НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-04-22-06-40-40
По мнению Владимира Путина, смерть папы римского Франциска в пасхальные дни — особый знак того, что человек сделал много хорошего. Он также добавил, что понтифик в высшей степени положительно относился к...
2025-04-18-02-19-36
Анна Коркина – сиамский близнец. С сестрой Татьяной они родились сросшимися животами. 35 лет назад хирург Лев Новокрещенов прооперировал девочек с одной печенью и малышки были разделены. И теперь вот у Ани родился уже второй...
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-04-19-12-26-12
В небольшой деревне на окраине сибирской тайги жила старая травница по имени Агафья. С раннего утра до позднего вечера она собрала травы, чая и снадобья, которые помогали её деревенским друзьям с их болезнями и недугами. Каждый, кто приходил к ней за советом, никогда не уходил с пустыми руками: она...
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...

Пациентам предложили лечиться «по навигатору». Попробуем?

25 Сентября 2020 г.

В семи регионах России запустят сервис «Навигатор для пациента», который поможет разобраться и понять, что положено пациенту по закону в системе ОМС.

Пациентам семи регионов страны предложили лечиться «по навигатору»

Сервис объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем для получения консультации или решения трудностей в процессе получения медицинской помощи.

Воспользоваться «Навигатором пациента» можно как непосредственно в самих медицинских организациях, так и с помощью QR-кода, получив отдельный сервис «Виртуальный помощник» на мобильный телефон.

Такие системы уже установлены в Ульяновской области и до конца года также появятся в Волгограде, Владимире, Краснодаре, Удмуртии, Калининграде и Мордовии. Интерактивные сервисы в поликлиниках системы откроют посетителям доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и помогут им оставить отзыв по качеству диспансеризации, и даже предложат пройти простые тесты на выявление фактора рисков заболеваний.

Установив специальные сервисы на смартфон с помощью QR-кода, любой пациент сможет напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи.

Также это позволит оставить отзыв о качестве проведения диспансеризации, о медучреждении, о конкретном враче и т. п. В случае если оценка неудовлетворительная, пользователю предлагается оставить номер телефона, который отсылается страховому представителю. Он свяжется с пациентом, уточнит необходимые детали, после чего может быть принято решение о проведении дополнительных контрольных мероприятий в отношении медицинской организации.

Как отмечает член рабочей группы по развитию системы обязательного медицинского страхования Всероссийского союза страховщиков, заместитель генерального директора компании-разработчика сервиса «Капитал-МС» Елена Третьякова, «Навигатор для пациента» — это интерактивная база данных, составленная на основе анализа наиболее востребованных запросов, обращений и даже жалоб застрахованных лиц в страховую компанию. «Главное, что весь этот объем полезной информации, с которым посетитель может познакомиться в поликлинике, можно „унести“ с собой, отправив материалы себе на почту», — подчеркивает она.

«С помощью инновационных цифровых технологий мы будем и дальше развивать клиентский сервис для того, чтобы аккумулировать все важное, чтобы обеспечить как можно больше людей правдивой и нужной информацией в удобных для пользователей местах и форматах, чтобы страховой представитель был максимально близок к пациенту», — пояснила Третьякова.

  • Разработчики подчеркивают, что с помощью нового сервиса посетители поликлиник смогут также пройти школу грамотного пациента, например, посетить бесплатный образовательный курс «Как лечиться бесплатно».

Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги.

Также сервис предоставляет широкий спектр справочных материалов в текстовом, инфографическом и видео форматах: памятки пациентам с различными заболеваниями, шпаргалки для беременных, рекомендации по сохранению здоровья, информацию о типичных ситуациях, в которых страховой представитель может помочь.

Проект по внедрению информационных интерактивных систем «Навигатор для пациента» в медицинские организации страны осуществляется в рамках национального проекта «Здравоохранение».

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!