НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Будешь фреской моей

04 Октября 2020 г.

0210 8 1a

Сергей Рудольфович Эпов, член Союза писателей России, поэт, критик, драматург, родился 1 октября 1960 года в Иркутске. Первая крупная публикация состоялась ещё в самом начале 90­х, когда все мы, тогдашние «неформалы», были ещё молоды, стремились привнести в поэзию что-то своё, свежее и нестандартное, и пошедшее навстречу новой волне Восточно-Сибирское книжное издательство предоставило нам довольно объёмный раздел «Помост» в коллективном сборнике «Стихи по кругу». Первая самостоятельная книжка «Посторонний» у Эпова вышла в серии «Барка поэтов», затем последовали сборники «Минуя сон» и «Алфавит­13».

Будешь фреской моей

Поэзия Сергея Эпова своеобразна, настояна на созвучиях слов и смыслов, контекстуально подразумевает знание читателем различных пластов культуры, а эмоциональная составляющая стихов, свойственная даже философской лирике, проявляется больше на подтекстовом и затекстовом уровнях. То есть это тот случай, когда творческая личность доверяет воспринимающей стороне некоторую долю сотворчества, а не ждёт немедленного, без осмысления, душевного отклика.

* * *

Человека нельзя оставлять одного,

Как кошку, —

Он начинает с ума сходить и бояться.

Его как магнитом притягивает к окошку,

Чтоб хоть чему-нибудь удивляться.

Он книги читать иногда умеет,

Когда душа этого запросит.

Он сам не помнит, что он имеет,

Пока его кто-нибудь не спросит.

Он сам не знает, кого он любит

И что такое любовь как способ

Существовать.

Он себя погубит.

Ведь он редчайшая в мире особь.

* * *

Научимся маленькой делать зиму, а лето – большим.

Пора взрослеть, становиться ребёнком большим.

И джина надо обратно загнать в кувшин,

Чтоб Таиланд в январе не мерять на свой аршин –

Пляжный, в песок зарываясь по­самое­не­хочу.

Лучше я здесь заболею и не пойду к врачу.

Найду проблему, ведь я без них не могу.

Позавтракаю с тобой, а ужин отдам врагу.

* * *

Что перейдёт из этой жизни в ту? –

Сама душа – вся целиком – живая –

Туда, где ждут и любят красоту…

А здесь она томится, ожидая.

Не падишах-шахидский талисман,

Не кукла, начинённая тротилом.

И встретит там не серый полисмен

За переходом перед тротуаром.

Дела не умещаются в багаж.

Вердикт суда – сплошной татуировкой.

И в вечность перейдёшь с тем, чем богат.

Рабом ли божьим, божьей ли коровкой?

* * *

Не от заката к рассвету – от дома к дому –

Движется, крадучись, ночь, зажигая окна.

Капернауму ужаснее, чем Содому.

Так повествуют пергаменты и полотна.

Кто-то сидит у костра,

только в дом не входит.

Кто-то молчание слушает, содрогаясь.

Каждый своё, оставаясь собой, находит,

В книге у Бога бессмертного отражаясь.

* * *

Позор и красота – почти одно и то же.

Ведь подиум – всё тот же эшафот.

И выхватит экран жемчужный пот на коже.

Наоми Кэмпбелл, где твой эфиоп? –

Пусть русский олигарх, танцующий ли мачо –

Бессмертный Хоакин, недремлющий Кортес…

Где старый Дон Кихот, идальго из Ламанча,

Чтоб выйти против вас с копьём наперевес?

* * *

Тридцать один день августа день за днём

Обозначили жёлтым пунктиром осень.

Ещё вчера вечером было светло как днём,

А нынче темнеть уже начинает в восемь.

И далее – за увяданья роскошью –

Платиновый минимализм зимы.

Просто возьми и выпей… к чему все россказни…

Кстати, и денег нет… Ну, так займи.

* * *

Виолончель изогнутое небо

Прорезанная молниями дека

Под слоем лака ласковая нега

Коричневое время человека

Как дерево для Евы гриф изогнут

И звук уже утяжеляет воздух

Смычок скользит и душу умыкает

И яд в неё неслышно проникает

* * *

Молчание – беззвучие людей.

А тишина – невинность снега, сказка.

Болтун – уж тем одним прелюбодей.

Опасность и сигнальная окраска.

А тишина звучит, как тишина.

Она округла бархатом футляра.

Она в самой себе завершена,

Как веточка живая капилляра.

Отсутствие не есть небытие.

Душа – лишь звук, как функция у флейты.

Не рот и не бутылка – питие.

Как сон без снов, где мучаются фрейды.

Молчать – начать когда-то говорить,

Гореть, сгорая, задыхаясь, с треском.

Чтоб тишину тем самым сохранить –

Как снег в тени на выступе отвесном.

* * *

Письменная речь – уже перевод.

Любой язык – иностранный. И мы – народ,

С воспаленьем мозга определённым,

Островком, своей водой отделённым.

