ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2020-08-27-17-09-36
Помните скандал вокруг Виталины Цымбалюк-Романовской и Армена Джигарханяна? Несколько лет брака достаточно молодой пианистки и пожилого режиссёра привели к громкому разводу, а на женщину обрушилась волна...
2020-09-13-16-09-59
Сниматься в кино и играть в театре Тамара Семина перестала в 2018 году. Последним местом работы артистки стала многосерийная лента «Крымская сакура». Актриса не раз утверждала, что готова работать до последнего вздоха, но в 79 лет все же ушла на заслуженный...
-lancet-covid-19
Одно из самых влиятельных медицинских изданий мира — выходящий в Великобритании журнал The Lancet — рассказал об итогах двух этапов испытаний разработанной в РФ антиковидной...
2020-09-04-03-11-06
Итак, я одна из немногочисленных жертв вездесущего, но мало кем пережитого вируса CARS COVID-19. «То, чего на свете нет», по недавнему моему мнению, все же явилось непосредственно в мой организм и доказало реальность своего существования. Конечно, это был не лучший отрезок моей жизни, тем более что...
2020-09-22-02-06-15
Многие считают, что Владимир Путин полностью контролирует ситуацию в стране и в любой момент готов повернуть ее туда, куда ему нужно. Однако по факту все может быть не совсем так. Отставной разведчик Владимир Квачков считает, что российский президент контролируется влиятельной группой....

МультиВход
 

Идеал женской красоты наших предков: «В теле, живот большой!»

По инф. cyrillitsa.ru   
06 Августа 2020 г.
Изменить размер шрифта

Стандарты женской привлекательности только в начале XIX века получили эстетическое измерение. Ранее оценка внешнего вида здоровой девушки или женщины имела отношение только к ее детородным функциям. Поэтому одной из важных частей тела, на которую обязательно обращали внимание, был живот. Его размер являлся важным маркером моды каждой эпохи.

Идеал женской красоты наших предков: «В теле, живот большой!»

Большой живот, чтобы много есть и рожать

Сказочная русская красавица допетровского времени была «и румяна и бела», но самое главное, она обязательно обладала пышными формами. Только полная женщина с широкими бедрами, заметно выступающим животом и большой грудью имела больше шансов выносить, родить и выкормить здорового ребенка, да еще не одного, а, как положено, около десятка. При этом даже богатые дворянки периодически занимались физическим трудом – умели и лошадь запрячь, причем, в карету или в телегу, могли и коромысло с двумя 12-литровыми ведрами воды из колодца принести. Для этих простых бытовых действий дама, даже если ей всего, например, 15 лет, должна была иметь вес, а значит много есть.

Английский врач Сэмюэл Коллинз, который с 1659 по 1666 год был личным лекарем второго царя из династии Романовых — Алексея Михайловича Тишайшего, в своем сочинении «Нынешнее состояние России, 1671 год так описывает нравы россиян: «...Красотою женщины считают они толстоту, (...) Маленькие ножки и стройный стан почитаются безобразием. (...) Худощавые женщины почитаются нездоровыми, и потому те, которые от природы не склонны к толстоте, предаются всякого рода эпикурейству с намерением растолстеть: лежат целый день в постели, пьют русскую водку (очень способствующую толстоте), потом спят, а потом опять пьют...»

Большой живот у потенциальной невесты допетровского времени свидетельствовал и о ее хороших детородных функциях, и о том, что она происходит из состоятельной семьи, где ее хорошо кормили, а значит, она способна выполнять тяжелую физическую работу.

Большой живот и узкая талия

Вступление на престол Петра I ознаменовалось переломом во многих сферах жизни российского общества. Став совершеннолетним и самостоятельным самодержцем, он посетил несколько европейских стран и вместе с инновациями в устройство армии, флота и государственного управления, царь привез с Запада и некоторые модные веяния. Они были предназначены только для аристократии и состоятельных горожан, в жизни крестьянства тогда почти ничего не изменилось. Придворные дамы новой столицы Российской империи быстро переняли многие европейские новшества: теперь необходимо было демонстрировать фарфоровую бледность, легкость, а также воздушность платья. Период рококо подтверждал привлекательность пышных женщин, но при этом им следовало соблюдать и западноевропейскую «хрупкость». Такое сочетание можно увидеть в «Портрете императрицы Екатерины I» Генриха Бухгольца (1760 – 1780, Михайловский замок, Санкт-Петербург). Царица изображена в объемном платье с парчовой накидкой, под которыми угадываются пышные бедра и живот. Но при этом лиф, составляющий корсет, зримо сжимает ее грудную клетку и конструктивно подчеркивает узкую талию. Благородные женщины XVIII века намеренно перетягивали себе фигуры таким образом, чтобы подчеркнуть объемную грудь, большой живот и бедра, но при этом продемонстрировать талию, намекающую на хрупкость и благородство.

