НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Танки грязи не боятся

30 Июня 2011 г.

alt

Встретились мы и познакомились совершенно случайно в сентябре 1951 года в Омском танковом техническом училище. Правда, один уже был сержантом и его направили на годичные курсы техников-лейтенантов за успехи в боевой и политической подготовке, а второй после окончания десяти классов был направлен в училище по призыву.

 

Первый, Вепров Николай, родился 8 февраля 1928 года, второй чуть попозже, 15 октября 1932 года, но наши судьбы по большому счёту оказались почти одинаковые. Первый уже в 14 лет устроился учеником сапожника и даже успел получить разряд, потом был паровозостроительный завод, где работал фрезеровщиком. Но подошло время, и Николая призвали в ряды Вооружённых Сил на действительную службу, и он оказался на станции Борзя, где дислоцировался штаб пятой гвардейской бронетанковой армии. Так Николай стал командиром орудия Т-34-85 и прослужил до сентября 1951 года, а получив звание сержанта, был направлен в Омск.

Второй — это я, Киселёв Андрей, автор этих строк. В 1939 году оказался в с. Упорово Тюменской области. Это далёкая глубинка, откуда до железной дороги 40 километров. Достаточно сказать, что косить сено корове и овцам я научился в десять лет.

В 1952 году Николай успешно закончил курсы КТЛ, получил звание техника- лейтенанта, удостоверение механика-водителя третьего класса, удостоверение водителя автомобиля и мотоцикла и был направлен для дальнейшего прохождения службы в ГДР.

В 1956 году началось так называемое хрущевское сокращение Вооружённых Сил, и старший техник-лейтенант Вепров Николай Константинович был уволен в запас. Это был шок. Это был стресс. Жизнь с начала. Но надо было жить, расслабляться было нельзя, иначе пропадёшь. Но танки грязи не боятся, и Николай начинает свой трудовой путь на различных предприятиях города Иркутска. Он понял, что без высшего образования прожить трудно, и поступил в Иркутский политехнический институт на вечерний факультет, который закончил в 1968 году. А в мае 1962 года по направлению военкомата с целью укрепления рядов милиции был направлен в УВД и стал служить во взводе РУД ГАИ.

Если Николай, закончив училище, оказался в ГДР, то я уже в 1954 году в ноябре оказался в той же армии, в той же дивизии и на том же разъезде, но только в звании техника-лейтенанта и в должности замкомандира роты по технической части того же батальона, где служил и Вепров Николай. Получается, что по жизни нас вела какая-то неведомая сила или судьба. Сокращение армии длилось долго и меня оно настигло только в 1960 году. За это время мы успели выучить китайцев на танкистов и отправить все танки Т-34 и САУ на их базы в Китай. Вся пятая армия была сокращена, и я оказался в Ангарске, где моя жизнь, как и у Николая, началась с нулевой отметки. Но танки грязи не боятся, и я пошёл работать слесарем, потом стал мастером, механиком. Десять лет проработав на производстве, ещё умудрялся сотрудничать с двумя ангарскими газетами в качестве нештатного фотокорреспондента. Забегая вперёд, скажу, что работа в газетах потом мне очень и очень помогла, когда в далёком 1974-м я стал возглавлять в отделе ГАИ УВД группу агитации и пропаганды. Так же как и Николай, закончил вечерний факультет Иркутского политехнического института, и уже в Иркутске в марте 1971 года меня пригласили на работу в ГАИ УВД во вновь созданное отделение организации дорожного движения инженером. И тут произошло чудо — мы с Николаем после стольких лет встретились снова, встретились два танкиста, два старших лейтенанта, два офицера Советской армии. Танки грязи не боятся, и мы продолжали служить своему Отечеству уже в другом качестве, но так же верно и преданно, как нас учили и как требовала присяга.

До 1971 года организацией дорожного движения в городе Иркутске занимались капитан милиции Вепров и сотрудник ЭЛДУ Горисполкома Забоев. В дивизионе ГАИ за ними была закреплена автомашина ГАЗ-52. И вот они вдвоём, вручную, как только начинало припекать солнышко, производили дорожную разметку. Разумеется, ни о каких разметочных машинах тогда и разговоров не было, да и где их было взять. Когда нельзя было красить из-за погоды, устанавливали дорожные знаки и металлические ограждения. В 1963 году установили первый светофорный объект, а всего ими было установлено десять светофоров. Была переведена на одностороннее движение улица Дзержинского. В общем, ребята работали на совесть и не жаловались на трудности. Танки грязи не боятся.

В 1971 году после создания в ГАИ УВД отделения организации дорожного движения Николай Константинович был назначен на новую должность заместителя командира ОБДПС по технической части, где работы было хоть отбавляй. На всех выездах из города надо было построить КПП, чтобы там могли работать инспекторы ДПС. К тому времени дивизион патрульно-постовой службы с улицы Урицкого переехал на улицу Тимирязева, здание для размещения всех служб было маленькое, и поэтому было принято решение построить второй этаж. Строили рабочие Горремстройтреста под руководством капитана Вепрова. За строительство здания, установку металлической радиомачты высотой 30 метров он был удостоен премии в 150 рублей. Получив очередное звание майора милиции, Николай Константинович продолжал служить отечеству до 1983 года и ушёл в отставку. За безупречную службу в войсках и органах внутренних дел он заработал инвалидность второй группы. Такова судьба. Имеет дочь, двух внуков, правнука и правнучку. Скучать с таким семейством не приходится. Иногда встречается со своими сослуживцами и ждёт 3 июля, чтобы отпраздновать 75-летний юбилей ГАИ.

Что касается меня, то в июле 1974 года я был переведён на должность старшего госавтоинспектора отдела ГАИ УВД с присвоением звания капитана милиции. Организовал группу из пяти человек. Мы выступали по радио, телевидению, организовывали тематические передачи, регулярно писали статьи в газетах, организовывали слёты ЮИД – юных инспекторов движения, построили на острове Юность детский автогородок, который в стране занял третье место, с присуждением премии в 300 рублей, которую неизвестно кто получил вместо нас. На территорию городка притащили списанный ИЛ-14, хотели в нём организовать кинозал для демонстрации фильмов по безопасности дорожного движения, однако самолёт растащили по винтикам и болтикам, автогородок разрушили, у действующей администрации в то время не нашлось ни денег на охрану, ни желания. В 1987 году в звании майора милиции я вышел в отставку и ни о чём не жалею. Сейчас активно занимаюсь в Совете ветеранов ГАИ, готовимся достойно встретить свой профессиональный юбилей – 75 лет ГАИ.

  • Расскажите об этом своим друзьям!