НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...

Купить качественное пиво поможет... штрих-код

01 Апреля 2021 г.

Купить качественный алкоголь в магазине сейчас - не самая легкая задача. Но вот начались подвижки на этом пути, теперь такие напитки, пиво, сидр и медовуха будут маркировать штрих-кодом.

В России начался эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков. Соответствующее постановление правительства вступает в силу с 1 апреля.

Специальный код формата Data Matrix* появится на банках с солодовым пивом, безалкогольным пивом крепостью до 0,5%, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой.

Data Matrix  — двумерный матричный штрих-код в форме квадрата или прямоугольника. Он содержит основные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Маркировка позволит отследить передвижение слабоалкогольных напитков — от производителя до покупателя. Это поможет снизить долю контрафакта на этом рынке, считают в Минпромторге. Сейчас, по данным ведомства, до 10 процентов всего пива в России — контрафакт.

Эксперимент продлится до конца августа 2022 года. До этих пор маркировка будет добровольной, а после — станет обязательной. Тем, кто согласится маркировать пиво уже сейчас, обещаны льготы и преференции. Это позволит значительно снизить издержки на маркировку продукции.

В последнее время российские власти всерьёз озаботились проблемой прослеживаемости товаров. Ранее маркировка уже была введена для табака, духов, шин и покрышек, отдельных видов одежды и обуви, а также для фотокамер.

С апреля 2020 года правительство начало эксперимент по маркировке упакованной питьевой воды. Он продлится до июня этого года, после чего маркировка станет обязательной.

Кроме того, с 15 мая 2021 по 31 августа 2022 года планируется провести эксперимент по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств. Также сейчас рассматривается вопрос о «принудительном» лицензировании ряда лекарств на экспорт.

Перечень продуктов и товаров, на которые нанесут штрих-код, в ближайшее время будет ещё расширен, уверены эксперты.

*Data Matrix – дата матрикс.

Также интересно:

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!