НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Между Христом и Антихристом. Прощание с призраком

31 Мая 2018 г.

 

Так уж случилось, что почти одновременно в России произошло небывалое: вышли из печати Синодальный перевод Библии на русский язык и первый том трудов Карла Маркса. Причём последний даже не слыл первым писателем Германии или Англии, где он жил и прозябал. Рвением российских социалистов ему открылась дорога к русским умам, к коим он испытывал только презрение.

3105 20 11

Итак, первое издание «Капитала» произошло здесь в 1867 году, и Маркс отмечал, что «особенно активны были читатели из России». Первый перевод материалов из книги был опубликован в узкоспециальном «Архиве судебной медицины и общественной гигиены». Уже отсюда «призрак коммунизма» шагнул в Европу.

Тем временем знаменитый революционер Герман Лопатин, что был одним из переводчиков Библии, оставляет этот свой труд и готовит побег Чернышевского из Вилюйской ссылки. Побег провалился, а Библия на русском вышла из печати вовремя.

Так волей истории на пространстве Российский империи воцарились Христос и антихрист.

«Каждый, – писал Маркс, – должен иметь возможность отправлять свои религиозные, так же, как и телесные нужды, без того, чтобы полиция совала в это свой нос. Но рабочая партия должна была бы воспользоваться этим случаем и выразить своё убеждение в том, что буржуазная «свобода совести» не представляет собой всего лишь терпимость ко всем возможным видам религиозной свободы совести, а она, рабочая партия, наоборот, стремится освободить совесть от религиозного дурмана».

В своё время невольничий рынок знаний в Иркутском университете заставил меня прочесть работу Маркса «Критика готской программы» – вот где обнаружил я теорию диктатуры пролетариата, а заодно с ней и необходимость террора. «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата».

Большевистские вожди присвоили себе даже фартук палача, сдернув его с учителя. И провозгласив, что в прекрасное будущее людей приведёт свет марксова учения. Сомнениям тут нет места – кто сомневается, тот враг. Спасителем человечества является отнюдь не пролетариат – носителем этого знания является лишь организация последователей Маркса, усвоивших и верящих в его учение. В конечном счёте, свет истины исходит лично от Маркса, этого сверхчеловека, – спасителем является именно он, неколебимо и безошибочно направляющий энергию пролетариата через своих апостолов и адептов. Душа, лишившаяся религии, уподобляется бездомной собаке: толпы несчастных псов привлёк Маркс, накормив их той пищей, что они столь жаждали. Потом, правда, выяснилось, что лучше б они не трогали это варево.

«Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих», ответил Спаситель искушавшему его духу. А если глух человек к Небесам, то как ему быть? Разве может он жить одним хлебом? А если глуха целая эпоха? Но она оказалась не только глуха, но и слепа, не разглядев искушения. Так велик оказался антихристов соблазн, что посулил голодной российской стае «рай на земле».

Всего лишь годом позже Ф. М. Достоевский издаёт роман «Бесы», на который первым откликается Н. А. Бердяев, написав «Духи русской революции»... Это был страшный и вразумляющий текст, сравнимый разве что с «Окаянными днями» Бунина...

«С Россией произошла страшная катастрофа. Она ниспала в тёмную бездну. И многим начинает казаться, что единая и великая Россия была лишь призраком, что не было в ней подлинной реальности. Нелегко улавливается связь нашего настоящего с нашим прошлым. Слишком изменилось выражение лиц русских людей, за несколько месяцев оно сделалось неузнаваемым». Эту метаморфозу с лицами россиян ещё раньше пытался объяснить Пушкин:

Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин...
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!

Стих называется... «Бесы». Вот и мне от того стиха «страшно поневоле средь неведомых равнин». Страшно слышать русские народные песни-беснования: про Стеньку Разина, про мороз-мороз и про те же валенки. Всё это больше относится к мелкой игре с бесом, чем к народной культуре. За это большевики их возлюбили слушать и даже петь! И потому народ огромной страны, легко и давно соблазнённый собственным беснованием, принял Маркса и воодушевился на большую кровь. Власти же, что царская, что коммунистическая, только и делали, что множили и заново сеяли этот соблазн бесовский. Пушкин же видел бесов в яви то в поэме «Монах», ещё в лицейские годы, то в рассказе «Гробовщик», то в «Капитанской дочке» или «Разговоре с Фаустом». Его рисунки в рукописях в том свидетели.

