НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...
2024-11-02-00-02-54
Трагедия произошла в подмосковном городе Клин. 68-летняя бабушка забрала семилетнюю внучку с занятия по рисованию. В квартире женщина вручила девочке сладкий презент – шоколадку...

МГУ​ — о девятилетней девочке-вундеркинде​ и её отце

27 Декабря 2021 г.

В СПЧ предложили приостановить обучение 9-летней Алисы Тепляковой в МГУ. Родители выступают резко против, а в высшей школе признают: ребенок действительно не справляется с нагрузкой.

МГУ​ объективно высказалось о девятилетней девочке-вундеркинде​ и её отце

С таким заявлением выступил член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Александр Асмолов.

«В целях обеспечения психологического здоровья ребенка и позитивного эмоционального климата в ее семье, предотвращения психотравматических последствий данного эксперимента, избежания риска буллинга в СМИ всех участников образовательного процесса, а также для соблюдения конвенции по правам ребенка, прошу вас, коллеги, выйти с предложением в государственные органы, наделенные полномочиями для приостановки опасного социально-психологического эксперимента по обучению в высшей школе Алисы Тепляковой»,- пояснил он в письме уполномоченному по правам человека в РФ и уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ.

Родители Алисы не оставили это предложение без внимания.

  • Наталья Теплякова - мать девятилетней студентки психфака МГУ Алисы Тепляковой - прокомментировала призыв члена Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России (СПЧ) Александра Асмолова приостановить учебу девочки в университете.

"Уважаемый господин Асмолов! А вы... всем детям, которых травят в образовательном учреждении за то, что они отличаются, советуете оттуда уйти?"— говорится в аккаунте "Живого журнала", по данным СМИ, принадлежащем родителям девятилетней студентки.

Подлинность аккаунта подтверждала газета "Московский комсомолец". От имени этого пользователя ЖЖ ранее публиковались видео с ответами девочки на экзаменационные вопросы и открытое письмо, в котором говорилось о "беспрецедентной травле со стороны факультета".

  • Евгений Тепляков, отец девятилетней студентки МГУ Алисы Тепляковой, прокомментировал рекомендацию члена Совета по правам человека, доктора психологического наук Александра Асмолова, призвавшего приостановить учебу девочки в вузе.

По мнению главы многодетной семьи, отца юной студентки, «Асмолов поступает неэтично».

Евгений Тепляков считает, что доктор наук, член СПЧ не имел права выступать с заявлениями по поводу учебы девочки. «Мало того, что он ее никогда не видел и с ней не пересекался, так это еще и нарушение персональных данных и просто неэтично. Как преподаватель он никогда с ребенком не общался», — сказал он в беседе с РЕН ТВ.

Между тем

На сайте Российского психологического общества появился комментарий от имени факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова «в связи с беспрецедентной ситуацией, произошедшей при проведении экзамена девятилетней студентки-вундеркинда​ А.Е. Тепляковой».

О чем этот комментарий?

В нём можно выделить следующие пункты:

1. О неадекватном поведении​ и некоторым необоснованным и клеветническим заявлениям её родителей.

2. Об угрозе​ психическому развитию и физическому здоровью 9-летней девочки (кстати девочка не называется вундеркиндом).

3. О том, что девочка не показала каких-либо выдающихся знаний, не смогла выдержать конкурсной процедуры и учиться за счёт средств федерального бюджета. Поэтому поступила на коммерческой основе.

4. Не удавалось оценить уровень знаний девочки в процессе учёбы из-за неудержимого стремления​ папы самостоятельно организовывать образовательный процесс.

5. Со стороны родителей было настаивание 6-летнее обучение по специальности уместить в 2 года ввиду «особых способностей» девочки и «уникальной авторской методики обучения» папы, с которой он нас​ так и не ознакомил.

6. Девочка не присутствовала ни на одном занятии в​ МГУ.​ Ничего из контрольных работ не сдано.

7. Вместе с тем не получив желаемых изменений в ускорении процесса обучения студентки, родители стали выражать своё недовольство через обращения и жалобы в различные ведомства и инстанции, для подготовки ответов на которые факультет был вынужден создать специальную комиссию из ведущих экспертов и специалистов по возрастной психологии, психологии детства, клинической психологии и психического здоровья. Стали появляться публикации с необоснованными заявлениями родителей девочки о якобы имеющихся угрозах в адрес дочери, её дискриминации и притеснениях в связи с обучением.

8​. Об «успехах»​ в обучении преподаватели чаще с удивлением узнавали из СМИ.

9. В процессе сдачи экзаменов при полном соблюдении процедуры студентке были выставлены объективные оценки. Папа девочки почему-то решил, что в процессе экзамена Алиса испытывает какие-то, с его точки зрения, дискриминационные действия со стороны преподавателей, а возможно даже к ней применяются «пытки» и его дочь якобы «незаконно» удерживают в аудитории на экзамене и не дают ему возможности находиться рядом с его несовершеннолетней дочерью. В связи с этими «предположениями» папа в состоянии эмоционального возбуждения, находясь в вестибюле факультета, обратился по телефону в полицию. Своевременный приезд полиции позволил успокоить папу и удержать его от последующих деструктивных действий.

10. Факультет психологии уверен, что общими усилиями ситуация изменится в конструктивную сторону и будет способствовать гармоничному, соответствующему возрастным и индивидуальным особенностям, счастливому развитию Алисы.

11. Педагоги МГУ готовы помочь этой девочке, но родители эту помощь отвергают.

Судя по всему, МГУ уводит проблему больше в правовую плоскость и в оценку отца — хронического провокатора и пиарщика. Сейчас со стороны МГУ нужен​ не общий, а детальный анализ процессов обучающейся и обучающих. А это сложно и мутно для имиджа МГУ.

Неужели, настал момент возвращения​ девочки-вундеркинда обратно в школу, но на новой основе, позволяющей на должном уровне заниматься одарёнными детьми?

Читайте также:

По инф. argumenti.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!