ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Новые штрафы для автомобилистов: задача — обобрать до нитки?

Леонид Смирнов, rosbalt.ru   
23 Сентября 2021 г.
Изменить размер шрифта

Новые штрафы и автофиксация нарушений ждут автомобилистов. Наказание за «автохлам» во дворе, 50 тыс. рублей за «пьяную езду» с детьми и две тысячи за отсутствие техосмотра: автоэксперт Петр Шкуматов прокомментировал проект поправок в КоАП.

Новые штрафы для автомобилистов: последних собираются все больше «стричь»?

Российские автомобилисты обсуждают проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который, согласно «утечкам» в СМИ, готовится в недрах Министерства юстиции РФ. Как и следовало ожидать, прежде всего речь идет о повышении штрафов и введении новых. Если данный проект станет законом, то, в частности, будут введены штрафы за мойку в неположенном месте — 2 тысячи рублей. За парковку на газоне по всей территории РФ — от 1400 до 4 тысяч, в зависимости от ущерба, и граждане смогут сами фотографировать такие машины и высылать фото властям. Также появится штраф за брошенную во дворе старую машину — от одной до трех тысяч рублей.

Возрастет штраф для нетрезвых водителей, если в машине были дети до 16 лет — до 50 тысяч рублей и лишение прав на три года. Штраф за отсутствие диагностической карты техосмотра возрастет с 500-800 рублей до 2 тысяч рублей (за отсутствие полиса ОСАГО — по-прежнему 800 рублей). И, кроме того, станут штрафовать на 500 рублей за множество мелких неисправностей: шины не по сезону, стертые покрышки, разные шины спереди и сзади, неработающий фароочиститель и т. д. Включая видеорегистратор на лобовом стекле.

Свой комментарий по проекту поправок в КоАП дал член общественного совета ГУ МВД по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

— Петр Михайлович, каков ваш взгляд профессионала на эти инициативы? Водителя предлагается «все сильнее стричь»? Обоснованно ли это — и в чем?

— Я бы, прежде всего, обратил внимание вот на что: авторы проекта хотят максимально задействовать современную электронику. Есть целый ряд правонарушений на дороге, которые до недавнего времени мог зафиксировать только лично сотрудник ГИБДД. А теперь их стало возможно фиксировать автоматически — с помощью фото и видео. Вот это и хотят прописать в новой версии КоАП.

Кроме того, некоторые виды штрафов из региональных кодексов об административных правонарушениях хотят перевести в федеральный КоАП. Допустим, штраф за парковку на газоне сейчас региональный: в каждом регионе свои правила. И в Москве, между прочим — пять тысяч. Сейчас он, по проекту, становится федеральным.

Не вызывает особых вопросов и увеличение штрафа за пьяную езду с детьми: то, что наличие несовершеннолетних в салоне является отягчающим обстоятельством, вполне логично.

— Но вот что уж точно вызывает вопросы, и у многих: что все-таки происходит с этим злополучным техосмотром? Кажется, совсем недавно многим показалось, что обязательный техосмотр для частников отменен. И вдруг нате вам — не только не отменен, но и штрафы растут?

— Придется огорчить тех из нас, кто, вероятно, невнимательно читал законодательство. Должен также заметить, что многие журналисты не разобрались и вынесли в заголовки не то, что нужно. Техосмотр никто не отменял. Его отменили как привязку к ОСАГО. Раньше вы не могли купить полис ОСАГО, не имея диагностической карты техосмотра. Сейчас техосмотр от ОСАГО отвязали. Полис вы можете купить и без него. Но для управления автомобилем техосмотр обязателен. Выехать на дорогу вы без диагностической карты не сможете.

Что касается предложения сделать техосмотр добровольным, то это всего лишь законопроект, который вносило МВД. Его пока не принимали.

— Получается, налицо некая конкуренция двух ведомств, из которых полицейское оказалось более гуманным. А фиксировать отсутствие карты техосмотра и полиса ОСАГО теперь можно с помощью фото и видео?

