НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-08-21-03-58-48
Пенсионерка из России, демонстрирующая выдающиеся способности в Counter-Strike 2, привлекла внимание широкой публики и стала интернет-сенсацией.
2025-09-02-01-31-42
Жительница Тюмени заявила, что ее вынудили заплатить за капельницу дочери в Сочи.
2025-08-25-14-09-34
Попытки спасти альпинистку Наталью Наговицину, которая застряла на пике Победы, прекращены. Существует предположение, что она останется на склоне навсегда.
-40-
В Кемерово открылась выставка самого известного русского пейзажиста Ивана Шишкина. Картины в Кузбасс привёз Русский музей.
2025-08-29-05-00-38
Военные медики за пару минут вытащили застрявший в нескольких сантиметрах от сердца бойца специальной военной операции (СВО) на Украине осколок.

Биопродукты — уловка маркетологов или полезная пища?

20 Марта 2021 г.

На фоне пандемии 68% российских потребителей стали отдавать предпочтение товарам для здорового образа жизни. А каждый десятый покупатель ищет в магазинах товары с маркировкой «эко» и «био». Но вот незадача - и в России, и в западных странах половина продукции с такой маркировкой не является здоровой.

Около половины «органических» продуктов в магазинах ничем не отличаются от обычных

К такому выводу пришла Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) по итогам проверки экотоваров в начале 2021 года.

На сайте минсельхоза есть список российских производителей органической продукции, которые прошли сертификацию по национальному стандарту, и таких всего около 40. «Около 80% товаров, которые позиционируются как органические, такими не являются», — оценивает председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

По его словам, в прошлом году в России было произведено органической продукции всего на 22-24 млн евро, на 20% больше, чем в 2019 году. При этом экспорт увеличился в полтора раза. Органическое растениеводческое сырье (особенно масличные) большей частью уходит за рубеж — там его можно продать намного дороже.

Реагируя на повышенный спрос, ретейлеры стали отводить отдельные полки для экопродуктов и запрашивать у компаний сертификаты, подтверждающие экологичность товаров, говорит директор Экологического союза Юлия Грачева. Покупателям она советует обращаться к мобильному приложению Ecolabel Guide — там собраны экомаркировки, заслуживающие доверия.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин напоминает, что по КоАП за обман потребителя в виде искажения или умалчивания характеристик товара производителю грозит штраф до 500 тыс. рублей. «При этом каждая баночка йогурта, на этикетке которого обнаружен обман, является отдельным правонарушением», — отмечает эксперт.

Тем временем

Активисты Дании уберегли от уничтожения 370 тонн «уродливых овощей», которые не выставляют на продажу, а классифицируют как «негодные к употреблению». Хотя на самом деле это обычные овощи. Просто у них эстетически не привлекательная форма: они кривые, с неровными боками и трещинами на кожуре. Организация по борьбе с неоправданной потерей продуктов убедила продавцов не выбрасывать нестандартные овощи. К удивлению продавцов, «уродливый» товар стал пользоваться у покупателей спросом. Соцопросы показали: более 55 процентам датчан нравится, что продукты не уничтожаются по глупым соображениям красоты.

  • Другие полезные заголовки о продуктах питания на прилавках - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!