НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Свобода – это право на выбор

09 Июня 2015 г.

opposit 1

И вегетарианцы, и сторонники абортов искренне верят в то, что небытие лучше страдания. А поскольку жизнь неизбежно сопровождается страданиями, а смерть – это небытие, получается, что в их понимании смерть лучше жизни.

Недавно один популярный блогер (анонсировавший закрытие своего блога, но верится в это так же, как в «прощальный концерт» Пугачевой или Кобзона) написал о том, что хорошо бы закрыть зоопарки, мол, они ограничивают свободу животных.

В ответ другой популярный блогер назвал первого идиотом и напомнил, что у животных просто нет понятия свободы-несвободы. Это чисто человеческое понятие, не свойственное животному миру.

Людям вообще свойственно антропоморфизировать животных и дегуманизировать других представителей своего вида. «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак» и все такое. В зоопарках, кстати, животным живется куда вольготнее, чем в природе, и шансы погибнуть насильственной смертью минимальны (если, конечно, дело происходит не в Копенгагене).

Среди зоофилов (в платоновском, а не сексуальном смысле) отдельными колоннами стоят вегетарианцы, противники мехов, натуральной кожи, испытанных на животных косметики и лекарств и т.д. Все они дружно выступают против «страданий братьев наших меньших».

Но многие ли из них задумываются о том, что если бы не стейки, котлеты, шубы, ботинки и крем от потливости ног, то все эти животные просто не родились? Если бы человечество поголовно придерживалось веганской диеты и носило синтетику, миллиарды коров, свиней, кур, шиншилл и морских свинок не появились бы на свет за ненадобностью.

Перейдем от животных к людям. Один из основных аргументов сторонников абортов – «это нежеланные дети, после рождения они бы страдали». И тут же прилагается статистика по тяжелой судьбе выпускников детских домов, зачастую не имеющая под собой никаких оснований. (Отметим, что противники абортов тоже любят распространять разнообразные фейковые истории про знаменитостей, которых в наше время, скорее всего, абортировали бы).

Получается, что и вегетарианцы, и сторонники абортов искренне верят в то, что небытие лучше страдания. А поскольку жизнь неизбежно сопровождается страданиями, а смерть – это небытие, получается, что в их понимании смерть лучше жизни.

Они в целом не оригинальны. Философские и религиозные теории, называющие смерть «освобождением от страданий», появились тысячелетия назад и продолжают развиваться вплоть до наших дней. Это в первую очередь буддизм с его цепью перерождений-мучений и желанным небытием в нирване. Это и греко-римские философские послесократовские школы. Это, с некоторыми оговорками, мальтузианство и множество других менее популярных теорий о том, что лучше бы большинству из нас не рождаться.

Пожалуй, главное, что смущает во всех прославляющих смерть теориях – их авторы уже родились и способны сделать самостоятельный выбор – жить дальше или умереть. А те, кого они обрекают во имя избавления от страданий на небытие, этого выбора неизбежно лишаются. Причем подавляющее большинство апологетов «прекрасного небытия» чутко следят за своим здоровьем и вовсе не собираются кончать жизнь самоубийством.

Почему-то считается, что за аборты и гуманное отношение к животным выступают уважающие свою и чужую свободу либералы, а против – косные консерваторы и ретрограды. Но ведь свобода – это в первую очередь право на выбор, разве нет?

Если придерживаться теории «смерть – это освобождение», то получается, что свобода заключается не в наличии выбора, а в свободе от обязательств. Потому что покойник ничего выбирать не может, но и требовать от него что-либо проблематично.

И в этом, похоже, и заключается системная ошибка многих людей, считающих себя либералами. Как некоторые религиозные секты обещают создать рай на Земле, так и эта разновидность либералов уже при жизни считает себя свободными от обязательств перед кем-либо – государством, обществом, родителями. И отказывая другим в праве выбора, перестают пользоваться этим правом и сами, следуя привычкам и архетипам своего окружения. «Демократия – это власть демократов». «Мы лучше людей знаем, что нужно людям».

***

При этом тех, кто говорит «раньше было лучше», и проповедует возврат к природе, отказ от антибиотиков и прививок, «первобытную диету» и «естественность» во всем, надо в принудительном порядке отправлять на экскурсии в усыпальницы знатных семей России и Европы. Люди, имевшие доступ к лучшей медицине своего времени, регулярно хоронили младенцев и сами довольно часто не доживали даже до среднего возраста.

Крайне яркий пример – династия Романовых. У основателя, Михаила Федоровича, было 10 детей, во младенчестве умерли пятеро, один – в 5 лет, старшая дочь прожила 52 года, средняя – 62, и только младшая – 70 (рекорд). Сам он умер в 49 лет от водянки.

Наследник, Алексей Михайлович Тишайший, в 46 лет умер «в страшных мучениях». Детей у него было 12, в детстве умерли тоже пятеро, соправитель Петра I Иван умер в 29 лет, сестра Петра Наталья – в 43 от гастрита, сестра Софья – в 46, сестра Екатерина – в 58, сестра Марфа – в 55.

Петр I прожил 52 года, у него было девять детей. Шестеро умерло во младенчестве или в детстве. Дочь Анна – в 20 лет. Сын Алексей – в 28 (впрочем, ему, скорее всего, помогли). Жена Петра Екатерина Первая умерла в 43 года. Сын Алексея Петр Второй умер в 14 лет от оспы, на этом мужская линия Романовых пресеклась, просуществовав чуть более ста лет. Императрица Елизавета Петровна, так же как и ее отец, прожила 52 года.

Поэтому никакого «золотого века» в прошлом нет. Есть болезни, войны и голод. И, разумеется, никакого права выбора для подавляющего большинства населения.

***

Так почему же современные «прогрессивные» общественные теории в итоге сводятся к прославлению небытия и отказу от продолжения рода? Это тайный заговор буддистов или неомальтузианцев? Это естественная защита социума от перенаселения, и нынешние чайлдфри и защитники абортов несут ту же функцию, что чума и оспа? Это Божья воля или, наоборот, извращение Божьей воли?

Если у кого-то есть ответы на эти вопросы, наверное, уверенности этого человека в себе и своем мировоззрении можно только позавидовать. Но все-таки каждый раз, когда вы принимаете за кого-то решение «лучше вообще не рождаться, чем так жить», помните, что лично вы уже родились и даже выросли. И что свобода – это в первую очередь право на выбор, а не отказ от обязательств.

Но пока что, как и столетия назад, квинтэссенцией свободы, увы, являются смерть и небытие.

По инф.vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!