НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Куда спешит троллейбус?

10 Марта 2011 г.

alt

 

Мысль написать в газету заметку о безобразной работе нашего муниципального транспорта, в первую очередь троллейбусов, назрела давно. Зимой 2008 года в течении нескольких недель мне нужно было добираться в ММТК от остановки «Театр кукол», и, имея проездной билет, приходилось ждать № 1 или № 7 не менее 20 минут, а иногда садиться в коммерческий автобус. И уже заметка была готова, но тут случилось непредвиденное: контрольную поездку на троллейбусе совершают депутаты городской думы во главе с председателем А. Лабыгиным! В печати появились восторженные отклики об отличной работе городского транспорта, оказывается, интервал между троллейбусами не превышает 4—7 минут, в вагонах много свободных мест и т. д. После таких заявлений жаловаться на их ( троллейбусов) плохую работу было бы абсурдно с моей стороны.

Но в середине октября уже этого года в совете ветеранов Октябрьского округа, членом которого я являюсь, случайно возник разговор о работе другого вида электротранспорта — трамвае. Он во многом нас, ветеранов, удовлетворяет, но кто работает, тот и допускает какие-то ошибки, о них поговорим ниже. И тут председатель первичного совета ветеранов «Лисиха» В. А. Безвербная предложила поздравить водителей общественного транспорта, в первую очередь водителей трамваев, так как трамвайный парк располагается на территории округа. Ведь впереди 31-го октября, День водителя. Мы планировали, что в этот день или в какой-то другой, когда руководство организует праздничные мероприятия, направить хор ветеранов, чтобы ещё более скрасить этот день людям, труд которых очень тяжёл: достаточно сказать, а ещё лучше увидеть, как нагло, а порой преступно ведут себя водители легкового транспорта. Многие, кто, конечно, пользуется трамваем, наблюдали такую картину: загорелся зелёный цвет светофора, трамваю нужно прямо, но какому-то «мерсу» нужно налево, и он пытается выполнить этот манёвр, встречный транспорт не позволяет ему это сделать, но он уже перекрыл путь трамваю. И что трамвай? А ничего! Стоит и ждёт, когда загорится очередной зелёный сигнал. Аналогичные случаи чаще случаются на нерегулируемых перекрёстках. Но вернёмся к празднику. Я вызвался пойти в трампарк и решить этот вопрос.

altМожет, это моя ошибка, а может, это и лучше, но я зашёл в трёхэтажное здание, на котором висела доска, где было указано, что это «ИРКУТГОРЭЛЕКТРОТРАНС».

Я поднялся на второй этаж в приёмную, но гендиректора не было, он болел, и секретарь отправила меня к его заместителю Александру Ивановичу Груку. Беседа с ним продолжалась около 40 минут, но полностью без результата для меня. Большую часть этого времени говорил он, а я слушал и с большим трудом вставлял свои вопросы. В отношении того как они собираются отметить День водителя, он сказал, что у них работают водители трамваев и водители троллейбусов, которые к этому празднику отношения не имеют! На вопрос, почему с 1-го октября была ликвидирована для 3-го маршрута остановка «С. Перовсской», откуда отправлялись автобусы дачных маршрутов, господин А. И. Грук ответил, что это вина горадминистрации, которая не поставила их в известность, что автобусы будут курсировать по средам, субботам и воскресениям до середины октября и т. д. В отношении этой несчастной остановки: когда вы едете 1-м и 5-м маршрутом она существует, а для 3-го маршрута её нет! Почему? А никто не знает! Если хорошо продумать и всё взвесить, то эту остановку нужно сделать постоянной! Она расположена очень удачно: отсюда отправляются многие межпоселковые автобусы (в Хомутово, Патроны и т. п.), а совсем недавно появилась вывеска «Автовокзал», здесь же располагаются важные для населения учреждения: «Сибирьтелеком», оформление документов по приватизации квартир и земли, и вообще отсюда практически начинается разнообразие торговых точек. И последнее: от ул. С. Перовской начинается рыночная автомобильная пробка, и этот участок можно быстрее пройти пешком, чем проехать на трамвае.

Теперь от рынка отправимся в сторону Волжской. Остановка «6-я Советская». Однозначно сказать, что она не нужна — нельзя, но её надо перенести метров на 150 по ходу движения. Я ещё раз повторяю, что всё, о чём я говорю, увидено и проанализировано глазами пенсионера со стажем. Так вот, если мы окажемся на предлагаемом месте, то это диагностический центр, прямая и самая короткая дорога к 1-ой горбольнице. Мне известно, что с таким предложением уже обращались неоднократно, но воз и ныне там.

Теперь по ходу 5-го маршрута окажемся на остановке «Релейный завод», и ехать нужно в сторону Депутатской. Остановка никак не обозначена, кроме табличек на проводах с указанием номера маршрута. Мне нужно ехать в центр, и, увидев трамвай, спускающийся от выставочного центра, перехожу рельсовые пути и жду, кто меня раньше прикончит: трамвая или мчащиеся за спиной машины. Но, слава Богу, всё обошлось, и я поднимаюсь в вагон, и тут на меня накинулась водитель трамвая, что я стоял очень близко к трамвайным путям, а вдруг у неё (это дословно!) откажут тормоза! Я ей ответил, что у неё лично уже отказали, и спросил, а где мне стоять, чтобы обезопасить себя и от трамвая, и несущихся автомобилей? Как обозначено это место на дороге? Тут уже подключилась контролёрша и говорит, что это не их дело, обращайтесь к Путину... Так всё-таки: нужна там хотя бы разметка на проезжей части и кто её должен делать?

