«Приехали»: как дела в России с отечественными самолетами? |
Владимир Леонов, argumenti.ru |
12 Июня 2022 г. |
Кто-то, да что скрывать, очень многие функционеры, присосавшиеся к промышленности, сегодня надеются, что всё вернётся «на круги своя». В Европу – газ, оттуда – «Эйрбас». Рассосётся, и можно будет дальше с остервенением плодить дирекции, заниматься оптимизацией, реформированием. С пользой для... Без ответа перед президентом, государством и народом за конечный результат в штуках и единицах выпущенной продукции. При этом параллельно остервенело осваивать миллиардные бюджеты, получать бонусы, «золотые парашюты», скупать элитную недвижимость и зарубежные паспорта – «Всё лучшее детям, тёщам и «бывшим»!» Чуть жареным запахло – линяем за бугор! А нам оставляют «широкую международную кооперацию», которая показала себя во всей красе, все эти синергии, локации, специалитеты, компетенции, профессионалитеты, кейсы и прочую ересь. Когда тебе под 70...Вот, например, новость – закрывается очередной авиаремонтный завод. Было там 700 сотрудников, сейчас стало 70 (семьдесят!). Сегодня средний возраст работников на этом 412-м авиаремонтном заводе (АРЗ) в Ростове-на-Дону – 67 лет! А завод непростой – до 2018 г. обеспечивал капремонт и техническое обслуживание самолётов Ту‑134, Ан-24 и Ан-26. С 2018 г. заводу остался только ремонт двигателей для этих самолётов – взлётно-посадочную полосу старого ростовского аэродрома, где АРЗ работает, закрыли. У завода есть собственники, им, выходит, наплевать на Дальний Восток, Север, Сибирь, страны, которые критически зависят от авиационного сообщения. Напомним – древние Ан-24 и Ан‑26 – основные рабочие лошадки региональных авиакомпаний. Но, как известно, самолёты без двигателей не летают. 412-й – единственный АРЗ, работающий на гражданскую авиацию, который поддерживает силовые установки «антоновских» самолётов в работоспособном состоянии. Двигатели требуют сопровождения и регулярного обслуживания. В России есть ещё один АРЗ, Арамильский авиаремонтный завод (ААРЗ), способный ремонтировать двигатели АИ-20 и другие силовые установки производства запорожского «Мотор Сич», но ААРЗ крепко загружен военными заказами. Враньё про Ил-114Про катастрофу Ил-112 говорить сложно – засекретили. Зачем? Непонятно. Стыдно, скорее всего. Что известно однозначно – двигатель ТВ7-117СТ-01 загорелся, далее полыхнул титан (отсюда жуткий факел с высочайшей температурой горения), перегорели привода механизации крыла, и самолёт с замечательными ильюшинскими лётчиками-испытателями погиб. Из-за этого сегодня опытный пассажирский самолёт Ил-114 (двигатели те самые, ТВ7-117) стоит на земле, и зачем-то нам «оперативно» рассказывают легенды про его производство: – Испытания первого лётного опытного образца регионального самолёта Ил-114 продолжаются, также ведётся строительство второго и третьего самолётов. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ по итогам поездки делегации коллегии Военно-промышленной комиссии на авиазавод в Луховицах. Делегация коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации осмотрела производственные площадки Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина (филиал РСК «МиГ» в составе ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»), на которых строится отечественный региональный пассажирский турбовинтовой самолёт Ил‑114-300. В настоящее время на предприятии продолжаются наземные испытания первого опытного образца. Второй опытный самолёт находится в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний. В рамках инспекции первый заместитель председателя коллегии ВПК Андрей Ельчанинов с участием представителей Минпромторга России, Росавиации, ПАО «ОАК» и представителей отрасли провёл совещание по вопросам строительства самолёта Ил-114-300, в ходе которого заслушаны доклады о текущем статусе программы, а также обсуждались вопросы отработки технологии, лётных испытаний и подготовки к серийному производству. А самолёты на самом деле стоят на земле как вкопанные, работоспособных движков нет. Не будет двигателей – никто никуда не полетит! АРЗ №412ОАО Ростовский завод гражданской авиации №412 «предоставляет услуги по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, включая составные части ракет космического назначения» – с 1955 года. Сегодня основным владельцем АРЗ №412 является ООО «Праймери-Дон» (входит в многоотраслевой холдинг «Группа «Агроком»), которому принадлежат 81% акций. Основателем холдинга в 2004 г. стал депутат Госдумы России Иван Саввиди. На чём летать будем?