НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-14-17-41-40
Несколько дней назад у актрисы Эмбер Хёрд родилась двойня – дочь Агнес и сын Оушен. Кто является отцом детей, пока неизвестно, поэтому поклонники и недоброжелатели Эмбер делают свои собственные...
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
-40-
Сергей Красноперов – советский военнослужащий. Во время военного конфликта в Афганистане мужчина в 1985 году попал в плен к моджахедам. Прожил в Афганистане Сергей 40 лет. Сейчас ему 60. Приехав в Россию, он был удивлен одним модным трендом у...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.

Пациентам предложили лечиться «по навигатору». Попробуем?

25 Сентября 2020 г.

В семи регионах России запустят сервис «Навигатор для пациента», который поможет разобраться и понять, что положено пациенту по закону в системе ОМС.

Пациентам семи регионов страны предложили лечиться «по навигатору»

Сервис объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем для получения консультации или решения трудностей в процессе получения медицинской помощи.

Воспользоваться «Навигатором пациента» можно как непосредственно в самих медицинских организациях, так и с помощью QR-кода, получив отдельный сервис «Виртуальный помощник» на мобильный телефон.

Такие системы уже установлены в Ульяновской области и до конца года также появятся в Волгограде, Владимире, Краснодаре, Удмуртии, Калининграде и Мордовии. Интерактивные сервисы в поликлиниках системы откроют посетителям доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и помогут им оставить отзыв по качеству диспансеризации, и даже предложат пройти простые тесты на выявление фактора рисков заболеваний.

Установив специальные сервисы на смартфон с помощью QR-кода, любой пациент сможет напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи.

Также это позволит оставить отзыв о качестве проведения диспансеризации, о медучреждении, о конкретном враче и т. п. В случае если оценка неудовлетворительная, пользователю предлагается оставить номер телефона, который отсылается страховому представителю. Он свяжется с пациентом, уточнит необходимые детали, после чего может быть принято решение о проведении дополнительных контрольных мероприятий в отношении медицинской организации.

Как отмечает член рабочей группы по развитию системы обязательного медицинского страхования Всероссийского союза страховщиков, заместитель генерального директора компании-разработчика сервиса «Капитал-МС» Елена Третьякова, «Навигатор для пациента» — это интерактивная база данных, составленная на основе анализа наиболее востребованных запросов, обращений и даже жалоб застрахованных лиц в страховую компанию. «Главное, что весь этот объем полезной информации, с которым посетитель может познакомиться в поликлинике, можно „унести“ с собой, отправив материалы себе на почту», — подчеркивает она.

«С помощью инновационных цифровых технологий мы будем и дальше развивать клиентский сервис для того, чтобы аккумулировать все важное, чтобы обеспечить как можно больше людей правдивой и нужной информацией в удобных для пользователей местах и форматах, чтобы страховой представитель был максимально близок к пациенту», — пояснила Третьякова.

  • Разработчики подчеркивают, что с помощью нового сервиса посетители поликлиник смогут также пройти школу грамотного пациента, например, посетить бесплатный образовательный курс «Как лечиться бесплатно».

Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги.

Также сервис предоставляет широкий спектр справочных материалов в текстовом, инфографическом и видео форматах: памятки пациентам с различными заболеваниями, шпаргалки для беременных, рекомендации по сохранению здоровья, информацию о типичных ситуациях, в которых страховой представитель может помочь.

Проект по внедрению информационных интерактивных систем «Навигатор для пациента» в медицинские организации страны осуществляется в рамках национального проекта «Здравоохранение».

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!