НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Кто победил и кого победили?

08 Сентября 2019 г.

Кому-то, видимо, нужно, чтобы великие исторические даты отмечались на фоне скандальной шумихи, порождающей смуту в умах людей, брожение и расколы в обществе. То активно распространяется информация о запрете нести портреты Сталина и Жукова во время шествия «Бессмертного полка» под предлогом того, что они не являются родственниками несущим, а потом эта информация официально объявляется фейком, но где-то в провинциях (на Москву ограничение не распространяется) «несуществующий запрет» при этом реализуется, и в Интернете появляются какие-то «документальные свидетельства» этому...

То митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (в миру Сергей Леонидович Попов, окончивший, кстати, в советское время исторический факультет Иркутского госуниверситета) на памятном вечере в честь годовщины начала Великой Отечественной войны заявляет: «В первые месяцы войны практически более 60 процентов Красной Армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещёными, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая, это была жертва, которая была принесена за безбожие. И войну выиграли крещёные люди, те, кто призваны были для того, чтобы духовно победить эту машину, хорошо отлаженную».

Вот такой прорыв в деле разделения победителей! К 9 мая отделили воинов-родственников от генералиссимуса и маршалов, словно победа была завоёвана не едиными страной и армией, а некими героическими одиночками, которых мы только и чтим. А к 22 июня – разделили и их: «войну выиграли крещёные люди», а некрещённые были, значит, просто принесены в жертву за безбожие. Естественно, что подобное заявление не могло не вызвать общественный резонанс. Диакон Андрей Кураев назвал его безответственным, замдиректора Института российской истории РАН Сергей Журавлёв приравнял к полной ерунде, протоиерей Всеволод Чаплин выразил мнение, что Великая Отечественная война действительно могла быть божьей карой для русского народа...

Но какая же, простите, это «ерунда»? Ведь, по элементарной логике, получается, что осуществителями божьего промысла в виде кары были фашисты во главе с Гитлером?! Да, видимо, поэтому на пряжках ремней солдат вермахта и было написано «С нами Бог»! И как будто не помнят ни протоирей, ни митрополит-историк, что Великая Отечественная война была значительной, но частью Второй мировой; за что же тогда, спрашивается, Бог руками фашистов карал другие народы?

На политических телешоу любят порассуждать о механизмах промывания мозгов относительно ВОВ на Украине, где, кстати, президент Зеленский по случаю Дня скорби и памяти жертв войны (так там называют 22 июня) начисто отделил Украину 1941 года от СССР, но не теми же ли приёмами пытаются воздействовать и на наше сознание?

Сегодня уместно вспомнить, как тихой сапой ельцинская власть обрекла на небытие важную для истории страны победную дату. В 1995 году был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России». При определении перечня из списка вычеркнули учреждённый в 1945 году «3 сентября – День Победы над Японией», видимо, в дипломатических целях, для того, чтобы не напоминать щепетильным японцам об их поражении. В 2005 году Федеральному закону дали название «О днях воинской славы и памятных датах России», но «дипломатия» снова восторжествовала: праздник «3 сентября – День Победы над Японией» включать в реестр не стали.

Для России в целом данный финт прошёл как-то не очень заметно, а вот на Дальнем Востоке, где эту дату традиционно отмечали с размахом, начались протесты с требованием восстановить историческую справедливость. Для того, чтобы как-то «выпустить пар», в 2010 году в Кремле придумали новую памятную дату: «День окончания Второй мировой войны (1945 год)», – и назначили её на день раньше так и не возвращённого Дня Победы над Японией – 2 сентября. То есть была применена та же схема, что и с 7 ноября, в 1996 году переименованным в «День согласия и примирения», а с 2005 года перенесённого на новый праздник: 4 ноября – «День народного единства».

Однако «пар» весь не вышел; политические партии, общественные и ветеранские организации настойчиво продолжают добиваться празднования «Дня Победы над Японией». Власти отвечают отписками с надуманными мотивациями. Так, по информации ИА REGNUM (regnum.ru/news/polit/2705057), «комитет по обороне Госдумы «обосновал» свой отказ поддержать включение «Дня Победы над Японией» в перечень дней воинской славы тем, что, дескать, негоже праздновать победу, достигнутую… с применением оружия массового уничтожения! То есть нам предлагают стыдиться американских атомных бомбардировок, испепеливших мирных жителей Хиросимы и Нагасаки. Что называется, приехали…»

Однако откровеннее всех высказался во время парламентского заседания в сентябре 2017 года депутат Государственной Думы, единоросс, Вячеслав Алексеевич Никонов (кстати, внук Молотова): «...если мы пойдём на принятие проекта о Дне Победы над Японией, тогда труды нашей дипломатии можно выбросить в урну… Японцы до сих пор на нас обижены страшно, что мы тогда им объявили войну…»

Вот так: нашу историю и память по боку ради достижения туманных дипломатических целей! После таких высказываний у кого хочешь терпение лопнет. И с октября 2017 г. в средствах массовой информации неоднократно публиковалось обращение на имя президента РФ В. Путина с просьбой восстановить праздник 3 сентября как День воинской славы – День победы над Японией, где, в частности, сказано: «...в боях со стратегической миллионной Квантунской группировкой японских войск и их сателлитов в Маньчжурии и Корее и в ходе Южно-Сахалинской наступательной и Курильской десантной операций общие потери составили более 36 тысяч советских солдат и офицеров. За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с японскими милитаристами, 308 тысяч советских воинов награждены орденами и медалями, 93 – удостоены звания Героя Советского Союза».

