НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

Виктор Алкснис увидел в аварийной посадке самолета в Сибири не только героизм пилотов, но и разгильдяйство в авиаотрасли

13 Сентября 2023 г.

Страна облегченно вздохнула, когда на днях пилоты рейса «Сочи — Омск» посадили аварийный самолет посреди пшеничного поля в Новосибирской области, при этом никто не пострадал. Но вот известный политик левых взглядов, полковник Виктор Алкснис, чье знание авиации бесспорно, по полочкам разложил причины аварийной ситуации и пришел к очень тревожным выводам.

Виктор Алкснис увидел в аварийной посадке самолета в Сибири не только героизм пилотов, но и разгильдяйство в авиаотрасли

Не оспаривая профессионализм пилотов авиакомпании «Уральские авиалинии» (мы писали об этих достойных людях), Виктор Алкснис обращает внимание: посадка была совершена потому, что на самолете не хватило горючего. Между тем, приводит расчеты полковник авиации, такого просто не должно было случиться — если бы лайнер был заправлен согласно всем нормам, горючего должно было хватить на 5,5 часов полета до запасного аэродрома (его пост с детальными расчетами опубликован здесь).

Вывод же офицер на пенсии делает очень тревожный: в условиях рынка и стремления экономить — экипажи и службы авиакомпаний заинтересованы нормы заправки не соблюдать, заливая в баки лайнеров керосин без учета возможных аварийных ситуаций. И, соответственно, проблема имеет системный характер. А значит, посадки в чистом поле — могут повторяться, и далеко не все из них будут удачными.

Всплывут ли эти проблемы при официальном «разборе полетов» со злополучным аэробусом и будут ли приняты системные меры? Можно понаблюдать — пока же речь идет исключительно о похвалах удачно посадившим самолет пилотов... которые, кстати, могут оказаться «крайними», если нужно будет переложить на кого-то ответственность за недолив топлива. По крайней мере, такое опасение высказывает полковник Алкснис.

  • Расскажите об этом своим друзьям!