НА КАЛЕНДАРЕ

«Скорую» не дождаться, в поликлинику – не дозвониться. Минздрав оправдывается, как может

По инф. Телеинформа   
15 Октября 2020 г.

Минздрав Иркутской области признает, что сегодня экипажи «скорой помощи» не справляются с возросшими объемами вызовов на дом.

«Скорую» не дождаться, в поликлинику – не дозвониться. Минздрав оправдывается, как может

– Всего по области работает 200 бригад, – рассказала в ходе прямого эфира 14 октября заместитель министра здравоохранения региона Галина Синькова. – Было значительно увеличено количество бригад на Иркутск и Иркутский район. Начинали с 46 бригад – сегодня 60 бригад работает.

Она отметила, что для усиления бригад направили дополнительно медсестер, фельдшеров, студентов выпускных курсов.

– Есть экстренные вызовы – они должны быть обслужены в течение 20 минут, – пояснила замминистра. – Повышение температуры, другие явления ОРВИ к ним не относятся, сюда относятся только состояния, угрожающие жизни – такие, как инфаркт миокарда, инсульт, острые кровотечения. Неотложные вызовы обслуживаются по мере освобождения бригад от экстренных вызовов. Сейчас до 800-900 вызовов бывает.

Она также отметила, что при не очень серьезных проблемах со здоровьем, например – при незначительном повышении давления, можно вызвать врача из кабинета неотложной помощи своей поликлиники.

Галина Синькова также отметила неоценимую помощь, которую сейчас оказывают волонтеры таким врачам неотложной помощи и участковым терапевтам. Уже 17 добровольцев предоставили им свой автотранспорт, чтобы медик мог быстрее попасть к пациентам и обслужить максимальное количество вызовов. Кроме того, пять автомобилей выделила администрация Иркутска.

Минздрав уверяет жителей региона, что уже с сегодняшнего дня дозвониться в поликлиники и на горячую линию ведомства станет проще.

– Летом у нас было около 200 обращений в день. С повышением заболеваемости как коронавирусной инфекцией, так и ОРВИ с 15-20 сентября их количество резко возросло – достигало 1000, – пояснила представитель Минздрава. – А 12 октября количество обращений на горячую линию достигло 1500.

В связи с этим операторы и сотрудники поликлиник просто не справлялись с объемом обращений.

– Сейчас действует две горячие линии – сейчас там вдвое увеличено количество операторов – с 7 до 15 человек, – заявила Галина Синькова. – А также действует горячая линия МЧС – она усилена сотрудниками медицинских организаций, волонтерами-медиками – и сейчас количество операторов также выросло до 15.

Что касается поликлиник, сообщила она, то сейчас там, помимо регистратур, есть колл-центры. Они усилены студентами ИГМУ и Иркутского базового медицинского колледжа. Всего 131 студент распределен между поликлиниками Иркутска.

– И надеюсь, что буквально завтра эффект от этого жители города почувствуют, – заявила Галина Синькова.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!