НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-37-
В Москве 20 августа пройдет прощание с покойной 37-летней актрисой Екатериной Васильевой.
-2025-
Прорицатель Аджай Бхамби утверждает, что Россию после всех испытанных трудностей вскоре ждет благоприятный период.
2024-08-21-02-48-36
В Ростове 26-летний мужчина обратился к врачу с жалобами на слабость, тошноту, боли в животе и резкое похудение. За короткое время пациент сбросил пять килограммов. У мужчины медики стали подозревать рак, а обнаружилось совсем другое...
2024-08-19-04-26-21
Пациентка кричала от боли во время процедуры, но врач не слышал ее жалобы из-за отсутствия слухового аппарата.
2024-08-23-03-59-15
Трагически закончилось путешествие на Маврикий для 29-летней челябинки. Преподавателя Залию Шамигулову жестоко убил мучимый ревностью местный житель. В ближайшее время в Россию будет доставлено тело...

Маскировка инфляции: производители все чаще уменьшают размеры упаковки

22 Февраля 2022 г.

Производители продуктов питания все чаще уменьшают размеры упаковки, но при этом сохраняют прежнюю стоимость товара. Экономист рассказал, почему так происходит и ухудшится ли от этого качество продуктов в магазинах.

Маскировка инфляции: производители все чаще уменьшают размеры упаковки

Николай Кульбака считает, что подобная практика со стороны производителей — «вполне нормальный шаг», который происходит уже не в первый раз.

«Если вы проанализируете историю нашего ретейла за последние 20 лет, то увидите, что это не первая такая история. И если вы сейчас посмотрите на какую-нибудь упаковку, которая весит 800 граммов, то, отмотав на 10 лет, вы увидите, что это был полный килограмм, который постепенно уменьшался, но цена при этом не менялась», — рассказал экономист.

При нынешней экономической обстановке производителям трудно выжить, отметил Кульбака. Однако, цены растут из-за государственных монополий, а не из-за роста цен на продукты питания.

«Производители продуктов делают то, что они могут. Они же не могут повлиять на госмонополии, не могут заставить государство снизить налоги. Поэтому они делают то, что в их положении можно сделать», — объяснил Кульбака.

Он считает, что данная мера не приведет к серьезному ухудшению качества товаров в магазине. Всё потому, что люди предпочитают определенные бренды, которые сетевые магазины по-прежнему будут закупать, не пытаясь играть низкими ценами менее качественного товара, но с привычным размером упаковки.

«Из-за замены упаковки ретейлер не будет отказываться от хорошего производителя, которого хорошо берут. Люди же не будут меньше покупать. Большинство потребителей просто не заметят изменения размеров упаковки. А если и заметят, то чертыхнутся и все равно купят. Таким образом, вероятность того, что из-за этого покупатели будут переключаться на другие более дешевые и «полные» по размеру товары, крайне мала», — рассказал экономист.

По инф. argumenti.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!