НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Биопродукты — уловка маркетологов или полезная пища?

20 Марта 2021 г.

На фоне пандемии 68% российских потребителей стали отдавать предпочтение товарам для здорового образа жизни. А каждый десятый покупатель ищет в магазинах товары с маркировкой «эко» и «био». Но вот незадача - и в России, и в западных странах половина продукции с такой маркировкой не является здоровой.

Около половины «органических» продуктов в магазинах ничем не отличаются от обычных

К такому выводу пришла Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) по итогам проверки экотоваров в начале 2021 года.

На сайте минсельхоза есть список российских производителей органической продукции, которые прошли сертификацию по национальному стандарту, и таких всего около 40. «Около 80% товаров, которые позиционируются как органические, такими не являются», — оценивает председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

По его словам, в прошлом году в России было произведено органической продукции всего на 22-24 млн евро, на 20% больше, чем в 2019 году. При этом экспорт увеличился в полтора раза. Органическое растениеводческое сырье (особенно масличные) большей частью уходит за рубеж — там его можно продать намного дороже.

Реагируя на повышенный спрос, ретейлеры стали отводить отдельные полки для экопродуктов и запрашивать у компаний сертификаты, подтверждающие экологичность товаров, говорит директор Экологического союза Юлия Грачева. Покупателям она советует обращаться к мобильному приложению Ecolabel Guide — там собраны экомаркировки, заслуживающие доверия.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин напоминает, что по КоАП за обман потребителя в виде искажения или умалчивания характеристик товара производителю грозит штраф до 500 тыс. рублей. «При этом каждая баночка йогурта, на этикетке которого обнаружен обман, является отдельным правонарушением», — отмечает эксперт.

Тем временем

Активисты Дании уберегли от уничтожения 370 тонн «уродливых овощей», которые не выставляют на продажу, а классифицируют как «негодные к употреблению». Хотя на самом деле это обычные овощи. Просто у них эстетически не привлекательная форма: они кривые, с неровными боками и трещинами на кожуре. Организация по борьбе с неоправданной потерей продуктов убедила продавцов не выбрасывать нестандартные овощи. К удивлению продавцов, «уродливый» товар стал пользоваться у покупателей спросом. Соцопросы показали: более 55 процентам датчан нравится, что продукты не уничтожаются по глупым соображениям красоты.

  • Другие полезные заголовки о продуктах питания на прилавках - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!