— Конечно, и это очень просто. Диагностические карты сейчас электронные, они занесены в реестр диагностических карт. Когда камера фиксирует проезд автомобиля, она фиксирует ваш номер — и автоматически делает сверку с электронной базой данных. Если в реестре вашего номера нет, то вас можно штрафовать.

— Хорошо, пусть так. Но вот какой вопрос тоже привлек внимание автомобилистов: насчет этих самых предметов на лобовом стекле, мешающих обзору. В их список внесен и видеорегистратор? Значит, водителю его иметь нельзя?

— А его и сейчас иметь нельзя. Этот штраф уже существует. На лобовом стекле запрещено размещать любые предметы иначе как за зеркалом заднего вида. Это может быть присоска — да что угодно. Разместив такие предметы, вы уже сегодня нарушаете КоАП: за это предусмотрен штраф в 500 рублей.

— А в принципе видеорегистратор можно иметь — если не на лобовом стекле?

— В принципе — да. Беда, однако, в том, что все имеющиеся в ходу видеорегистраторы крепятся именно к лобовому стеклу (кроме тех случаев, когда они крепятся к заднему стеклу). На мой взгляд, этот запрет абсурден. Водители нередко устанавливают постоянно записывающую камеру для того, чтобы фиксировать дорожную обстановку перед автомобилем — или даже позади него. И чтобы в случае какой-то нештатной ситуации, можно было разобраться, кто прав, кто виноват. И, соответственно, защитить свои права, использовать эту видеозапись в доказательство своей невиновности.

Что касается остальных вещей: таких, как шины не по сезону и т. д., то все эти штрафы понадергали из Технического регламента Таможенного Союза. Это нарушения правил технической эксплуатации автомобиля. И за это все предусмотрен один штраф. Это одно правонарушение. Предлагается все то же самое, ничего нового не вводится.

— А как насчет брошенных машин во дворе?

— Здесь я в принципе поддерживаю введение штрафной санкции. Сейчас, если вы поставите ржавый развалившийся автомобиль на живой парковке, это не образует состава правонарушения. В итоге многие владельцы просто бросают свои машины и не приходят за ними, иной раз занимая лучшее место напротив подъезда. Но парковочное пространство дефицитно уже практически в каждом городе.

Новые штрафы для автомобилистов: последних собираются все больше «стричь»?

У нас во дворе был такой случай: пять лет простоял «Запорожец». Мы знали его владельца — и в итоге у него просто выкупили это негодный «Запорожец» за 10 тысяч рублей, только, чтобы освободить место. А убрать эту машину никто не мог. Нахождение ее во дворе не нарушало ни одного закона. Чтобы перевезти машину на штрафстоянку, ее надо юридически признать брошенной. Это не так просто.

Если у вас нет денег на то, чтобы восстановить разукомплектованный автомобиль прямо здесь и сейчас, лучше его хранить где-нибудь в специальном месте, на какой-нибудь стоянке. Такие стоянки длительного хранения автотранспорта, конечно, есть — просто они не рядом с домом. Они расположены на периферии, туда неудобно добираться, оттуда неудобно ехать, но человек туда может привести свой автомобиль и за очень небольшую сумму денег его там оставить на долгий срок.

— А сколько раз можно будет за это штрафовать?

— А вот это вопрос, который пока не прояснен. Если человек попал в больницу надолго, или уехал, и его автомобиль пришел в негодное состояние, то получается следующая картина: можно штрафовать хоть каждый день, и он получит огромное количество штрафов, они уйдут приставам, у него заблокируют все счета. Это должно быть четко прописано.

Чтобы на дорогах и во дворах было автобезопасно, нужна дисциплина. Но не все ее, к сожалению, соблюдают. Поэтому штрафы необходимы. И за отдельные виды нарушений – лучше большие. Все мы наслышаны, например, об историях нахождения пьяных пап и мам за рулем, когда в салоне есть еще и ребенок, которого неразумные отпрыски подвергают смертельной опасности. Надо же как-то таких приструнить! И хорошенько! Согласны?

На нашем сайте читайте также:

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!