НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-09-17-04-36-08
72-летний Эверетт Хоули и 65-летний Кларенс Оуэнс пропали в феврале 1976 года. В тот день пенсионеры были на митинге, а после поехали на фермерский аукцион. Далее мужчины должны были назначить встречу, но на связь так и не вышли. И тогда их семьи обратились в...
2024-09-13-01-24-29
История случилась в последнем летнем месяце 2022 года. В квартире на втором этаже два обнаженных парня находились у окна, за которым размещалась ванная. Студентов заметили дети, игравшие на площадке, и рассказали об увиденном родителям. Ребятишки сказали, что молодые люди забрались на подоконник. В деле...
2024-09-13-02-30-54
Жителя Башкирии, который уничтожил все свои документы, задержали правоохранители. Мужчина является участником организации «Граждане СССР»* (экстремистская организация, запрещена в...
-39-
39-летний сын Ирины Понаровской, Энтони Родд, скончался 20 сентября 2024 года в Москве.
2024-09-19-18-18-11
Режиссера и актера Василия Шукшина могли отравить при помощи кофе. Об этом рассказала его дочь, заслуженная артистка РФ Мария Шукшина.

Купить качественное пиво поможет... штрих-код

01 Апреля 2021 г.

Купить качественный алкоголь в магазине сейчас - не самая легкая задача. Но вот начались подвижки на этом пути, теперь такие напитки, пиво, сидр и медовуха будут маркировать штрих-кодом.

В России начался эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков. Соответствующее постановление правительства вступает в силу с 1 апреля.

Специальный код формата Data Matrix* появится на банках с солодовым пивом, безалкогольным пивом крепостью до 0,5%, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой.

Data Matrix  — двумерный матричный штрих-код в форме квадрата или прямоугольника. Он содержит основные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Маркировка позволит отследить передвижение слабоалкогольных напитков — от производителя до покупателя. Это поможет снизить долю контрафакта на этом рынке, считают в Минпромторге. Сейчас, по данным ведомства, до 10 процентов всего пива в России — контрафакт.

Эксперимент продлится до конца августа 2022 года. До этих пор маркировка будет добровольной, а после — станет обязательной. Тем, кто согласится маркировать пиво уже сейчас, обещаны льготы и преференции. Это позволит значительно снизить издержки на маркировку продукции.

В последнее время российские власти всерьёз озаботились проблемой прослеживаемости товаров. Ранее маркировка уже была введена для табака, духов, шин и покрышек, отдельных видов одежды и обуви, а также для фотокамер.

С апреля 2020 года правительство начало эксперимент по маркировке упакованной питьевой воды. Он продлится до июня этого года, после чего маркировка станет обязательной.

Кроме того, с 15 мая 2021 по 31 августа 2022 года планируется провести эксперимент по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств. Также сейчас рассматривается вопрос о «принудительном» лицензировании ряда лекарств на экспорт.

Перечень продуктов и товаров, на которые нанесут штрих-код, в ближайшее время будет ещё расширен, уверены эксперты.

*Data Matrix – дата матрикс.

Также интересно:

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!