Авторы обращения просят поддержать их акцию, правда, непонятно в какой форме, ведь возможности поставить свою подпись в Интернете они не предоставили. Что же, поддержим хотя бы данной публикацией и подборкой стихотворений Юрия Колегова.

***

  • Юрий Колегов родился в Иркутске в 1956 г. В 1974 году поступил в Иркутский политехнический институт, который окончил с дипломом инженера-строителя. Большую часть жизни проработал в энергетике. По роду деятельности исколесил почти всю страну от Мурманска до Сахалина, от Астрахани до Камчатки. Пишет на разные темы: туристические, детские, лирика, юмор. Часть стихов исполняет на гитаре как бардовские песни.

Сорок первый – сорок пятый

Сорок первый – сорок пятый:

Гулким эхом отдаётся

От войны, от той, проклятой,

Что «Священною» зовётся.

Тучи чёрные, густые.

Грома дальние раскаты.

Грозные сороковые:

Сорок первый – сорок пятый.

Сорок первый – сорок пятый:

Чёрточка длиною в годы.

Цифры разве виноваты

За военные невзгоды?

Сорок первый – сорок пятый.

Хмарью дни, дожди косые.

Бездорожье, медсанбаты,

Отступленье вглубь России.

Сорок первый – сорок пятый,

Все в дыму пылают хаты,

Монастырь вдали в крестах,

Так безжалостно распятый.

Сорок первый – сорок пятый.

Окружение, блокада,

Волга заревом объята,

И кольцо под Сталинградом

Сорок пятый – сорок первый.

Артобстрел – в ушах, как вата.

Смерть, с ухмылочкою стервы

Метит правых, виноватых.

Сорок первый – сорок пятый.

Что там проклято, что свято.

На страницах своей жизни

Кровью пишут быль солдаты.

Сорок первый – сорок пятый.

Подожди ещё немного,

Нам на Запад, для расплаты,

К зверю в логово дорога.

Сорок первый – сорок пятый.

Карта города измята.

И рейхстаг в дыму угрюмый,

Красный стяг в руках солдата.

Запомним поимённо

Вновь наконечники знамён

Склонились перед обелиском.

Звон колокольный словно стон.

И дождь стучит по скорбным спискам.

Их надо чаще вспоминать,

Своею жизнью смерть поправших,

Кто защитил Россию-мать,

Пропавших без вести и павших.

Давай запомним хорошо

Тех, у дверей военкомата,

Кто, стиснув зубы, всё же шёл

В «оскал» кровавого заката.

Кто прямо с детства в бой шагнул,

Исправив дня рожденья дату,

Всех поимённо, кто рванул

На дзот с горячим автоматом.

Всех, кто закрыл страну собой,

Тех желторотых, неженатых,

Кто в сорок первом принял бой

И не вернулся в сорок пятом...

Нет, не был я на той войне

Нет, не был я на той войне.

На той «священной» и проклятой,

Что памятна судьбой в огне.

И похоронкою измятой.

Я – не ровесник грозных лет,

Что пролетели над страною.

И не участник тех побед,

Что были рождены войною.

Я не вставал в атаку в рост,

Когда кругом свистели пули.

Не знаю, чем порос погост,

Где роты те навек уснули.

Я не тонул среди болот.

Не подо мной земля горела.

Не поминал я спиртом взвод,

Погибший после артобстрела.

Нет, не был я на той войне.

Когда в атаку шла пехота.

Взрыв.... Навзничь рухнул кто-то.

И взгляд стеклянный в тишине.

Не обжигал в атаке рот

От крика ярости и гнева.

Не закрывал собою дзот.

Не знал, что жизнь короче слева.

Не мёрз я на передовой.

И рёв сирен меня не мучил.

Не слышал с неба свист и вой

От бомб, терзавших в клочья тучи.

Нет, не был я на той войне.

Не знаю, чем же заслужил.

А значит должен жить вдвойне –

За тех, кто пал и не дожил.

Мысли о грядущем

(отрывок)

...Поднимая разрушенный дом.

Не со всех мы, похоже, спросили.

Кто виновен, что хуже живём

Тех, которых тогда победили?

Что же мы, перестройкой пьяны,

«Наклепали» ущербных законов.

Стали дети огромной страны

Жертвой ваучеров и опционов.

Божьей заповеди: «Не навреди»

Не осталось уж места на свете.

Как нам быть и что ждёт впереди?

На вопросы придётся ответить.

В чьих окопах мы? Света иль тьмы?

Голубой быть, иль серой планете?

И поэтому все мы должны

За всё то, что творим, быть в ответе.

Чтобы не было больше войны,

Мирно солнце взошло на рассвете,

На просторах огромной страны

Были б живы и счастливы дети.

  • Расскажите об этом своим друзьям!