НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-26-03-04-22
Очень много людей в России имеют банковский счёт. Он состоит из множества цифр и для конкретного клиента является уникальным. Цифры делятся на несколько групп, каждая из которых несёт определённую...

Разбираемся в тонкостях автоновшеств по техосмотру и аннулированию карт

07 Февраля 2021 г.

Новый порядок аннулирования диагностических карт и прохождения техосмотра понятен далеко не всем. В интернете можно увидеть пояснения автовладельцев «по поводу», но достаточно ли они компетентны, можно ли им вполне доверять? А ведь каждому владельцу транспортного средства нужно как следует разобраться, как и к кому будет применяться новый закон.

Разбираемся в тонкостях законодательных новшеств по техосмотру и аннулированию карт

В чем же суть нововведений

С 1 марта 2021 года начинает работать дополненный Федеральный закон №170-ФЗ о техническом осмотре.

Под действие закона попадают не все транспортные средства. Например, самые популярные в России легковые машины моложе 4 лет не требуют технического осмотра. Для других авто установлен порядок прохождения ТО в зависимости от вида транспорта и года его выпуска.

Машины старше 10 лет должны проходить ТО каждый год. А автомобили возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года. Для определенного перечня машин возрастом до 5 лет установлен регламент 1 раз в год (такси, грузовики более 3,5 т, спецмашины, учебные машины). Перечисленные выше машины, если они старше 5 лет, должны проходить ТО каждые 6 месяцев.

По новым правилам, вся процедура технического осмотра подвергается фотофиксации, начиная от заезда на СТО и заканчивая выездом. Фотоматериалы сохраняются в базе данных для оперативного доступа в случае необходимости.

В снимках должны отражаться:

  • вид машины до начала ТО и после диагностики;
  • хорошо виден номер, цвет, марка и модель авто.

В процедуре обязательно принимают участие сотрудники ГИБДД. Весь техосмотр проводит специалист при обязательной фотосъемке.

На сайте ГИБДД размещен обновленный список неисправностей, с которыми невозможно пройти ТО. Каждый водитель должен с ним ознакомиться и подготовиться соответствующим образом.

Важным требованием является изменение формата диагностической карты: она становится электронной и подписывается электронной подписью оператора. Купить карту в страховой компании без прохождения ТО (как было раньше) будет невозможно. Все данные ТО заносятся в электронную карту, которая хранится 5 лет.

По желанию водителя ему могут распечатать бумажный вариант. По новым правилам, предъявлять ее инспектору не потребуется, так как ГИБДД будет иметь доступ к базе данных в любое время.

Стоимость ТО по новым правилам пока неизвестна, скорее всего, ее озвучат ближе к 1 марта.

Не аннулируют диагностическую карту водителя, который реально прошел ТО и после этого ничего не изменял в конструкции машины:

  • не менял тип осветительной аппаратуры;
  • не тонировал фары и стекла;
  • не ставил фаркоп, не предусмотренный в данной модели, и т.п.

Аннулировать карту могут только у тех водителей, которые ее купили, не проходя технический осмотр. Чаще всего это происходит при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Следует обратить внимание на такой факт: если водитель получил или даже купил диагностическую карту до вступления в силу нового закона (до 1 марта 2021 года), то ее не аннулируют. Она считается действительной до следующего планового техосмотра. Новый закон действует только в отношении карт, оформленных после его вступления в действие.

Присвоить карте статус аннулированной имеет право только сотрудник ГИБДД

Диагностические карты уже оформляются в электронном виде и содержатся в единой информационной базе.

Каждый автовладелец может проверить актуальность своей карты, которая имеет 3 статуса:

  • «действительная» — все в порядке;
  • «архивная» — действие карты закончилось;
  • «аннулированная» — действие карты прекращено по новому закону.

Присвоить статус аннулированной имеет право только сотрудник ГИБДД.

Разбираемся в тонкостях законодательных новшеств по техосмотру и аннулированию карт

Проверять, заезжал водитель на СТО для прохождения техосмотра или купил карту, будут работники ГИБДД. Чаще всего привлекают внимание операторы ТО, которые продавали фиктивные карты и лишились аттестата.

Какая ответственность за нарушение правил прохождения ТО и за езду без техосмотра

  • За отсутствие электронной диагностической карты назначается штраф в размере 2 тыс. руб.
  • Занесение данных без фактического проведения ТО грозит операторам штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
  • регресс от страховой компании: если водитель без диагностической карты попадает в ДТП, СК выплачивает ущерб потерпевшим, но в дальнейшем с виновника удерживается выплаченная сумма.

Регресс применяется, если авария произошла из-за технической неисправности автомобиля, своевременно не прошедшего технический осмотр.

В части разбора законодательных нововведений в автосфере, что там к чему, лучше обращаться к надежным официальным источникам, доверять экспертным мнениям и т.п. Потому что интерпретация информации автовладельцами в интернете не всегда может быть верной. И тогда в заблуждении окажутся не только те, кто написали, но также и те, кто прочитали и восприняли.

На нашем сайте читайте также:

По инф. 1rre.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!