НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-25-10-43-12
В современном мире экономия стала важным аспектом финансового управления. Для многих людей, особенно для пожилых, каждая сэкономленная денежная сумма имеет значение. Это особенно заметно в периоды...
-83-15-
Сотрудники Байкальского банка Сбера и представители правоохранительных органов предотвратили хищение 1,5 миллиона рублей у пожилой женщины из Иркутска благодаря своевременному распознаванию фальшивого договора открытия вклада. Об этом сообщает пресс-служба...
-13-
О том, что пенсионерам надо выплачивать еще и 13-ю пенсию, разговоры ходят не первый год. Вот и сейчас об этом заявил парламентарий Сергей Миронов.
2025-08-12-07-16-55
Много лет работающие пенсионеры получали к своим пенсионным выплатам мизерные прибавки. С текущего года в этом плане они вздохнули посвободнее. А еще им могут компенсировать все пропущенные индексации...
2025-08-13-09-10-13
Современные мошенники в целях отъема средств граждан применяют разные схемы. И также используют в своей грязной работе курьеров. Отличить таких гонцов аферистов могут помочь «кодовые фразы». Какие...

«Вам звонят из банка...» Скорее всего, это жулики. Учимся определять их!

02 Ноября 2020 г.

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества с целью воровства денег с банковских счетов и карт граждан. Мошенники представляются работниками банка и узнают у доверчивых людей необходимую информацию. Для того чтобы не стать жертвой воров, нужно знать, по каким признакам можно отличить мошенников от работников банка.

«Вам звонят из банка...» Скорее всего, это жулики. Учимся определять их!

Базы данных клиентов банков давно уже не являются закрытой информацией. Опытные хакеры в составе преступных групп легко проникают в банковские системы и получают необходимые сведения, добывая телефоны клиентов и их фамилии.

Для снятия денег со счетов и с карт недостает только данных о кодах и паролях доступа. Чтобы это узнать, преступники применяют тонкости психологии и пользуются доверчивостью граждан. По данным статистики, почти половина клиентов банков во время телефонного разговора сообщают незнакомым людям секретные данные своих карт. Особенно уязвимы пожилые люди, отличающиеся крайней беспечностью, неосведомленностью о технических возможностях злодеев, доверчивостью.

Мошенника от работника банка отличить довольно просто:

  • настоящий работник банка никогда не попросит в телефонном разговоре сообщить ему коды и пароли карт;
  • у банка есть возможность легко заблокировать любую карту и счет, нет нужды звонить и заранее угрожать клиенту всевозможными санкциями;
  • ни в каком банке нет традиции обзванивать клиентов с вопросами личного характера.

Если звонящий представляется сотрудником банка и начинает задавать такие вопросы, нужно сразу же прервать разговор и созвониться со своим банком по телефону горячей линии или по номеру, который указан на банковской карте.

Любые вопросы по блокировке и разблокировке карт нужно решать непосредственно в отделении банка, не доверять приходящим смс-сообщениям, не переходить по указанным в них ссылкам.

Еще одна возможность ограбить человека без его ведома заключается во внедрении в его компьютер или телефон особых приложений, которые взламывают закрытую информацию. Поэтому никогда не следует ставить на свои гаджеты рекомендованные незнакомыми людьми приложения. Если такое произошло, следует немедленно удалить их.

Простые меры предосторожности помогут уберечься от мошенников!

Напомним наши другие публикации по теме противостояния жулью:

По инф. 1rre.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!