НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-08-21-03-58-48
Пенсионерка из России, демонстрирующая выдающиеся способности в Counter-Strike 2, привлекла внимание широкой публики и стала интернет-сенсацией.
2025-09-02-01-31-42
Жительница Тюмени заявила, что ее вынудили заплатить за капельницу дочери в Сочи.
2025-08-25-14-09-34
Попытки спасти альпинистку Наталью Наговицину, которая застряла на пике Победы, прекращены. Существует предположение, что она останется на склоне навсегда.
-40-
В Кемерово открылась выставка самого известного русского пейзажиста Ивана Шишкина. Картины в Кузбасс привёз Русский музей.
2025-08-29-05-00-38
Военные медики за пару минут вытащили застрявший в нескольких сантиметрах от сердца бойца специальной военной операции (СВО) на Украине осколок.

Почти 70% россиян не понимают цифры в коммунальных платежках

06 Июля 2022 г.

Основная причина роста долгов за жилищно-коммунальные услуги — низкий уровень ЖКХ-грамотности населения. Большинство россиян попросту не понимают цифры в платежках.

оплаты начислений за жилищно-коммунальные услуги

К такому выводу пришли специалисты компании «Домиленд» по результатам опроса населения.

Только 33% опрошенных ответили, что разбираются в каждой строке, самостоятельно снимают показания и сверяют данные. Более четверти (27%) не вникают в детали и подключают автоплатеж. 16% опрошенных вообще не понимают, откуда берутся суммы, а 13% даже никогда не видели квитанции и считают, что не их дело заниматься вопросами ЖКХ. 11% могут проконтролировать лишь отдельные значения.

Менее трети россиян, 29%, контролируют платежи до копейки, остальная часть опрошенных в разной степени не осведомлена о том, за что платит и как формируется сумма. При этом 25% опрошенных вообще не вникают в эти вопросы, считая, что вряд ли смогут на что-то повлиять. 28% знают, что оплачивают часть услуг или сервисов, которые не используют. 11% не понимают, как сформирована цена по 1-2 позициям, а 7% разбираются в лишь в половине платежей и платят по общим тарифам с переплатой.

Что касается способа оплаты начислений за жилищно-коммунальные услуги, то чаще всего россияне предпочитают кассы поставщика услуг, так ответило 32% респондентов, на втором месте по популярности личный кабинет или приложение банка (26%), замыкают тройку лидеров почтовые отделения, где платежи совершают порядка 16% респондентов. Далее с небольшим отставанием друг от друга следуют госуслуги (11%), терминал или банкомат (9%) и личный кабинет УК и поставщика услуг (6%).

Пока почти половина респондентов считает, что даже такое простое решение, как мобильное приложение для общения с УК и оплаты услуг ЖКХ — это сложно, лучше все делать лично, отмечает директор бизнес-линии ЖКХ «Домиленд» Татьяна Волчкова.

И все-таки, как бы ни было сложно разбираться в платежках ЖКХ, лучше потратить время и вникнуть, ведь в противном случае ресурсоснабжающие организации запросто могут нас дурить и складывать прибыль себе в карман, согласны?

А вот о чем мы рассказывали о коммунальных делах в последнее время:

  • Расскажите об этом своим друзьям!