НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Мобильники в школах и свобода от «домашки». Интересно, что думает об этом министр?

25 Декабря 2019 г.

Министр просвещения России Ольга Васильева заявила об ответственности семьи за сексуальное воспитание детей, усомнилась в политизации школьников, назвала объемные домашние задания безумием и предложила запретить учителям пользоваться смартфонами.

Мобильники в школах и свобода от «домашки». Интересно, что думает об этом министр?

Ольга Васильева считает, что домашние задания должны занимать у школьников минимум времени, а все необходимое ребенок должен получать в школе. Для неё «является загадкой», тот факт, что дети тратят от трех до шести часов на выполнение домашнего задания. «Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков», — сказала она в интервью РБК. Кроме того, Васильева заявила, что образование не могло «рухнуть за 30 лет» так, что стало необходимо нанимать репетиторов с первого класса.

По нормам, первоклассники не получают домашнее задание, до четвертого класса на его выполнение отводится час-полтора, до шестого класса — полтора часа, а в старших классах — три часа. В ноябре губернатор Белгородской области Евгений Савченко предложил отменить домашние задания для школьников, назвав их «плохой многолетней привычкой», что спровоцировало бурную общественную дискуссию, в которой принимала участие и министр. Тогда она заявляла, что каждый регион должен взвесить свои возможности, потому что для создания таких школ не предусмотрено «никаких дополнительных денежных вливаний». «Только организация и реструктуризация того, что есть», — добавила Васильева.

На что школьники будут тратить освободившееся от «домашки» время, предсказать трудно. Отвечая на вопросы читателей РБК, глава Минпросвещения, сославшись на официальные данные, заявила, что 14-летние российские школьники проводят с гаджетами в четыре раза больше времени, чем их сверстники в США. Первые данные исследований о воздействии телефонов на детей она назвала неутешительными и объяснила, что в связи с этим во Франции, Германии и Сингапуре начали ограничивать использование гаджетов в школе.

Сейчас вопрос о возможности использования сотовых телефонов на уроке решается на уровне школ, но Роспотребнадзор и Росорбнадзор уже рекомендовали его ограничить. Перед началом нового учебного года Васильева заявила, что на уроках телефон «абсолютно не нужен», добавила, что с ней согласны 89% родителей и 90% учителей и от имени министерства рекомендовала «четко и жестко исключить» использование телефонов во время образовательного процесса. 14 декабря она отмечала, что четверть российских школ уже ограничили использование мобильных.

Теперь идею развили и до ограничений для учителей. «Многие родители мне предлагают — и я с ними абсолютно солидарна — ограничить учителей в пользовании телефоном во время учебного процесса. Я считаю, что нечего. Я считаю, что это проблема. Если это молодые учителя, то это народ подсаженный на это дело, конечно, от этого очень сильно страдает, потому что приходят СМС, сообщения. приходит куча всего», — пояснила Васильева.

Лишняя информация об окружающем мире, по мнению министра, только отвлечет от учебного процесса. «Я убеждена, что уверенность в высоком уровне политизации слишком завышена. Для того чтобы быть политизированным, нужно очень много знать. Понимаете? О чем ты думаешь, против чего ты хочешь выступать, как ты хочешь выступать, какие идеи в данном случае ты поддерживаешь. Я убеждена, что это не так», — сказала Васильева, отвечая на вопрос читателей об участии подростков в митингах и о том, нужно ли учителям «вести политработу».

Заниматься сексуальным просвещением, по словам Васильевой — тоже не задача школ. Эти темы как раз должны задаваться на дом, считает глава ведомства. «Я с трудом себе представляю, что я своего ребенка когда-то бы отдала в школу и там бы просила учительницу говорить о сексуальном воспитании», — отрицательно ответила она на вопрос, планируется ли ввести уроки сексуального воспитания. Она добавила, что о заболеваниях, передающихся половым путем, в том числе ВИЧ, говорят постоянно, как на уроках биологии, так и в рамках различных акций. Однако особенности взаимоотношения между полами — вопрос более «чувствительный и тонкий», о котором дети должны говорить со своими родителями.

Люди заинтересованы в качественном школьном образовании, а читатели портала «Мои года», наверное, хотели бы, чтобы именно такое получали их внуки. Но у нас модель еще далека от совершенства. И вот публикации о некоторых существующих проблемах:

Polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!