НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-13-07-22-53
В Курской области на панно с фронтовиками попал снимок американского порноактера. Панно с ветеранами Великой Отечественной и СВО было установлено возле администрации города...
2025-05-13-05-56-16
Мир несколько отошел от шока нашествия коронавируса. И теперь озвучиваются интересные результаты исследований ученых. Там американские мужи науки, применив искусственный интеллект, пришли к выводам, что большая часть смертей, первоначально связываемых с COVID-19, была вызвана другим...
2025-05-07-18-41-09
Режиссёр и журналист Тигран Кеосаян до сих пор находится в коме. Напомним, в конце прошлого года он пережил клиническую смерть.
2025-05-12-18-12-42
Недавно актриса Эвелина Бледанс отпраздновала свой 56-й день рождения. Она по-прежнему находится в хорошей форме и продолжает много работать.

Маскировка инфляции: производители все чаще уменьшают размеры упаковки

22 Февраля 2022 г.

Производители продуктов питания все чаще уменьшают размеры упаковки, но при этом сохраняют прежнюю стоимость товара. Экономист рассказал, почему так происходит и ухудшится ли от этого качество продуктов в магазинах.

Маскировка инфляции: производители все чаще уменьшают размеры упаковки

Николай Кульбака считает, что подобная практика со стороны производителей — «вполне нормальный шаг», который происходит уже не в первый раз.

«Если вы проанализируете историю нашего ретейла за последние 20 лет, то увидите, что это не первая такая история. И если вы сейчас посмотрите на какую-нибудь упаковку, которая весит 800 граммов, то, отмотав на 10 лет, вы увидите, что это был полный килограмм, который постепенно уменьшался, но цена при этом не менялась», — рассказал экономист.

При нынешней экономической обстановке производителям трудно выжить, отметил Кульбака. Однако, цены растут из-за государственных монополий, а не из-за роста цен на продукты питания.

«Производители продуктов делают то, что они могут. Они же не могут повлиять на госмонополии, не могут заставить государство снизить налоги. Поэтому они делают то, что в их положении можно сделать», — объяснил Кульбака.

Он считает, что данная мера не приведет к серьезному ухудшению качества товаров в магазине. Всё потому, что люди предпочитают определенные бренды, которые сетевые магазины по-прежнему будут закупать, не пытаясь играть низкими ценами менее качественного товара, но с привычным размером упаковки.

«Из-за замены упаковки ретейлер не будет отказываться от хорошего производителя, которого хорошо берут. Люди же не будут меньше покупать. Большинство потребителей просто не заметят изменения размеров упаковки. А если и заметят, то чертыхнутся и все равно купят. Таким образом, вероятность того, что из-за этого покупатели будут переключаться на другие более дешевые и «полные» по размеру товары, крайне мала», — рассказал экономист.

По инф. argumenti.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!