Куда спешит троллейбус? |
10 Марта 2011 г. |
Мысль написать в газету заметку о безобразной работе нашего муниципального транспорта, в первую очередь троллейбусов, назрела давно. Зимой 2008 года в течении нескольких недель мне нужно было добираться в ММТК от остановки «Театр кукол», и, имея проездной билет, приходилось ждать № 1 или № 7 не менее 20 минут, а иногда садиться в коммерческий автобус. И уже заметка была готова, но тут случилось непредвиденное: контрольную поездку на троллейбусе совершают депутаты городской думы во главе с председателем А. Лабыгиным! В печати появились восторженные отклики об отличной работе городского транспорта, оказывается, интервал между троллейбусами не превышает 4—7 минут, в вагонах много свободных мест и т. д. После таких заявлений жаловаться на их ( троллейбусов) плохую работу было бы абсурдно с моей стороны. Но в середине октября уже этого года в совете ветеранов Октябрьского округа, членом которого я являюсь, случайно возник разговор о работе другого вида электротранспорта — трамвае. Он во многом нас, ветеранов, удовлетворяет, но кто работает, тот и допускает какие-то ошибки, о них поговорим ниже. И тут председатель первичного совета ветеранов «Лисиха» В. А. Безвербная предложила поздравить водителей общественного транспорта, в первую очередь водителей трамваев, так как трамвайный парк располагается на территории округа. Ведь впереди 31-го октября, День водителя. Мы планировали, что в этот день или в какой-то другой, когда руководство организует праздничные мероприятия, направить хор ветеранов, чтобы ещё более скрасить этот день людям, труд которых очень тяжёл: достаточно сказать, а ещё лучше увидеть, как нагло, а порой преступно ведут себя водители легкового транспорта. Многие, кто, конечно, пользуется трамваем, наблюдали такую картину: загорелся зелёный цвет светофора, трамваю нужно прямо, но какому-то «мерсу» нужно налево, и он пытается выполнить этот манёвр, встречный транспорт не позволяет ему это сделать, но он уже перекрыл путь трамваю. И что трамвай? А ничего! Стоит и ждёт, когда загорится очередной зелёный сигнал. Аналогичные случаи чаще случаются на нерегулируемых перекрёстках. Но вернёмся к празднику. Я вызвался пойти в трампарк и решить этот вопрос. Может, это моя ошибка, а может, это и лучше, но я зашёл в трёхэтажное здание, на котором висела доска, где было указано, что это «ИРКУТГОРЭЛЕКТРОТРАНС». Я поднялся на второй этаж в приёмную, но гендиректора не было, он болел, и секретарь отправила меня к его заместителю Александру Ивановичу Груку. Беседа с ним продолжалась около 40 минут, но полностью без результата для меня. Большую часть этого времени говорил он, а я слушал и с большим трудом вставлял свои вопросы. В отношении того как они собираются отметить День водителя, он сказал, что у них работают водители трамваев и водители троллейбусов, которые к этому празднику отношения не имеют! На вопрос, почему с 1-го октября была ликвидирована для 3-го маршрута остановка «С. Перовсской», откуда отправлялись автобусы дачных маршрутов, господин А. И. Грук ответил, что это вина горадминистрации, которая не поставила их в известность, что автобусы будут курсировать по средам, субботам и воскресениям до середины октября и т. д. В отношении этой несчастной остановки: когда вы едете 1-м и 5-м маршрутом она существует, а для 3-го маршрута её нет! Почему? А никто не знает! Если хорошо продумать и всё взвесить, то эту остановку нужно сделать постоянной! Она расположена очень удачно: отсюда отправляются многие межпоселковые автобусы (в Хомутово, Патроны и т. п.), а совсем недавно появилась вывеска «Автовокзал», здесь же располагаются важные для населения учреждения: «Сибирьтелеком», оформление документов по приватизации квартир и земли, и вообще отсюда практически начинается разнообразие торговых точек. И последнее: от ул. С. Перовской начинается рыночная автомобильная пробка, и этот участок можно быстрее пройти пешком, чем проехать на трамвае. Теперь от рынка отправимся в сторону Волжской. Остановка «6-я Советская». Однозначно сказать, что она не нужна — нельзя, но её надо перенести метров на 150 по ходу движения. Я ещё раз повторяю, что всё, о чём я говорю, увидено и проанализировано глазами пенсионера со стажем. Так вот, если мы окажемся на предлагаемом месте, то это диагностический центр, прямая и самая короткая дорога к 1-ой горбольнице. Мне известно, что с таким предложением уже обращались неоднократно, но воз и ныне там. Теперь по ходу 5-го маршрута окажемся на остановке «Релейный завод», и ехать нужно в сторону Депутатской. Остановка никак не обозначена, кроме табличек на проводах с указанием номера маршрута. Мне нужно ехать в центр, и, увидев трамвай, спускающийся от выставочного центра, перехожу рельсовые пути и жду, кто меня раньше прикончит: трамвая или мчащиеся за спиной машины. Но, слава Богу, всё обошлось, и я поднимаюсь в вагон, и тут на меня накинулась водитель трамвая, что я стоял очень близко к трамвайным путям, а вдруг у неё (это дословно!) откажут тормоза! Я ей ответил, что у неё лично уже отказали, и спросил, а где мне стоять, чтобы обезопасить