НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-13-07-22-53
В Курской области на панно с фронтовиками попал снимок американского порноактера. Панно с ветеранами Великой Отечественной и СВО было установлено возле администрации города...
2025-05-13-05-56-16
Мир несколько отошел от шока нашествия коронавируса. И теперь озвучиваются интересные результаты исследований ученых. Там американские мужи науки, применив искусственный интеллект, пришли к выводам, что большая часть смертей, первоначально связываемых с COVID-19, была вызвана другим...
2025-05-12-18-12-42
Недавно актриса Эвелина Бледанс отпраздновала свой 56-й день рождения. Она по-прежнему находится в хорошей форме и продолжает много работать.
2025-05-14-17-41-40
Несколько дней назад у актрисы Эмбер Хёрд родилась двойня – дочь Агнес и сын Оушен. Кто является отцом детей, пока неизвестно, поэтому поклонники и недоброжелатели Эмбер делают свои собственные...

Когда быть толстым хорошо

26 Июня 2015 г.

irkmysei

В Екатеринбурге завершился первый Всероссийский фестиваль литературных журналов «Толстяки на Урале» — масштабный слет проводился в рамках Года литературы.

В нем приняли участие редакторы топовых изданий — «Знамя», «Нева», «Октябрь», «Звезда», «Дружба народов», «Сибирские огни», «Бельские просторы», а также известные писатели и тысячи читателей — как постоянные подписчики, так и случайные прохожие, с удивлением обнаружившие, что «экзоты» все еще существуют... «Культура» продолжает серию публикаций, посвященную региональным альманахам. Мы пообщались с организаторами фестиваля — главным редактором журнала «Урал» Олегом БОГАЕВЫМ и его заместителем Надеждой КОЛТЫШЕВОЙ.

Культура: Каково впечатление от мероприятия? Судьба «толстяков» не безразлична общественности?

Колтышева: Даже наоборот! Аншлаги были на всех площадках, места катастрофически не хватало. Вот, например, для встреч с писателями — а приезжали Сергей Шаргунов, Роман Сенчин, Ольга Седакова, — мы опрометчиво предложили малую сцену Театра драмы. Пришлось стулья в три ряда в проходах ставить, люди окружали гостей со всех сторон, никто не хотел уходить. В общем, мы не только плодотворно пообщались с коллегами, но и обнаружили самый живой интерес к литературе у жителей города. Теперь очевидно: необходимо провести и второй, и третий фестивали. Сообща постепенно вернем толстым журналам читателей.

Культура: А вам не кажется, что мнение, будто альманахи претерпевают глубокий кризис — некоторое преувеличение? Тем более, что нынешнее «бедственное» положение обычно сравнивают с периодом читательского бума 80-х...

Богаев: Разговоры о кризисе, конечно, оправданы лишь в сравнении с 60-ми, а тем более 80-ми годами, но не более того. Надо иметь в виду, что в советское время толстые журналы отчасти компенсировали консервативность СМИ и книжный дефицит. В настоящее время они занимаются своим прямым делом — отражают состояние современной литературы, привлекают ценителей. То есть стали более элитарными, и, естественно, массовый интерес к ним упал. Это нормально.

Культура: Кто-то из ваших спикеров отметил, что молодежь сейчас предпочитает писать, а не читать. Твиты, посты, в общем, короткие, легкие для восприятия тексты. Может быть, изменение структуры читательского спроса связано с тем, что человек хочет быть распорядителем культурного пространства, стремится к тому самому сотворчеству, о котором писали Фуко и Барт?

Колтышева: Творцом и демиургом сейчас, действительно, может стать любой — интернет предоставляет такую возможность. Но я бы уточнила — в твитах и чатах мы не распоряжаемся культурным пространством, а лишь создаем свой мир, который мало кому интересен. Изменилась ли структура читательского спроса — вопрос непростой, ведь опять-таки, о каком читателе идет речь. Если о массовом, это одно, если о читателе толстых журналов — совсем другое. Для нас главное, чтобы не перевелись талантливые люди: как среди писателей, так и среди читателей. Наших лучших авторов мы ежегодно отмечаем премией журнала «Урал». В этом году лауреатами стали поэт Екатерина Симонова; поэт, но отмечена в номинации «Критика и библиография» Наталия Санникова; в категории «Нон фикшн» победили воспоминания Виктора Подшивалова «Мама и война», а в «Прозе» — Алексей Леснянский и его повесть «Отара уходит на ветер», уже получившая премию «Дебют». Кстати, в «Урале» начинали многие известные авторы: Виктор Астафьев, Владислав Крапивин, Борис Рыжий, Василий Сигарев.

Культура: Какова сегодняшняя целевая аудитория «Урала»?

Богаев: По-прежнему — думающие люди, которые к тому же любят читать.

Культура: А редакционные предпочтения существуют?

Богаев: Конечно. У нас в редакции работают сплошь писатели: драматург, киносценарист, литературный критик, два поэта — и у каждого свой вкус и своя правда. Но то, что появляется на страницах журнала, — уже результат труда редколлегии, иногда горячих споров. В принципе, главный критерий один — художественная состоятельность текста.

По инф. portal-kultura.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!