Господин А. И. Грук сказал, что это тоже не их дело.

И последнее по трамваю. Я прочёл в газете, что кто-то планирует убрать трамвайные пути от остановки «Пискунова» до «Музея декабристов». Вот здорово! А как же тем же ветеранам добираться в поликлинику и 3-ю горбольницу? На Центральный рынок? А им наплевать! У них лимузины, и им нужны широкие дороги, чтобы с аэропорта побыстрее добраться в Серый дом, мэрию. Подумайте, господа, хотя бы о нас, ветеранах! Ибо эти разговоры о том, что они решат этот вопрос с помощью автобусов — это только сотрясение воздуха — нормальные автобусы на этот участок пускать не выгодно, а «душегубки», я имею ввиду маршрутки, — это транспорт не для пенсионеров. Очень надеемся на умное решение этого вопроса.

В конце ноября, около 18 часов, я оказался на остановке «Волжская», тройки не было, и я решил до «Триллиссера» добраться троллейбусом. Минут через 10 подошёл седьмой маршрут, но за это время прошло около десятка автобусов, не считая маршруток, и все были заполнены (во всяком случае, многие пассажиры стояли), а в троллейбусе был выбор сидячих мест! В чём же дело, почему такая разница? А дело в том, что троллейбусы медленно двигаются (стоят в очереди пока другие автобусы, маршрутки не завершат посадку, или проезжают далеко за остановку, и к нему спешат только те, у кого на руках месячный билет) и человек, который платит наличными, садится в любой транспорт, что бы быстрее добраться до работы или домой, а не стоять на остановке и ждать троллейбуса, который вполне может и не появиться. Я много думал над тем, почему так происходит, и пришёл к выводу, что это плановая акция, а вернее, указание руководства троллейбусного парка, а может, и «Горэлектротранса» не мешать коммерческому транспорту зарабатывать деньги. Такие услуги, конечно, делаются не бесплатно, а других объяснений нет и быть не может. А те, кто обязан следить, чтобы подобного не было, должно быть, тоже получают свою долю, другого объяснения сложившейся ситуации у меня просто нет.

И последнее о троллейбусе. Теперь о маршруте № 6. Его открыли в советское время, когда самолёты только на Братск летали чаще, чем сегодня ходит маршрут № 7. И кто сегодня пользуется самолётом? Прежде всего те, у кого есть служебная или личная машина, а то и не одна. А у кого нет машины, но кто наскрёб денег, чтобы слетать на Канары, тот уж на такси до аэропорта тоже достанет. Так что этот маршрут от кольца и до аэропорта может отдыхать, троллейбусы на этом участке пустые. А если руководители «Горэлектротранса» решат маршрут № 6 направить в аэропорт по Байкальской и далее по Советской, многие ветераны и те, кто бережёт копейку, будут весьма вам благодарны. Ведь в настоящее время нет муниципального транспорта, чтобы без пересадки от «Цымлянской» доехать до «Омулевской», а пересадка только на остановке «Музыкальный театр».

В конце декабря на остановке «Ц. Рынок» я увидел трамвай с № 4а, который направлялся в сторону железнодорожного вокзала. Ведь это здорово! С Рабочего и до вокзала без пересадки! А вот другое открытие: 14 января на остановке «ДК «Дружба» увидел троллейбус маршрута № 1, который теперь будет из города заходить в Солнечный и искать, кому нужно ехать за плотину. А вот это уже совсем неправильно! Он и так ходит не слишком часто, а теперь, потеряв не менее получаса на «экскурсию» по Солнечному, потихоньку, не спеша, покатит через плотину по своему маршруту. Два решения, а результаты противоположные.

А теперь настала очередь задать вопрос руководству города, депутатам городской думы : зачем нужен муниципальный транспорт? Чтобы за счёт налогоплательщиков содержать массу чиновников? Или обеспечивать граждан комфортным и достаточно безопасным способом передвижения по городу? Через развитие муниципального транспорта вы можете сдерживать рост цен за проезд в коммерческом транспорте, оказывать помощь пенсионерам в приобретении льготных билетов, обеспечивать бесплатный проезд ветеранов Великой Отечественной войны. Надеемся на дальнейшее развитие и совершенствование электротранспорта как наиболее комфортного и экологически чистого.

На днях по телевизору прозвучала информация, что город Иркутск входит в число сорока наиболее грязных городов России, и причиной, вернее одной из причин, такого загрязнения является коммерческий автотранспорт, который заправляют дешёвым, грязным топливом. Тут необходимо хорошо подумать руководителям и нашим дорогим избранникам: этим воздухом дышат все, в том числе и вы, и ваши дети.

Скромный совет тем, кто действительно хочет знать истинное положение с движением городского транспорта: не нужно устраивать шоу с выездом чиновников, а обратитесь в совет ветеранов округа, и мы поможем вам получить достоверные данные по любому маршруту с указанием даты, времени и другой нужной вам информации. Надеемся на тесное сотрудничество на благо развития общественного транспорта.

  • Расскажите об этом своим друзьям!