Пока будем перемещаться на боингах и эрбасах с непонятным статусом. То ли они наши, то ли нет. С двойной регистрацией (российской и зарубежной) даже дружественный Китай самолёты российских авиакомпаний к себе не пускает. Толпа функционеров из Объединённой авиастроительной корпорации обещает построить целых три Ту-214 в 2023 году! Как сообщил директор Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова Николай Савицких, самолёты Ту-214 помимо пассажирских авиакомпаний будут производиться для нужд российских холдингов и госпредприятий. «Это и для пассажирских перевозок, это и для предприятий холдинговых, как корпоративные, это и для госпредприятий. Я имею в виду, что и для Министерства обороны, и для ФСБ, и для Управделами президента, то есть для всех», – рассказал Савицких о возможных заказчиках самолётов Ту-214. Так сколько лайнеров из трёх попадёт в обычные авиакомпании? Надо сказать, что в последующие годы есть планы делать до десяти бортов в год. Но и патрульные версии для Минобороны тоже в планах. Как делить? Маловато будет! Тут вопрос к тем, кто десятилетиями поднимал наш авиапром. Они такие ужасно серьёзные, с охраной, в лимузинах с эскортом, в эксклюзивных костюмчиках... Понимают или нет, что страна вышла на пик перемен, – не видно. Вспоминаешь, как Евгений Примаков и Юрий Маслюков разрулили кризис 1998‑го, вытащили страну из катастрофы, и в общем сразу всё ясно, что сегодня надо делать и кто должен возглавить промышленность, экономическо-финансовый блок. Профессионалы! Не социологи и музпродюсеры. Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в текущем году воронежским авиазаводом будет сдан дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400. Один! Единственный... «В этом году должно завершиться строительство первого самолёта Ил-96‑400. До этого, как вы знаете, у нас выпускался Ил‑96-300 для специального лётного отряда «Россия», военных ведомств, перевозки главы государства и председателя правительства. При необходимости Ил‑96 может быть запущен в ограниченную серию (для гражданской авиации. – Ред. РИА «Новости») – около двух-трёх самолётов в год, чтобы обеспечить дальнемагистральные перевозки. Пока в этом особой нужды нет, но Ил-96 получился очень удачным, все лётчики хвалят эту модель», – добавил вице-премьер. Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил‑96‑400М создаётся на базе серийного самолёта Ил-96 в целях дальнейшего совершенствования самолётов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счёт удлинения фюзеляжа почти на 10 метров и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. Ил-96-400 смогут управлять два пилота, а не три, как в предыдущей модификации, сам самолёт сможет взять на борт до 436 пассажиров (в одноклассной компоновке), что на 136 мест больше, чем у предшественника, а дальность полёта с полной загрузкой составляет почти 9 тыс. километров. Первый образец импортозамещённого SuperJet New уже стоит в цехе завода Комсомольска-на-Амуре, сообщает пресс-служба ГК «Ростех» в своём Telegram-канале. К установке отечественных двигателей ПД-8 на лайнер уже всё готово. К 2023 г. самолёт должен встать на крыло. Только двигателей пока нет. Но импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «на значительное время», заявлял ранее в марте глава Минпромторга Денис Мантуров. «Мы сделали заранее запасы, причём это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом», – сказал он в интервью телеканалу «Россия 1». Мантуров также обещал, что в 2022 г. заказчики получат минимум 19 SSJ100, включая новые заводские и ранее не реализованные «белые хвосты». Для этих самолётов «полностью имеется зарубежная комплектация», говорил министр. А сегодня известно, что импортозамещённые агрегаты для отечественных авиадвигателей взялся делать «Роскосмос». Объединённая авиастроительная корпорация и Объединённая двигателестроительная корпорация тем временем спят на ходу? Как летаем сегодняАвиакомпания «Белавиа» с 1 июня возобновляет полёты в Тель-Авив. Такое путешествие, однако, займёт почти девять часов из-за многочисленных ограничений воздушного пространства в Европе. Полёт над Краснодарским краем больше невозможен, поэтому «Белавиа» направится ещё дальше на восток России, а затем на юг в Баку в Азербайджане, где запланирована остановка для дозаправки. Согласно расписанию, время полёта в Израиль будет увеличено до восьми часов 40 минут. Обратный путь займёт на пять минут больше. Не всё зависит только от производственников, очень многое – от менеджеров отрасли. И им самое время сейчас показать, что свои теплые кресла они занимают не зря. Может быть, найдутся в России все-таки силы, которые поднимут отечественную авиапромышленность на крыло без оглядки на Запад? На нашем сайте читайте также:
|
|