НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...
2024-11-02-00-02-54
Трагедия произошла в подмосковном городе Клин. 68-летняя бабушка забрала семилетнюю внучку с занятия по рисованию. В квартире женщина вручила девочке сладкий презент – шоколадку...
-86-
Трагедия случилась в одной из больниц города Пензы. Там 46-летняя женщина задушила 86-летнюю бабушку. Подозреваемая свою вину уже признала.

Евгений Дятлов: «Последствия бойни Первой мировой проявляются и сегодня»

20 Февраля 2015 г.

20 февраля — премьера исторической драмы Дмитрия Месхиева «Батальонъ», посвященной памяти русских женщин, павших на фронтах Первой мировой войны. Накануне премьеры «Культура» встретилась с актером Евгением Дятловым, сыгравшим в картине полковника царской армии.

культура: Какова роль Вашего персонажа в истории формирования «Первой женской военной команды смерти Марии Бочкаревой»?

Дятлов: Мой герой — кадровый офицер Русской императорской армии, отвечавший перед Временным правительством за анализ фронтовой обстановки. Затея Керенского для него — нонсенс. Но, приняв вызов эпохи, полковник поступает согласно индивидуальному кодексу чести и уходит с девушками на фронт.

культура: На этом история не заканчивается?

Дятлов: Нет, пришлось поработать на натуре, в грязи и дыму. Подобный опыт с полным погружением во фронтовую атмосферу испытал лишь однажды — в Сталинграде, воссозданном художником Алимом Матвейчуком для сериала Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба». Там все — вплоть до закопченных гильз и драных обоев — внушало ужас, подавляло натурализмом. Надеюсь, и на этот раз режиссер не разминулся с исторической правдой. Рабочие материалы картины мне показались удачными.

культура: И тем не менее русские «амазонки» стали жертвами пиара политиканов-февралистов?

Дятлов: Ситуация, казалось бы, очевидная. Однако фронтовая обстановка внесла коррективы в проект временщиков. На этом и строится интрига картины.

культура: Что вдохновляло на работу?

Дятлов: Военные мемуары, воспоминания о героизме защитников крепости Осовец — знаменитой «атаке мертвецов». Невозможно остаться равнодушным к трагедиям Первой мировой, определившей расклад сил на весь ХХ век. Последствия той бойни проявляются и сегодня.

культура: Речь о нерешенных геополитических вопросах?

Дятлов: Скорее, о том, что ответы на них никто не ищет. Как и сто лет назад, политиканы, стремящиеся перекроить мир, раздувают пожар глобальной катастрофы.

культура: Правы мыслители, утверждавшие, что война 1914 года растоптала веру в прогресс, похоронила личность под монолитом масс?

Дятлов: Безусловно. Я до сих пор не вижу, чтобы обычный человек что-то значил. Если отвлечься от религиозного аспекта, величайшая ценность человеческой жизни сегодня никем не рассматривается всерьез, а существующая по звериным законам масса цветет и пахнет. Высший абсурд этого животного состояния человечества проявился в Первой мировой.

культура: Какие картины заряжают Вас чувством патриотизма?

Дятлов: Те, что будят душу и помогают ощутить себя в конкретных исторических обстоятельствах. «Отец солдата», «В бой идут одни «старики», «Они сражались за Родину», «На войне как на войне», «Торпедоносцы»...

культура: За творчеством современных режиссеров следите?

Дятлов: Ценю фильмы Александра Сокурова, Александра Котта, Юрия Быкова, жду премьеру «Тихого Дона» Сергея Урсуляка.

культура: Сожалеете, что не пригласил в картину?

Дятлов: Очень. Но что поделаешь — очевидно, уже по возрасту не подхожу. Всегда хотел сыграть Григория Мелехова. Проглотил «Тихий Дон» в десять лет, перечитал спустя три года, и после школы, и заканчивая театральное училище... Декламировал жене вслух, записал аудиокнигу. Это великий роман. Надеюсь, у Урсуляка все получится.

культура: Вы работаете в театре, снимаетесь, постоянно гастролируете — даете по десять сольных концертов в месяц. Что держит в тонусе?

Дятлов: Возможность переключаться, избегать рутины. А главное — ток, идущий от публики на вечерах русского романса.

культура: Интонация романса — тонкая материя. Очевидно, Вы неравнодушны к дореволюционной России...

Дятлов: С детства заслушивался народными сказками, зачитывался романами Василия Яна. Недавно познакомился с чеховской биографией Дональда Рейфилда и по-новому открыл для себя классика. Английский литературовед описал жизнь писателя, далекого от образа тихого, меланхоличного интеллигента в пенсне. Оказывается, в судьбе Антона Павловича немало параллелей с историей моих предков, так же непросто переживших переход из крепостного в свободное состояние.

культура: Существует роль, которую Вы готовы играть вновь и вновь, не останавливаясь?

Дятлов: Трудно сказать. Сейчас выхожу на подмостки МХТ в образе Свидригайлова. Поражаюсь масштабу фигуры, погружающейся в ад и одновременно старающейся зацепиться за небеса. Эта темная сторона планеты «Достоевский» — бездонный мужик, сочетающий зверство и внутренний плач по утерянному Богу. Было бы здорово сыграть Свидригайлова в кино.

По инф. portal-kultura.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!