НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Детскому телевидению нужны не идеологические установки, а деньги

20 Марта 2015 г.

mult marki

Детскому телевидению нужны не идеологические установки, а деньги.

В начале марта в Майами прошло вручение премии Kidscreen Awards, которую называют детским «Оскаром». В категории «Лучшая анимация» победителем стал российский мультфильм «Маша и медведь». Продюсер сериала Дмитрий Ловейко считает это событие прорывным.

И дело не в том, что престижную награду получил именно российский мультик. Авторские шедевры наших аниматоров нередко становятся триумфаторами международных форумов. Дело в том, что за обладание этим самым детским «Оскаром» сражались лучшие коммерческие проекты мира. Подчеркнем: коммерческие. Подобного в истории нашей мультипликации не было.

После победы в Майами «Машу и медведя» купили ведущие зарубежные телевизионные компании. Мультик имеет высочайший рейтинг просмотров в интернете. Есть стимул для продолжения работы. Кстати, в Сети большим успехом пользуются также наши «Барбоскины» и «Лунтик».

При этом многие годы нам твердят, что центральные каналы не показывают детские программы, поскольку это не выгодно. В них запрещена рек-лама, да и самих таких передач, интересных потенциальному рекламодателю, кот наплакал. А тут, казалось бы, за чем дело стало? Есть коммерчески успешный проект. Разреши в нем рекламу, как на том настаивают некоторые депутаты и мастера кино, и дело пойдет!

Не все так просто. За те же самые годы утрачена прежняя культура детского телесмотрения. И многочисленные ахи-охи на тему, как все хорошо было в эфире раньше и вот бы так опять, не имеют особого смысла.

«Телевидение и дети» — одна из самых любимых тем чиновников и народных избранников. Месяца не проходит, чтобы кто-нибудь из них не высказался на одну из следующих тем: «Как оградить вторых от тлетворного влияния первого?», «Как заставить первое повернуться лицом ко вторым?», «Как придать первому воспитательную и образовательную функцию и чтобы вторые все это еще и смотрели?».

Но вот вопрос: что, собственно, считать детским телевидением? То, что в обязательной возрастной маркировке не попадает под ограничения «6+», «12+» и т. д.? О, да, вокруг этих цифирей много копий ломается. Недавно по этому поводу в очередной раз высказалась председатель комитета Госдумы по вопросам семьи Елена Мизулина. На съезде Национальной родительской ассоциации она предложила многократно увеличить сумму штрафа за неверную маркировку фильмов и сериалов, доведя ее до 500 тысяч рублей. И в качестве примера таковой привела показанные по ТВ американские фильмы «Хоббит» и «Властелин колец» по произведениям Толкиена, а также отечественный ситком «Физрук». Все они имели ограничение"16+«, а должны были бы, по мнению депутата, иметь «18+».

По поводу «Физрука» промолчу. Возможно, 17-летним оболтусам, многие из которых уже имеют сексуальный опыт и во время перемен бегают за пивасиком, и рано смотреть сериал про бывшего зэка, заделавшегося учителем. Но, хоть ты тресни, уверен, что всякие там хоббиты и прочие пираты Карибского моря — это как раз герои подростковой аудитории. Тем же, кому «16+», гораздо интереснее «50 оттенков серого».

Но дело не в частностях — в принципе! Допустим, в детских телепередачах разрешили рекламу. И начальники каналов, пощелкав костяшками счетов, выяснили, что их показ крайне выгоден. Что хотим мы увидеть на экране, что принципиально отличалось бы от американских фэнтези и воспитывало бы подрастающее поколение в духе патриотизма и гуманизма? Внятного ответа на этот вопрос не существует.

На советском ТВ было много качественных детских телепередач: «Веселые старты», «АБВГДейка», «Будильник»... Вы давно их смотрели? Да, качественные, да, добрые. Может, даже увлекательные на общем убогом фоне тогдашнего советского ТВ. Но сегодня у детей, которые раньше осваивают гаджеты, чем начинают говорить, подобные форматы не прокатят. А советские фильмы, произведенные на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького? Среди них были настоящие шедевры. Но кто из тогдашних детей предпочел бы их, если бы в соседнем кинотеатре шел «Фантомас» или «Анжелика»?

Так что же, на все махнуть рукой и оставить как есть? В конце концов, чем ситуация так уж плоха? Есть замечательный детский телеканал «Карусель», входящий в первый мультиплекс, который в ближайшие годы станет доступным практически всей телеаудитории. Есть множество специализированных детских каналов. Да, за их просмотр надо платить операторам связи, но уже больше трети семейств сделали такой выбор.

Кстати, в эфире федеральных каналов достаточное количество семейного кино, которое с удовольствием смотрят и родители, и — без всякого ущерба для себя — их дети. Часто показывают полнометражные мультики, наши и зарубежные, вполне себе невинные. Что же еще?..

В беспощадной борьбе за нравственность детского ТВ и его достаточное количество слишком много демагогии и штампов. Можно поставить на «Властелина колец» возрастное ограничение «50+». Можно запретить «Физрука». Можно до предела напичкать федеральные каналы детскими передачами, оставив кроме них лишь новости и политические ток-шоу. Но вот беда — что показывать-то? «Маши и медведя» на всех не хватит.

Все очень просто. Не нужны пафосные речи и возмущенные реплики. Не нужны идеологические установки. Деньги надо вкладывать в детское кино и ТВ. Причем в законодательном порядке. Большие деньги, не меньшие, чем в «великие фильмы о великой войне». Не бояться экспериментов. Не ждать, когда кто-нибудь сам принесет блестящий готовый продукт. А программировать его производство. Тогда он и появится. И займет достойное место в эфире.

По инф. trud.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!