НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-26-04-55-53
Бернис Франк и Глория Липман из США – столетние сестры-близнецы. У этих двух пожилых дам есть несколько секретов долголетия. Какие они?

Маскировка инфляции: производители все чаще уменьшают размеры упаковки

22 Февраля 2022 г.

Производители продуктов питания все чаще уменьшают размеры упаковки, но при этом сохраняют прежнюю стоимость товара. Экономист рассказал, почему так происходит и ухудшится ли от этого качество продуктов в магазинах.

Маскировка инфляции: производители все чаще уменьшают размеры упаковки

Николай Кульбака считает, что подобная практика со стороны производителей — «вполне нормальный шаг», который происходит уже не в первый раз.

«Если вы проанализируете историю нашего ретейла за последние 20 лет, то увидите, что это не первая такая история. И если вы сейчас посмотрите на какую-нибудь упаковку, которая весит 800 граммов, то, отмотав на 10 лет, вы увидите, что это был полный килограмм, который постепенно уменьшался, но цена при этом не менялась», — рассказал экономист.

При нынешней экономической обстановке производителям трудно выжить, отметил Кульбака. Однако, цены растут из-за государственных монополий, а не из-за роста цен на продукты питания.

«Производители продуктов делают то, что они могут. Они же не могут повлиять на госмонополии, не могут заставить государство снизить налоги. Поэтому они делают то, что в их положении можно сделать», — объяснил Кульбака.

Он считает, что данная мера не приведет к серьезному ухудшению качества товаров в магазине. Всё потому, что люди предпочитают определенные бренды, которые сетевые магазины по-прежнему будут закупать, не пытаясь играть низкими ценами менее качественного товара, но с привычным размером упаковки.

«Из-за замены упаковки ретейлер не будет отказываться от хорошего производителя, которого хорошо берут. Люди же не будут меньше покупать. Большинство потребителей просто не заметят изменения размеров упаковки. А если и заметят, то чертыхнутся и все равно купят. Таким образом, вероятность того, что из-за этого покупатели будут переключаться на другие более дешевые и «полные» по размеру товары, крайне мала», — рассказал экономист.

По инф. argumenti.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!