себя и от трамвая, и несущихся автомобилей? Как обозначено это место на дороге? Тут уже подключилась контролёрша и говорит, что это не их дело, обращайтесь к Путину... Так всё-таки: нужна там хотя бы разметка на проезжей части и кто её должен делать? Господин А. И. Грук сказал, что это тоже не их дело. И последнее по трамваю. Я прочёл в газете, что кто-то планирует убрать трамвайные пути от остановки «Пискунова» до «Музея декабристов». Вот здорово! А как же тем же ветеранам добираться в поликлинику и 3-ю горбольницу? На Центральный рынок? А им наплевать! У них лимузины, и им нужны широкие дороги, чтобы с аэропорта побыстрее добраться в Серый дом, мэрию. Подумайте, господа, хотя бы о нас, ветеранах! Ибо эти разговоры о том, что они решат этот вопрос с помощью автобусов — это только сотрясение воздуха — нормальные автобусы на этот участок пускать не выгодно, а «душегубки», я имею ввиду маршрутки, — это транспорт не для пенсионеров. Очень надеемся на умное решение этого вопроса. В конце ноября, около 18 часов, я оказался на остановке «Волжская», тройки не было, и я решил до «Триллиссера» добраться троллейбусом. Минут через 10 подошёл седьмой маршрут, но за это время прошло около десятка автобусов, не считая маршруток, и все были заполнены (во всяком случае, многие пассажиры стояли), а в троллейбусе был выбор сидячих мест! В чём же дело, почему такая разница? А дело в том, что троллейбусы медленно двигаются (стоят в очереди пока другие автобусы, маршрутки не завершат посадку, или проезжают далеко за остановку, и к нему спешат только те, у кого на руках месячный билет) и человек, который платит наличными, садится в любой транспорт, что бы быстрее добраться до работы или домой, а не стоять на остановке и ждать троллейбуса, который вполне может и не появиться. Я много думал над тем, почему так происходит, и пришёл к выводу, что это плановая акция, а вернее, указание руководства троллейбусного парка, а может, и «Горэлектротранса» не мешать коммерческому транспорту зарабатывать деньги. Такие услуги, конечно, делаются не бесплатно, а других объяснений нет и быть не может. А те, кто обязан следить, чтобы подобного не было, должно быть, тоже получают свою долю, другого объяснения сложившейся ситуации у меня просто нет. И последнее о троллейбусе. Теперь о маршруте № 6. Его открыли в советское время, когда самолёты только на Братск летали чаще, чем сегодня ходит маршрут № 7. И кто сегодня пользуется самолётом? Прежде всего те, у кого есть служебная или личная машина, а то и не одна. А у кого нет машины, но кто наскрёб денег, чтобы слетать на Канары, тот уж на такси до аэропорта тоже достанет. Так что этот маршрут от кольца и до аэропорта может отдыхать, троллейбусы на этом участке пустые. А если руководители «Горэлектротранса» решат маршрут № 6 направить в аэропорт по Байкальской и далее по Советской, многие ветераны и те, кто бережёт копейку, будут весьма вам благодарны. Ведь в настоящее время нет муниципального транспорта, чтобы без пересадки от «Цымлянской» доехать до «Омулевской», а пересадка только на остановке «Музыкальный театр». В конце декабря на остановке «Ц. Рынок» я увидел трамвай с № 4а, который направлялся в сторону железнодорожного вокзала. Ведь это здорово! С Рабочего и до вокзала без пересадки! А вот другое открытие: 14 января на остановке «ДК «Дружба» увидел троллейбус маршрута № 1, который теперь будет из города заходить в Солнечный и искать, кому нужно ехать за плотину. А вот это уже совсем неправильно! Он и так ходит не слишком часто, а теперь, потеряв не менее получаса на «экскурсию» по Солнечному, потихоньку, не спеша, покатит через плотину по своему маршруту. Два решения, а результаты противоположные. А теперь настала очередь задать вопрос руководству города, депутатам городской думы : зачем нужен муниципальный транспорт? Чтобы за счёт налогоплательщиков содержать массу чиновников? Или обеспечивать граждан комфортным и достаточно безопасным способом передвижения по городу? Через развитие муниципального транспорта вы можете сдерживать рост цен за проезд в коммерческом транспорте, оказывать помощь пенсионерам в приобретении льготных билетов, обеспечивать бесплатный проезд ветеранов Великой Отечественной войны. Надеемся на дальнейшее развитие и совершенствование электротранспорта как наиболее комфортного и экологически чистого. На днях по телевизору прозвучала информация, что город Иркутск входит в число сорока наиболее грязных городов России, и причиной, вернее одной из причин, такого загрязнения является коммерческий автотранспорт, который заправляют дешёвым, грязным топливом. Тут необходимо хорошо подумать руководителям и нашим дорогим избранникам: этим воздухом дышат все, в том числе и вы, и ваши дети. Скромный совет тем, кто действительно хочет знать истинное положение с движением городского транспорта: не нужно устраивать шоу с выездом чиновников, а обратитесь в совет ветеранов округа, и мы поможем вам получить достоверные данные по любому маршруту с указанием даты, времени и другой нужной вам информации. Надеемся на тесное сотрудничество на благо развития общественного транспорта.
|
|