ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...

Психолог назвал главную опасность карантинных каникул для школьников

Изменить размер шрифта

Сразу несколько российских регионов ввели «карантинные», двухнедельные школьные каникулы с 5 по 18 октября. О возможных последствиях очередной затяжной паузы рассказал завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александр Асмолов.

«Отлет от реальности»: психолог назвал главную опасность двухнедельных каникул

– Едва дети после весенней дистанционки и летних каникул слегка втянулись в рабочий ритм занятий, как вновь – отдых. Влияет ли такой ритм на детскую психику?

– Школа (о чем у нас забывают) – это прежде всего место общения, а не только обучения. И ключевой момент тут – то, что длительная депривация реального общения может привести некоторых детей к достаточно сложным реакциям, к обеднению их личностного развития.

– То есть главная опасность даже не в том, что надолго прерывается учеба?

– Прежде всего проблема связана не собственно с учебным процессом, а с тем, что школа – один из важнейших институтов социализации и развития личности. И поэтому главный вопрос: как во время этих каникул будет организовано общение ребенка с другими людьми.

Если все будет похоже на новый карантин, то в подобной ситуации (особенно для детей, начиная с 3-го, даже с 5-го класса) школьники могут очень сильно уйти в мир компьютерных игр. То есть возникнет еще более глубокая виртуализация их существования. И тем самым увеличится риск отлета от реальности.

Так называемая цифровая (или информационная) социализация у нас идет уже с детского сада. Уже в столь юном возрасте дети живут в виртуальном мире, дышат им. Его власть над ними усиливается к 8-10 годам и абсолютно точно становится намного серьезней в старшей школе. Детское развитие не терпит пустоты. Пустота – это депривация коммуникаций. А здесь эффект такой – могут возникать разные галлюцинаторные поведенческие проявления.

– И как же добиться увеличения общения, учитывая, что в пандемию все наоборот стараются ограничить контакты?

– Ключ к решению этой проблемы – проектирование видов деятельности детей совместно с другими подростками. Есть разные формы интерактива, масса уникальных проектов и возможностей. Мудрые педагоги, родители и сами дети, уверен, смогут использовать соцсети таким образом, чтобы они стали теми группами, в которых одна подростковая группа (субкультура) помогает другой. Возможно, это звучит несколько туманно, но для меня это идеологический выход.

– И снова интернет? А как же вредность виртуализации сознания?

– Вредно, когда ребенок остается один на один с играми. Когда же дети ведут коммуникацию с различными подростковыми субкультурами, когда в этом появляются развивающие воображение игры, тут совсем другой эффект.

На мой взгляд, надо все силы сейчас направить на то, чтобы все это стало доступным детям. Нужно создать навигатор, который в ситуации коронавируса поможет легко отыскивать контент, связанный с познанием мира. И используя который и дети, и их друзья, и родители почувствуют, что рождается воображение, и жизнь вокруг становится более наполненной и интересной.

  • Еще публикации на тему образования на нашем портале - по ссылке.

По инф. sobesednik.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!