ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
2024-04-04-09-35-17
Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
2024-04-04-09-33-17
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в...

Россияне стали больше доверять газетам

Изменить размер шрифта

gazeta

За прошедший год существенно изменились медиапредпочтения россиян. В первую очередь рекордно упало доверие к телевидению - на 9%. Такого низкого уровня доверия к информации на ТВ в России не наблюдалось с 2001 года. При этом тенденция характерна для всех возрастных групп, пишет РГ. По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, газеты, напротив, завоевали большее доверие своих читателей: оно увеличилось с 37% до 40% в 2015 году. Благодаря этому газеты стали вторым каналом информации по доверию у своей аудитории в России. Но больше всего соотечественники доверяют интернету: 42% пользователей верят информации, размещённой во Всемирной сети. А меньше всего доверия к информации у слушателей радио.

Эксперты предположили, что главная причина изменения уровня доверия россиян к различным СМИ связана с качеством контента. "Многие интересующие граждан вопросы либо совсем не освещаются на телевидении и на радио, либо освещаются очень слабо и без важных подробностей, - заметил эксперт Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роман Терехин. - В газетах же, напротив, часто освещается больше тем, чем на телевидении. При этом нередко предоставляется больше информации. Случается, что газеты публикуют новости раньше, чем телеканалы".

TV1

А вот причина роста интереса к интернету связана банально с дешевизной получения информации. Сегодня в Сети человек может быстро найти абсолютно любую информацию, практически без ограничений. "Любой пользователь может провести в Интернете масштабное исследование по интересующему его вопросу, изучить несколько точек зрения, пообщаться с другими читателями, - отметил Роман Терехин. - Объем информации, получаемой через Интернет, намного выше той, которая предоставляется через телевидение и газеты. Там можно ознакомиться с точкой зрения людей, которых по различным причинам не показывают на ТВ или не публикуют в газетах".

Вместе с изменением доверия к различным медиаканалам, меняются и предпочтения в тематиках. Так, например, в прошлом году уменьшился интерес к политическим и общественным темам в Интернете, при этом россияне стали проявлять больше внимания к финансовым вопросам, продолжается рост интереса к развлекательной информации.

А вот аудитория ТВ все меньше внимания уделяет развлекательным и юмористическим передачам, за ними теперь отправляются в Интернет. Зато увеличилось число россиян, которые интересуются трансляциями спортивных мероприятий на телевидении. Одновременно с этим, происходит падение интереса к общественно-политическим и информационно-аналитическим темам на ТВ.

Очевидно, что в вопросе медиапредпочтений все происходит волнообразно. В докризисный период также был повышенный спрос на развлекательный контент и более низкий интерес к общественно-политическим и информационно-аналитическим темам. "Затем все изменилось из-за событий в стране и отношений с Украиной, США и ЕС, - добавил Роман Терехин. - После адаптации к этой ситуации интерес граждан к развлекательному контенту опять стал расти".

  • Расскажите об этом своим друзьям!