Екатерина II портрет

У романтичной дворянки живота нет

В начале и особенно в середине XIX века изменилась мода на женские фигуры. Это было связано с активным развитием образования у женщин не только дворянского происхождения, но и среди купечества. Эпоха романтизма принесла в Россию массу французских романов, которых благородные и состоятельные россияне обоего пола запоем читали в оригинале. Тогда же в их понимании сформировался образ новой модной женщины. И это была не дородная красавица с большим животом и грудью, а бледная, худая, мечтательно-грустная девушка, склонная к экзальтации и обморокам. Для этого юные россиянки морили себя голодом, уменьшая объемы тела, скрывались от солнца под зонтами, чтобы сохранить светлый оттенок кожи и считали деторождение и материнство недостойным настоящей романтической девушки. Именно в этот период в состоятельных семьях появились кормилицы. Благородной женщине не пристало много есть и отращивать живот, чтобы полноценно вскармливать своего ребенка грудью. Для этих целей всё также выбирали крестьянок, которые после родов обладали объемными частями тела и хорошим аппетитом. Состоятельные россиянки XIX века и после замужества и родов старались поддерживать хрупкий, романтичный образ, что можно увидеть в картинах Ореста Кипренского «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной», (1822 или 1823, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и «Портрет Екатерины Петровны Ростопчиной» (1809, Третьяковская Галерея, Москва). Обе женщины среднего возраста и благородного происхождения представлены грустными и худощавыми, и конечно, не лишенными романтического очарования.

картина Ореста Кипренского «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»

  • Картина Ореста Кипренского «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»

Выпирающий живот вульгарен

Рубеж XIX и XX века прочно и надолго разделил россиянок на стройных образованных горожанок и пышнотелых крестьянок, редко умевших читать. Полнота абсолютно вышла из моды, и толстая девушка априори считалась отсталой. Но в образ утонченной аристократки вернулся здоровый румянец и крепость мышц. Во многом этому способствовал тот факт, что девушки, и не только дворянки, стали обучаться в благородных пансионах, где порой, на европейский манер, от них требовали ежедневного выполнения физических упражнений. И если с большой грудью модницы мирились и в крайнем случае ее перетягивали, то выпирающий живот считался крайне вульгарным. С начала века и вплоть до Революции эталоном женской красоты среди благородных дам считалась княжна, и затем княгиня Зинаида Николаевна Юсупова. Если взглянуть на ее портрет кисти французского художника Франсуа Фламенга «Пелегрина», написанный в 1894, то невозможно не заметить, какая прекрасная физическая форма у этой женщины. Между тем, на момент написания портрета, у княгини уже было двое сыновей. А спустя 10 лет Великий князь Александр Михайлович Романов после костюмированного бала в Зимнем дворце Санкт-Петербурга написал следующее: «...Я танцевал все танцы с княгиней Юсуповой (...) Княгиня танцевала этот танец лучше любой заправской балерины...» До самой своей смерти в 1939 году Зинаида Николаевна Юсупова сохраняла стройную фигуру.

Крепкие мышцы и небольшой живот

Окончательная победа пролетариата в России в 1920-х годах не вернула в моду крестьянскую женскую полноту

Окончательная победа пролетариата в России в 1920-х годах не вернула в моду крестьянскую женскую полноту. Но постепенно неестественно-бледных, коротко остриженных, стройных девушек эпохи немого кино, создававших свой образ на манер утонченных парижанок, сменили румяные, крепкие и широкоплечие комсомолки. Они активно занимались общественно-политической работой и физкультурой. Этот образ «правильной» советской женщины родился из соединения плотного, крестьянского типа фигуры с большой грудью и спортивного телосложения бывшей нищей воспитанницы благородного пансиона. Советские женщины эпохи соцреализма обладали крепкими мышцами, чтобы иметь возможность строить пролетарское общество, высокой грудью и небольшим животиком, чтобы легко рожать новых граждан молодого государства. Наиболее ярко советских людей отображал в своих картинах художник Александр Дейнека. В частности, в полотне «Весенняя песня», 1945, представлены три девушки в легких ситцевых платьях, облегающих мускулистые фигуры с небольшими животиками. Их образы излучают полноту «правильного» здоровья, необходимого прогрессивным советским труженицам.

  • Кстати: о женской красоте в старшем возрасте - мы рассказываем вот тут.

По инф. cyrillitsa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Загрузка...
Загрузка...