НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

Учитель в современном мире: каким он должен быть?

18 Декабря 2019 г.

Сегодня роль учителя, когда доступна любая информация, неизбежно будет меняться: он должен выступать и в роли навигатора, и тренера, и ментора, который учит ребенка работать с информацией. Недовольство нынешним уровнем образования чувствует общество (загляните в любой родительский чат или форум в соцсетях!), но труд настоящих педагогов высоко ценится (есть свежий опрос ВЦИОМ). Что же происходит с этой почетной профессией?

Учитель в современном мире: каким он должен быть?

Отметим, что специалисты центра поинтересовались у граждан, кого именно они могли бы назвать «героем нашего времени». Так, первое и второе места заняли «Врач, лечащий, спасающий людей» (49% опрошенных) и «Сотрудник МЧС, спасающий людей, попавших в чрезвычайные ситуации» (47% опрошенных). На третьем — «военный, служащий в горячих точках». Учителей, «чьи ученики достигли особых результатов», отметили 27% респондентов.

  • Согласно данным ВЦИОМ, россияне считают, что помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), приоритетом школьного образования должны быть развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), а также развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).

Ситуацию прокомментировала  вице-президент группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова. Она считает: современный педагог должен выступать и в роли навигатора, и тренера, и ментора, который учит ребенка работать с информацией.

Профессию учителя, по мнению Виктории Копыловой, необходимо сделать привлекательной для людей с высоким личностным потенциалом. Но, подчеркивает эксперт, также нужно сохранить и взаимодействие учителя и ученика, и принципы коллективной работы школьников — словом, все сильные стороны традиционной российской школы.

Если раньше ценились навыки поиска информации, то сегодня ценятся и умение оперативно найти, быстро обработать, эффективно и осмысленно использовать данные, пояснила Виктория Копылова. Когда под рукой все информационные ресурсы Интернета, важно уметь анализировать информацию и использовать ее для достижения нужного результата, добавила она.

Таким образом, для современного учителя важно уметь учиться.

  • Примечательно, что в ходе недавнего опроса большинство (68%) россиян ответили, что у них был учитель, который повлиял на их взгляды и убеждения. А по данным Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018, главными побудительными мотивами к выбору профессии учителя стали: возможность сделать свой вклад в развитие общества (91%) и возможность влияния на развитие детей и молодежи (88%).

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!