Мы – рецепторы, реципиенты –

Друг другу выписываем рецепты.

Но лечить других пациентов своим лекарством –

Это хвастаться перед индейцами американством.

* * *

При чём тут икебана, зло, Бодлер,

Товарищи, вернувшиеся с фронта,

Солдаты, посещавшие бордель,

Влюблённая в еврея фараонша?..

Вся жизнь – война, Хайдеггер Мартин прав –

Начавшись, это кончиться не может.

Собравшему букет альпийских трав

И эдельвейс забыться не поможет.

Политика – искусство реального

И король сказал: «Да ладно вам…

И война нам больше не желанна…»

«Ваши пальцы пахнут ладаном!» —

Из костра уже кричала Жанна.

Сторговались Франция и Англия —

Им терпеть волюнтаризм доколе?

Нейтрализовали с ликом ангела

Деву Орлеанскую в законе.

Как жилось вам с этим ретранслятором,

С невменяемым визионером?..

Ваша вера стала ретро-шлягером,

С идиотский хит-парад размером.

* * *

У разных людей – в разных местах болит.

«Ай лав ю» говорит тебе Айболит…

Ты пока ещё просто белая боль.

Но поймёшь очень скоро, что такое любовь.

Будешь фреской моей. Для тебя я Андрей Рублёв.

Я не стану пугать тебя Страшным Судом.

Ты увидишь трёх ангелов за столом.

Если ты до конца одолел свой путь,

Значит, я в тебе уже – в этом суть.

Ты питался мной, ты делился мной.

И теперь ты сядешь рядом со мной.

Ты моим был замыслом о тебе.

Наконец, ты стал подобен себе.

* * *

Прошедший август в памяти мелькнул,

Как птица, пролетевшая сквозь рощу.

Он превратился в знак и заглянул

Мне в душу, чтоб расчислить её проще.

Должно быть так – морошка на столе

И Даль, пусть и не сам, но в виде книги.

Апостроф – словно ворон на стволе.

И пуля в животе – конец интриги.

* * *

Есть люди, которые могут спать на спине.

Есть люди, которые могут летать во сне.

А я летаю, как сплю – животом вниз –

Как птицы летают. И это не мой каприз.

(Смотрю снаружи, как голубь исследует мой карниз.)

Крылья не сложишь в рюкзак, словно парашют.

Это на рай пародия – гладенький парадиз.

Щёлкает шёлк, как выстрелы – shoot да shoot.

Это паденье всего лишь. Опять же вниз.

Мускулы крыльев – любимая боль в спине –

Ты поднимаешь себя усилием изнутри.

Можно закрыть глаза – даже в вышине.

Можно открыть. Сам себе говоришь: «Смотри».

* * *

Я жду, когда ко мне вернётся речь,

Как дождь на засыхающую почву.

Чтоб чувствовать, как влага будет течь

Сквозь трещины… чтобы забыть, как почту

Никчёмную зачем-то проверять,

Приоткрывая чёрную ракушку.

Себя себе тихонько возвращать,

Сверяясь, как по детскому рисунку.

* * *

Появились окна. Утро.

Сизым клином раструб света.

Белый иней, словно пудра,

На асфальте серебрится.

Сумрак уползает слепо.

Кто-то спит, а кто-то снится.

Наст драконовою шкурой –

Платина с алмазной крошкой.

Утро школьницей сутулой,

С вечера собравшей ранец,

С на губах улыбкой кроткой,

Тишину шагами ранит.

Атмосфера революций.

И репрессий с недосыпу.

Нервных скомканных прелюдий

С пупырышками на коже.

И молитв Отцу и Сыну.

И Святому Духу тоже.

* * *

Счастье может быть только там, где бывает несчастье –

Это из настоящих понятий, как «да» и «нет».

Детство невинное – сказочка о мещанстве,

Идиоматика – будничное «привет».

 

Это одно и то же, как чёт и нечет –

Потому что монета не падает на ребро.

Кто же из нас драгоценные раны лечит…

Горе нам – если оно уже отлегло.

* * *

Вошёл – и – HELP ME в потолок.

Винил простуженно скрипит.

Горизонтальный тяжкий рок

Плитой надписанной лежит.

Съём звука – тонкая игла –

Магичный перпендикуляр.

Бороздка – сварка – шов – игла…

И уха зрячий окуляр.

Мой бедный Йорик, углерод –

Здесь были губы и глаза…

Ты мой спрессованный народ…

Тростник… звучащая лоза…

* * *

…А снег скрипит – словно режут зелёный лук.

Весна, на мой взгляд, – бюро недобрых услуг.

Весна – это дёсны, цинга, авитаминоз.

Не жизнь, короче. Какой ещё там прогноз…

И ключ от квартиры – скрипучий скрипичный ключ.

Мой нотный стан скособочен. Зато певуч.

  • Расскажите об этом своим друзьям!