И когда в 1876 году впервые вышла из печати полная русская Библия, получившая при переводе название «Синодального», народ-богоносец уже зачитывался Марксом... Помрачённая Россия спешила в ХХ век, где лукавая богиня Клио припасла ещё одну, жутковатую на сей раз, загадку: в августе 1917 года открывается Вселенский собор Русской православной церкви, а в октябре по заветам Маркса большевики захватывают власть в России. Собор избирает патриархом Василия Белавина (патриарх Тихон), который в январе 1918 объявляет анафему большевикам. Вот цитаты из неё, полный текст малоизвестен по понятным причинам.

«...Тяжкое время переживает ныне святая православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины, и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.

Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чём не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И всё это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостию и беспощадной жестокостию, без всякого суда и с попранием всякого права и законности, – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдалённых окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и пр.).

Гонение жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека, или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московскаго), или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви православной и подготовлявшие пастырей Церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности.

...И наконец, власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности – над святою Церковью православной.

Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на неё врагов неистовых?

Зовём всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой Матери вашей.

...А вы, братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностию зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твёрдо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей» (Мф.16:18).

Тихон, Патриарх Московский и всея России. Января 19-го 1918 г.

Накануне своей трагической кончины в 1925 патриарх Тихон проезжал по Красной площади под конвоем НКВД. Там как раз рыли яму под мавзолей Ленина и пробили канализацию. Прикрыв нос, патриарх только и произнёс: «По мощам и елей!»

Предельное выражение антиномии «Христос – антихрист» продолжалось десятилетиями и мало кого смущало. Классик «деревенской прозы» В. Распутин после поездки на Афон и поклонения монастырям вскоре чтил Зюганова. Почему-то все сочли это нормальным патриотизмом. Или «Силён бес: и горами качает, а людьми, что вениками, трясёт»?! Сплетённые веники и звались по-итальянски «фашинами» – отсюда фашизм! Легко предположить, что беснование меж Христом и антихристом – начало фашизма, его корень. А садовником оказался призрак, что был пущен гулять по Европе.

Можно долго рассуждать о социальных катастрофах и людоедских преступлениях марксизма, можно недоумевать над загадками Клио, но...

Европейские левые любят соотносить коммунистическое учение с нынешними успехами Китая, забыв про высоченные монументы Мао на каждой пекинской улице. Ещё и в каждом интеллигентном доме в переднем углу устроена божничка Мао. Его чтут, ему молятся и веруют, как верному продолжателю Карла Маркса. С начала 1980-х КПК пыталась как-то уложить рыночную экономику, к которой реально шла страна, в прокрустово ложе священной марксистской теории. Трамплином для философской мысли стала фраза Мао Цзэдуна о том, что Китай вступил лишь в «начальную стадию социализма». Те руководители компартии, которые в 1980-е попытались вписать страну в глобальный рынок, сделали из этого тезиса вывод о том, что до настоящего социализма Китай ещё не дорос. Они же уловили стремление рядовых китайцев жить лучше и не без элегантности оформили это в своей теории. Предполагалось, что сначала Китай должен покончить с нищетой и добиться приемлемого уровня жизни, а уж потом можно будет помаленьку осуществлять пресловутое «от каждого по способностям, каждому по потребностям». На достижение реального социализма отводилось от 70 до 100 лет, а до тех пор народу предлагалось строить хорошую жизнь сугубо капиталистическими методами. Так родилась идея «китайского социализма». Она ни словом не упоминала классовую борьбу или прибавочную стоимость, зато включала в себя такие странности, как «социалистический рынок». Но вся эта риторика нимало не смущала народные массы. Они увидели за ней возможность хорошо жить, сладко есть и стремительно богатеть. И партия не подвела.

Нынешняя фигура нового вождя народа Си Цзиньпина очень скоро окажется на площади, заминированной Марксом, и китайского призрака не случится, а прогремит такая катастрофа, что мало не покажется. Когда вся разрушительная мощь учения сольётся с несколькими миллиардами прикормленных, но прежде обесчещенных, всю планету затрясёт! Если объявить «минуту молчания» по каждой человеческой жизни, уже утраченной при коммунистическом режиме, то наша планета умолкнет на 120 лет.

Согласно национальному опросу профессоров американских университетов 2006 года, около 18% социологов относят себя к марксистам. Годом раньше радио BBC провело опрос радиослушателей: предлагалось назвать величайшего философа всех времён. Было получено около 30 тысяч ответов; Карл Маркс с 28% занял первое место, более чем вдвое опередив следующего за ним Дэвида Юма, получив больше, чем Сократ, Платон, Аристотель, Фома Аквинский и Кант вместе взятые.

Ещё говорят, что после Бухенвальда и Аушвица не может быть поэзии... После Маркса, на выжженной его учением Земле, может ли остаться философская культура и адекватное понимание истории?

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: