Почему наши сериалы так похожи друг на друга |
30 Января 2015 г. |
Первый канал с большим успехом показывает сериал «Тест на беременность». Уже одно его название предполагает интерес аудитории. Ведь тест этот самый при положительном результате может повлечь за собой все что угодно: от ликования до ненависти, от счастья до отчаяния. А сколько кровавых драм придумано, что называется, в тему! Тест определяет судьбы сразу нескольких людей и вызывает повышенное любопытство посторонних. Многие из этих «удовольствий» предстоит испытать на себе и главной героине сериала Наталье Бахметьевой, а вот героиням второстепенным, с которыми ей приходится ежедневно иметь дело, говорить о тесте уже поздно. Ведь Бахметьева — акушер, специализирующаяся на беременностях с патологией. Вообще-то сериалов про врачей у нас полным-полно. Немало и таких, где центральные персонажи — гинекологи. Что вполне объяснимо: из частной проблемы каждой из их пациенток сценаристы могут извлечь увлекательный сюжет, что подразумевает энное количество непохожих серий. И вот примеры. Героиня «Личной жизни доктора Селивановой» буквально через себя пропускает судьбы своих подопечных, помогает им решать проблемы, связанные с беременностью, иногда — нежеланной. Одна серия — одна судьба. Финал всегда оптимистический. А вот свою собственную жизнь Селиванова устроить никак не может. Примерно то же самое можно сказать и о сериале «Женщина желает знать». Разве что истории пациенток врача-гинеколога Евгении в нем не всегда заканчиваются на однозначно позитивной ноте. Или вот пример. Она — врач-репродуктолог, он — генетик. Это герои «Попытки Веры». Они супруги, им уже за 30. Они помогают зарождению новых жизней. Но у самих детей нет. Им кажется, что изо дня в день все одно и то же, все надоело. Пара решает круто изменить свою жизнь и расстается. Преуспевающий врач Роман Широков из «Женского доктора» тоже совершает резкий поворот: уходит из столичного медицинского центра и уезжает на малую родину, в провинциальный городок. Там он не только находит применение своим способностям, но и обретает любовь. А еще был сериал «9 месяцев». Его действие разворачивается в шестиместной палате, где беременные дамы лежат на сохранении. И у каждой, естественно, тоже своя история. Обратили внимание на нечто общее, связывающее перечисленные сериалы? Нет, речь не о профессии. Все они по сути — мелодрамы, где профессия главных героев как раз и служит поводом для изложения нескольких мелодраматических сюжетов. А что же в этом смысле «Тест на беременность»? В каких-то моментах он не походит на приведенные примеры. Все-таки Бахметьева (Светлана Иванова) занимается патологическими случаями. На протяжении сериала умирают несколько новорожденных. Изредка не удается спасти и рожениц. И это несмотря на то, что действие происходит в экспериментальном научно-медицинском центре, где все, по идее, должно быть лучшим: врачи, оборудование, условия. Но, увы, даже здесь не все гладко. То молодой врач грохнется в обморок, то консервативная врачиха готова угробить здоровье матери ради хорошей статистики. Тут уж не до борьбы за рождаемость. Еще одно отличие. В «Тесте...» биографии пациенток не рассусоливаются, а только обозначаются историями болезни и репликами врачей. В кадре они в большинстве случаев не продолжаются за пределами медцентра. В его палатах, ординаторских и операционных все начинается, происходит и заканчивается. Вот 45-летняя женщина с одной почкой (и та больная) намерена рискнуть жизнью ради ребенка. Понимает: это последний шанс. И умирает. Вот пациентка требует сделать ей кесарево: оказывается, ребенок нужен ей как донор для первого сына, больного лейкемией. Жесть! И все же в главном «Тест...» похож на своих сериальных медицинских собратьев. Это в первую очередь мелодрама. Ее запросто можно было бы назвать, например, «Личной жизнью доктора Бахметьевой». История героини начинается разрывом с многолетним любовником, который одновременно учитель и высокопоставленный покровитель. И продолжается новым сексуальным опытом, новой любовью, беременностью. С патологией, между прочим. И с каждой новой серией именно личная жизнь все больше выходит на передний план. Как часто в российском сериальном производстве продюсеры и режиссеры заявляют о том, что наконец-то снимут проект, посвященный определенной профессии, раскроют все ее секреты без прикрас и фантазий. Но, как в случае с автоматом Калашникова, в результате всегда получаются либо душещипательные мелодрамы про неразделенную любовь, либо однообразные боевики про суперменов. А с другой стороны, кому нужна на телеэкране профессия такой, какая она есть на самом деле? Взять тех же медиков. Вам будет интересно смотреть на многочасовую очередь в поликлинике, где из 10 полагающихся по штату участковых терапевтов осталось лишь трое? И услышать, как унылые пациенты рассуждают, что теперь без денег лечить никто не будет? То-то же. И так — какую профессию ни возьми... А потом жалуемся, что у нас нет новых героев, новых идей.
Тэги: |
|