Американская пресса - о российском истребителе Су-35, несущем смерть |
11 Декабря 2014 г. |
Су-35С (по кодификации НАТО «Flanker-E» — прим. перев.) является самым грозным истребителем из тех, что состоят в настоящее время на вооружении ВВС России. Это мощный истребитель с двумя двигателями, представляющий собой сильно модернизированный истребитель Су-27, произведенный еще в советское время; он способен подниматься на огромную высоту, достигать огромной скорости и нести при этом мощную полезную нагрузку. И все эти плюсы в сочетании с передовым радиоэлектронным оборудованием делают Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого американского истребителя (за исключением бесшумного и скрытного F-22 Raptor, разработанного компанией Lockheed Martin). Вот почему ВВС китайской Народно-освободительной армии так хотят заполучить новый российский самолет. «Самолет великолепен и очень опасен, особенно если его будут производить в больших количествах», — считает один из высокопоставленных лиц министерства обороны США, эксперт по истребителям пятого поколения (Су-35С — истребитель пятого поколения — прим.перев.). — Думаю, для истребителей F-15C «Eagle» (оснащенного активной фазированной антенной решеткой (AESA)), и F/A-18E/F «Super Hornet» будет много работы«. Еще более откровенно высказался один из летчиков палубного истребителя ВМС США Super Hornet (этот пилот прошел подготовку в элитной школе TOPGUN (программа по изучению тактики боя для штурмовиков ВМФ США — прим.перев.)): «Если говорить о платформе в целом, то предпочту Су-35, он лучше, чем большинство наших платформ, за исключением, наверное, F-22 и F-15C, и мне кажется, что F/A-18E/F Super Hornet тоже ему не уступает, а в истребителе F-35 используются стелс-технологии и современная бортовая система управления». Поскольку Су-35 — это истребитель, призванный завоевывать воздушное превосходство, его основные преимущества заключаются в сочетании следующих качеств — способности набора большой высоты и стремительности, что придает дополнительный импульс для запуска установленных на борту ракет «воздух-воздух» дальнего радиуса действия. Су-35 способен применять свое оружие на сверхзвуковых скоростях с числом Маха, равным около 1,5, и на высоте более 45 тысяч футов, в то время как F-35 действует на высоте в районе 30 тысяч футов и на скорости с числом Маха около 0,9. Су-35 построен на базе мощного самолета «Flanker» (т.е. Су-27 по кодификации НАТО; «flanker» — «удар с фланга», «обходной маневр» — прим.перев.), который по аэродинамическим характеристикам во многих отношениях уже превзошел F-15 «Eagle». У самолета Су-35 корпус более легкий, а также имеется трехмерное управление вектором тяги, передовое радиоэлектронное оборудование и мощные возможности создания преднамеренных помех. «Большие мощные двигатели, способность в течение длительного времени выполнять полет на сверхзвуковой крейсерской скорости, очень хорошая авионика — и в результате получилась, в общем-то, прочная платформа, — заявил опытный пилот истребителя F-22. — Считается, что, судя по более высоким возможностям этого самолета, перед нами уже машина четвертого поколения и выше. У нее на борту установлена пассивная (антенная решетка с электронным сканированием), и имеются хорошие параметры антенны и очень устойчивая помехозащищенность». Добавьте сюда бортовую аппаратуру активного радиоэлектронного подавления, которая представляет собой определенную опасность для западных истребителей, ведь современные цифровые системы радиоэлектронного подавления вполне способны нейтрализовать наши радары. Кроме того, эти системы могут эффективно ослеплять бортовые РЛС таких американских ракет «воздух-воздух», как AIM-120 AMRAAM. Кроме того, представитель ВВС добавил, что даже модернизированные версии наших старых самолетов проигрывают по сравнению с новым вариантом российского истребителя Су-35 «Flanker»: «Я бы сказал, что наши активные фазированные решетки (AESA) четвертого поколения не создают большого преимущества. Они мало нам помогают бороться с помехами». Но даже добавление радаров AESA не решает всю проблему: «Нам в министерстве обороны США за многие годы пока не удалось разработать методы борьбы с активным радиоэлектронным подавлением (используемым противником). Таким образом, мы можем летать скрытно, но для чтобы прицелиться и сбить Су-35, нужно переиграть его бортовую систему подавления, а это совсем непросто», — заявил другой высокопоставленный представитель ВВС, пилотировавший F-22 Raptor. На борту Су-35 также установлена мощная инфракрасная система поиска и сопровождения, что неизбежно создаст проблемы для западных истребителей. «У Су-35 также имеются неэлектромагнитные датчики, помогающие обнаруживать самолеты на дальнем расстоянии», — говорит пилот истребителя Super Hornet. Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может нести огромную полезную нагрузку в виде ракет системы «воздух-воздух». «Эта высококлассная машина способна нести во время боя целую тонну ракет "воздух-воздух" — именно это мне действительно нравится в истребителе Су-35», — заявил пилот палубной авиации. Теоретически, Су-35 — чрезвычайно эффективная машина, но, по словам одного из опытных пилотов F-22, пока не понятно, смогут ли они [российские ВВС] выработать на базе этого самолета эффективную тактику боя. Дело в том, что воздушные бои нельзя сводить только лишь к соревнованию отдельных типов самолетов, поскольку война в воздухе — это гораздо более сложное явление; для составления полной картины нужно принять во внимание состояние всех вооруженных сил целиком. «Сравнивать один самолет с другим — идея, должно быть, заманчивая. Однако вся наша "секретная приправа" — это наши истребители, умение атаковать плюс такие составляющие элементы, как социальное обеспечение пилотов, система АВАКС, умелая дозаправка в воздухе и электронная начинка», — говорит один из летчиков палубной авиации. Другой опытный летчик-истребитель добавил, что многие данные о Су-35, а также о мастерстве российских летчиков остаются пока за кадром. «Мы действительно не знаем о возможностях установленного на борту вооружения, а также об уровне квалификации пилотов противоположной стороны и об их системе управления боем. Физическая платформа является лишь одним из факторов, оболочкой. Однако главное — это то, что заключено внутри, в том числе экипаж и его умение пилотировать. Наш истребитель пятого поколения довольно хорош. Решающим фактором могут стать надежные вооружения и системы защиты», — заявил один из бывших летчиков ВВС США, у которого имеется большой опыт работы с советской и российской летной техникой. А вот что сказал по этому поводу летчик палубной авиации, пилотирующий самолет Super Hornet: «На самом деле вопрос свелся к цифрам и боевому применению. Чем закончится бой? Будет ли в боевых условиях иметь место равенство сил между Су-35 и F/A-18E/F Super Hornet? В современном воздушном бою преимущество получат западные летчики, хотя и другие страны тоже прилагают все усилия для того, чтобы ликвидировать отставание». С этим соглашается один из пилотов Raptor: «Мы будем занимать первое место благодаря хорошей боевой выучке пилотов ВВС США, но они [летчики ВВС других стран], безусловно, стремятся сократить данный разрыв». В целом, было бы справедливо оценивать Су-35, как чрезвычайно эффективный истребитель — возможно, самый лучший из когда-либо разработанных в России или Советском Союзе. «Но Су-35 далеко не Raptor, и он будет проигрывать по двум ключевым причинам: в бою с самолетами пятого поколения главное — это стелс-технологии и электронная начинка».
Тэги: |
|