Максим Леонидов, бит-квартет «Секрет»: Мы собираемся в основном по знаковым поводам |
Денис Бочаров, portal-kultura.ru |
18 Октября 2022 г. |
Через пару месяцев в Московском дворце молодежи состоится премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» по мотивам песен бит-квартета «Секрет». На вопросы о том, что это за действо, отвечает главный секретовец, певец, композитор, поэт и актер Максим Леонидов. — Расскажите о мюзикле. Как возникла идея постановки, откуда ноги растут? — Идея мюзикла, основанного на песнях бит-квартета «Секрет», витала в воздухе уже лет десять. Мы не были против, разумеется, но инициаторами не являлись. В роли таковых выступила компания «Бродвей Москва», и в частности ее основатель Дмитрий Богачев. С нами проконсультировались, попросили разрешения использовать наши песни, мы заключили договор, ну а дальше, как говорится, дело техники. В производственный процесс мы не вмешиваемся, потому что там работают профессионалы — начиная от вышеупомянутого Димы Богачева и заканчивая молодыми артистами, которых набирали из разных театральных институтов: от МХАТа до «Современника». Так что ждем премьеры, надеемся на чудо. Что же касается самого сценария... Мы к его написанию прямого отношения не имеем. Единственное, что могу сказать: это ретроистория, действо происходит в Ленинграде 1980-х годов, а сюжетный принцип во многом схож с тем, что происходит в аббовском мюзикле Mamma Mia: то есть в спектакле звучат песни, которые с группой «Секрет» напрямую не соотносятся. Обычная романтичная любовная история. Наши композиции вкраплены в сценарную канву. Смеем лишь надеяться, что зритель не будет разочарован. — Какие-то новые песни прозвучат или все будет основано на проверенных временем хитах? — Когда речь идет о таком жанре, как мюзикл, надо учитывать, что люди особых сюрпризов не ждут — они хотят слышать знакомые мелодии. Поэтому никакие новинки, на наш взгляд, не нужны. Да и сами мы прямого участия в постановке принимать не будем. Выйдем, конечно, поклониться на премьере, но на этом все. Единственное, я попросил человека, ответственного за аранжировки, чтобы он держал меня в курсе дела. Время от времени мне присылают какие-то заготовки — не для того, чтобы я контролировал процесс, а что называется, был в теме. И если уж что-то у меня или Коли Фоменко вызовет полное отторжение, конечно, мы вмешаемся. Но пока что такого не было. С другой стороны, необходимо учитывать, что песни, звучащие в спектакле, — это не столько даже секретовские вещи: это некая часть драматургии, а значит, они имеют право на свежее прочтение. — Кастинг был суровый? — На кастинге меня не было. По одной простой причине: в последнее время мой гастрольный график расписан весьма плотно, лишнюю минуту порой трудно выкроить, не говоря уже о днях и неделях. Но пресс-проказ я видел, и то, чему был свидетелем, неприятия у меня не вызвало. Понятно, что все это пока что весьма сыро, есть шероховатости, но в целом артисты, задействованные в постановке, показались мне приятными, обаятельными и, главное, вполне профессиональными. — Группа «Секрет» являет собой редкий пример отечественного музыкального коллектива, умудрившегося сохранить состав «от и до»: с 1982 года это великолепная четверка Леонидов, Фоменко, Заблудовский, Мурашов. А вот если бы вы продолжали регулярно гастролировать и записываться по сей день, удалось бы вам не разругаться и сохранить оригинальный состав? — Я не большой любитель сослагательных наклонений. Вы правы, мы действительно давно уже не являемся ансамблем, функционирующим на постоянной основе, — наши встречи носят преимущественно юбилейный, «датский» характер. Мы собираемся в основном по знаковым поводам, стараемся, чтобы наши концерты, записи, да и вообще появления на публике были штучным товаром. Поэтому предполагать, что там было бы, если бы, я не берусь. Но одно могу сказать уверенно: мы до сих пор сохранили добрые дружеские отношения. Возможно, именно это и помогает нам держаться на плаву. — Вы известный битломан. В своей автобиографии «Я оглянулся посмотреть» неоднократно заявляете, что в свое время хотели быть битлом, на которого, правда, нигде не учат. Как вам последние сольные альбомы Пола и Ринго? — Да никак. Я, разумеется, в силу привычки их дисциплинированно прослушиваю, но большого восторга они у меня не вызывают. — Жанр мюзикла в России худо-бедно прижился. А почему рок-опер отечественные музыканты не создают? — Так их и на Западе не создают. Нечто подобное пытались сочинять в 1960—1980-х, но тогда ведь и рок был другим. Да и вообще, трава была зеленее и воздух чище. Впрочем, и мюзиклы нынче не такие, к каким мы привыкли в их в каноническом смысле. Последний на сегодняшний день популярный модный бродвейский мюзикл «Гамильтон» наполовину состоит из хип-хоповой читки. Пришли новые тенденции, с этим приходится мириться. Да и будем откровенны: музыкантам, в особенности российским, сейчас не до рок-опер — надо семью кормить. — Тридцать пять лет назад, в 1987-м, на «Мелодии» вышла первая грампластинка бит-квартета «Секрет». Остались какие-то романтические воспоминания, связанные с этим релизом? — А иначе и быть не может. Это ведь была наша первая профессиональная запись, сделанная на таллинской студии. Тогда стоял серьезный вопрос: выпустят ли этот диск вообще? Мы тогда прошли ряд испытаний — худсоветы, обсуждения в верхах и все такое прочее. Здесь надо поклониться Давиду Тухманову, который на тот момент являлся председателем художественного совета фирмы «Мелодия». Он после прослушивания материала встал и авторитетно заявил, что ему программа нравится, и предложил пластинку выпустить. После чего все стали словно в унисон кивать — так диск и появился на свет. Остается подождать выхода мюзикла и уже после увиденного оценить эту постановку. Пусть она будет такой же успешной и интересной зрителям, как и само творчество бит-квартета «Секрет». На нашем сайте читайте также:
|
|