ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...

Почти 70% россиян не понимают цифры в коммунальных платежках

Изменить размер шрифта

Основная причина роста долгов за жилищно-коммунальные услуги — низкий уровень ЖКХ-грамотности населения. Большинство россиян попросту не понимают цифры в платежках.

оплаты начислений за жилищно-коммунальные услуги

К такому выводу пришли специалисты компании «Домиленд» по результатам опроса населения.

Только 33% опрошенных ответили, что разбираются в каждой строке, самостоятельно снимают показания и сверяют данные. Более четверти (27%) не вникают в детали и подключают автоплатеж. 16% опрошенных вообще не понимают, откуда берутся суммы, а 13% даже никогда не видели квитанции и считают, что не их дело заниматься вопросами ЖКХ. 11% могут проконтролировать лишь отдельные значения.

Менее трети россиян, 29%, контролируют платежи до копейки, остальная часть опрошенных в разной степени не осведомлена о том, за что платит и как формируется сумма. При этом 25% опрошенных вообще не вникают в эти вопросы, считая, что вряд ли смогут на что-то повлиять. 28% знают, что оплачивают часть услуг или сервисов, которые не используют. 11% не понимают, как сформирована цена по 1-2 позициям, а 7% разбираются в лишь в половине платежей и платят по общим тарифам с переплатой.

Что касается способа оплаты начислений за жилищно-коммунальные услуги, то чаще всего россияне предпочитают кассы поставщика услуг, так ответило 32% респондентов, на втором месте по популярности личный кабинет или приложение банка (26%), замыкают тройку лидеров почтовые отделения, где платежи совершают порядка 16% респондентов. Далее с небольшим отставанием друг от друга следуют госуслуги (11%), терминал или банкомат (9%) и личный кабинет УК и поставщика услуг (6%).

Пока почти половина респондентов считает, что даже такое простое решение, как мобильное приложение для общения с УК и оплаты услуг ЖКХ — это сложно, лучше все делать лично, отмечает директор бизнес-линии ЖКХ «Домиленд» Татьяна Волчкова.

И все-таки, как бы ни было сложно разбираться в платежках ЖКХ, лучше потратить время и вникнуть, ведь в противном случае ресурсоснабжающие организации запросто могут нас дурить и складывать прибыль себе в карман, согласны?

А вот о чем мы рассказывали о коммунальных делах в последнее время:

  • Расскажите об этом своим друзьям!