НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-30-17-05-09
Здоровье является одним из основополагающих аспектов жизни каждого человека. Одной из важнейших задач в сфере здоровья считается ранняя диагностика и профилактика заболеваний. УЗИ предстательной железы и мочевого пузыря с определением остаточной мочи является неинвазивным методом диагностического...
2025-07-11-17-08-42
В последнее время растёт интерес к возможности сдать сперму для донорства. Как правило, такую возможность рассматривают те, кто хотел бы сделать что-то значимое и помочь другим, но есть и те, кто видит в подобной помощи способ получения допдохода, рассказывают...

Ученые выяснили, как мозг узнает звуки

04 Февраля 2014 г.

"Российская газета" пишет: за распознавание гласных и согласных звуков в речи отвечают разные группы нейронов, установили американские ученые.

Когда человека слушает речь, мозг отделяет ее звуки от постороннего шума и "узнает" слова. Известно, что основную роль в распознавании речи играет височная извилина мозга.

В ходе исследования ученые из Университета Калифорнии в Сан-Франциско записали активность нейронов в височной доле мозга у шести пациентов с эпилепсией.

Больным были вживлены в мозг матрицы с электродами, что предусматривалось как часть процесса лечения. Благодаря этому исследователи получили возможность фиксировать активность нейронов в мозгу испытуемых во время опыта. Суть его сводилась к тому, что участники слушали речь 400 американцев, которые в общей сложности зачитали 500 предложений.

Выяснилось, что отдельные небольшие группы нейронов реагировали на разные типы звуков. Так, одни "отвечали" на взрывные согласные - [p], [t], [k], [b], [d], [g] (в русском языке к взрывным относятся [п], [б], [т], [д], [к], [г] и их мягкие варианты), другие "узнавали" щелевые согласные, а третьи - носовые. Аналогичная ситуация наблюдалась и в отношении гласных звуков - группы нейронов по-разному реагировали на гласные заднего ряда и гласные переднего ряда вместе с полугласными согласными.

  • Расскажите об этом своим друзьям!