НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Платон и друзья

25 Ноября 2015 г.

belaz

Теперь имя древнегреческого мыслителя знает каждый уважающий себя дальнобойщик. Суровые покорители руля и монтировки ходят с плакатами «Нет Платону!», а знатоки философии ухмыляются абсурдности ситуации.

Совсем не факт, что о главном идеалисте всех времен и народов кто-то вспоминал, когда разрабатывался бренд для системы взимания платы с большегрузов. Вполне возможно, что просто нужно было броское существительное, созвучное со словами «платеж», «платить» и т.п. И Платон, что называется, просто попал под горячую руку.

Это Илон Маск явно ассоциирует себя с изобретателем и визионером Николой Теслой — потому с происхождением марки популярных ныне электрокаров все более-менее ясно.

Найти что-то общее между Платоном и братьями Ротенбергами, чей бизнес-проект стал причиной нынешних треволнений, намного сложнее — как и идею в высоком, платоновском смысле.

Дорожное строительство требует денег. В бюджете их практически не осталось. Поэтому Росавтодор переносит финансовую нагрузку на основных потребителей/пользователей. Государству легче. Бизнесу, который близок к государству, — выгодно. С дальнобойщиками проблема.

Им предлагается заплатить за услугу, которая раньше была бесплатной. Ну или почти бесплатной, если не считать транспортного налога, который как раз и предназначен для финансирования дорожного фонда.

Здесь очень пригодился бы опытный маркетолог — человек, умеющий продать товар/услугу, которая потребителю не нужна. Точнее, он сначала думает, что не нужна. А потом — после нехитрых маркетинговых манипуляций — уверует, что эти товар или услуга ему просто жизненно необходимы.

Таким даром убеждения обладал Стив Джобс. Неслучайно он называл Apple вертикально интегрированной маркетинговой компанией. Илону Маску тоже не откажешь в соответствующих навыках. Пересадить человека на электрокар и вынудить рыскать по городу в поисках «подзарядки», вместо того чтобы без особых усилий заправляться на первой попавшейся АЗС, — не более тривиальная задача, чем продажа гаджетов с закрытой операционной системой.

Вообще, успешный маркетинг — это очень по-платоновски. Идеи правят миром и потребительскими предпочтениями. Сам Платон «открыл» Атлантиду, фактически обусловив настоящие географические открытия. А его нынешние последователи живописуют ужасы глобального потепления для перехода на экологичные виды топлива и смены технологического уклада.

Причем государство — вовсе не лишнее на этом празднике жизни. Налоговая система — тот самый случай, когда вовсе не спрос рождает предложение. Государство продает свои услуги, убедив граждан/налогоплательщиков в необходимости и безальтернативности таковых.

Строго говоря, никто не мешал сходным образом продвигать «налог на дальнобойщиков»: провести среди них пиар-работу и сделать так, чтобы сами водители большегрузов настолько сильно возжелали хороших дорог, что никакие платежи не показались бы им чрезмерными.

Едва ли следует ударяться в конспирологию и подозревать создателей и владельцев «Платона» в намерении «раскачать лодку». Меньше всего Ротенбергам и их деловым партнерам нужен русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Скорее, просто недооценили целевую аудиторию. Когда дорога одна и ты предлагаешь заплатить за проезд по ней — «пипл схавает» и не проедет мимо шлагбаума.

Выяснилось, что «не схавал». Хотя и не поехал. И неизвестно, кто ответит за грозящий стать общенациональным затор: то ли сами дальнобойщики — то ли те, кто установил шлагбаум.

Сегодня инфраструктурные проекты на вес золота. Многим хочется иметь своих «платонов», которые обеспечивают стабильный доход вне зависимости от стоимости барреля. А достаются они очень немногим.

Хорошая жизнь в «тощие годы» в принципе вызывает негодование. А когда из-за нее у одних щи пустеют, а у других жемчуг мельчает, шансы любимчиков судьбы превратиться в жертвенных агнцев стремительно растут.

К тому же чем хуже олигархам — тем довольнее народ. А бороться с богатством гораздо легче, чем искоренять бедность. Точно так же, как проще переделить готовый пирог, чем ждать, пока испечется новый.

Появился очень удобный повод сказать: «Ротенберг мне друг, но истина дороже». И возглавить процесс, который нельзя остановить.

Не удивлюсь, если в итоге с плакатами «Нет Платону!» выйдет актив «Единой России» или «Общероссийского народного фронта». Это будет очень эффектным ходом в парламентской кампании. И, опять же, очень платоновским.

Источник: lenta.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!