было девять детей. Шестеро умерло во младенчестве или в детстве. Дочь Анна – в 20 лет. Сын Алексей – в 28 (впрочем, ему, скорее всего, помогли). Жена Петра Екатерина Первая умерла в 43 года. Сын Алексея Петр Второй умер в 14 лет от оспы, на этом мужская линия Романовых пресеклась, просуществовав чуть более ста лет. Императрица Елизавета Петровна, так же как и ее отец, прожила 52 года.

Поэтому никакого «золотого века» в прошлом нет. Есть болезни, войны и голод. И, разумеется, никакого права выбора для подавляющего большинства населения.

***

Так почему же современные «прогрессивные» общественные теории в итоге сводятся к прославлению небытия и отказу от продолжения рода? Это тайный заговор буддистов или неомальтузианцев? Это естественная защита социума от перенаселения, и нынешние чайлдфри и защитники абортов несут ту же функцию, что чума и оспа? Это Божья воля или, наоборот, извращение Божьей воли?

Если у кого-то есть ответы на эти вопросы, наверное, уверенности этого человека в себе и своем мировоззрении можно только позавидовать. Но все-таки каждый раз, когда вы принимаете за кого-то решение «лучше вообще не рождаться, чем так жить», помните, что лично вы уже родились и даже выросли. И что свобода – это в первую очередь право на выбор, а не отказ от обязательств.

Но пока что, как и столетия назад, квинтэссенцией свободы, увы, являются смерть и небытие.

По инф.vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!