Инна Макарова: "Я вообще очень не люблю современные картины" |
22 Июля 2015 г. |
В московской галерее на Солянке в рамках выставки "Трое Германов" прошла встреча с актрисой Инной Макаровой. Ей довелось сыграть в фильме "Дорогой мой человек" (1958), в основу которого был положен роман Юрия Германа "Дело, которому ты служишь", напомнила "Российская газета".
Сегодня мало кто может рассказать, каким был Юрий Павлович в работе, на съемочной площадке, в личном общении. Юрий Герман - знаковая фигура в литературном и кинематографическом мире - уважаемый сценарист и автор десятков произведений. Инна Владимировна вспоминает, что график в те годы у нее был очень плотный. На съемки ленты "Дорогой мой человек" она прилетела тоже со съемочной площадки - работала в фильме "Димитровоградцы" в Болгарии. "У меня дома - дочь, муж, мама, а тут опять съемки, - говорит Инна Макарова. - Сыграть в этой ленте меня пригласил Иосиф Хейфиц. До съемок я читала роман Юрия Германа и с материалом была немного знакома. А подкупила меня возможность пожить на время съемок в Ленинграде. Я просто жила этой ролью. Очень хорошо помню эпизод в больнице, когда моя героиня произносит: "Нашла, нашла!" Я спускаюсь по лестнице в буфет, и все еще в образе. В голове снова и снова: "Нашла, нашла". Сколько фильмов нас вдохновляют, что-то меняют в нас. Эта картина была знаковой в моей биографии". Инна Макарова вспоминает, что каждый день на съемки приезжал сын Юрия Павловича - будущий режиссер Алексей Герман-старший. Ему было тогда всего 20. "Он не отходил от меня, говорил что-то высокое об искусстве, - рассказала Инна Владимировна. - А однажды появился на съемочной площадке такой весь ухоженный, причесанный. Я спрашиваю: "Почему ты при параде сегодня?" А он: "Мама сказала: "Причешись, потому что ты идешь к Инне". Что? Почему? Я ведь никто ему была. Даже предложение мне делал, но это все было в шутку". После съемок актриса поехала в Эдинбург на кинофестиваль. По ее словам, картина была признана лучшей во многих странах мира, а ее каждый месяц приглашали за границу. В Эдинбурге в гости ее позвал лично мэр города. За чаем он спросил: "Вы знаете, что о вас пишет DailyMail? Что вам, такой большой звезде, из дорогого пятизвездочного отеля пришлось переехать в совсем скромную гостиницу". Актриса свободно говорила по-английски и призналась, что командировочных, выданных на родине, не хватило на оплату дорогой гостиницы и ей действительно пришлось переехать в другое место. "Эдинбург - дивный город, - говорит Инна Владимировна. - Мне понравились люди, мы все дружили. Жалко, что поездка была такой короткой". Кто-то из зала спросил: "Ваша мама, писательница Анна Ивановна Герман. Вы не искали своих родственников среди Германов?" - Нет, моя мама - сибирячка. Бабушка рассказывала, что дед был из польских переселенцев. Родственной связи с Германами у нас точно быть не могло. Вспомнила она и о работе с Баталовым: "С Баталовым мне работалось на съемочной площадке очень хорошо. Мы познакомились еще раньше, снимались в небольшом эпизоде. А на съемках ленты "Дорогой мой человек" уже понимали друг друга с полуслова". Макарова рассказала историю, как Юрий Герман спас Баталова от гнева начальства. Приближалось столетие со дня рождения Ленина - фильмы должны были выходить один за другим, но артистов на роль вождя не хватало. Кто-то из ассистентов режиссера предложил Баталову сыграть Ленина. Баталов отказался. Вечером он сидел в Комарово на даче у Хейфица. Звонок от Германа: "Вся студия гудит: ты отказался играть Ленина. Будут обсуждать на парткоме. Сиди на даче три дня, не подходи к телефону, я все улажу". На заседании парткома действительно обсуждали, как Баталов отказался играть Ленина. Герман встал и заявил: "Я хочу сказать об уровне ассистентов режиссера, идет по коридору Баталов - смешной, почти комический, характерный артист. И какая-то "дура" предлагает сыграть ему Ленина". Вот так Юрий Павлович все повернул в пользу Баталова, а актер вышел из своего "комаровского подполья". Инна Макарова не могла не рассказать и о других своих работах. Учась в институте, Инна Владимировна стала лауреатом Сталинской премии за фильм "Молодая гвардия". - Что вы чувствовали, когда вас к себе пригласил Сталин? - Сталин был такой высокий по сравнению со мной. Он как-то своеобразно посмотрел на меня. А я не знала, как побыстрее сбежать из кабинета. Когда он умер, меня попросили пойти на его похороны. Я тогда работала в театре Киноактера. Когда это случилось, я хорошо помню, как все наши актрисы сидели на лестнице и рыдали. Я не рыдала, но знала, что я должна его проводить. Мне было жалко его, закончилась эпоха - это наша история, молодость. Говорят, что люди в то время испытывали страх. Я не испытывала. Все институты работали. Было ощущение, что нужно что-то исправлять, менять в лучшую сторону. И мне хотелось помочь в этом, чем я могла. "Как вы относитесь к новой ленте "Молодая гвардия?" - спросили из зала. "Я посмотрела этот сериал совсем немного, - сказала актриса. - Он не имеет никакого отношения к правде и реальности. Я вообще очень не люблю современные картины". "С какой картиной ассоциирует вас современный зритель, в первую очередь?" - последовал вопрос из зала. Инна Владимировна считает, что с "Высотой". "Мне повезло, у меня были хорошие режиссеры, - признается Макарова. - Не было случая, чтобы я отказывалась от роли, а потом жалела об этом. Я всегда соглашалась, всегда работала в полную силу. Жалеть о чем-то несыгранном мне было некогда".
|
|