Алиса Сапегина и тайны «Института благородных девиц» |
По инф. argumenti.ru |
25 Апреля 2023 г. |
Алиса Сапегина родилась в городе Лесной Свердловской области. Окончила ВТУ им. Щепкина. Служит в театре Ленком. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Любовь и прочие глупости», «Институт благородных девиц», «Петля времени», «София», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Ёлки-8» и др. - Алиса, вас в Ленком принимал сам Марк Анатольевич Захаров? Как дело было?- Меня пригласила Инна Георгиевна Бомко, заведующая труппой театра, сейчас она уже на пенсии. Просто увидела меня по телевизору и позвала. Но, естественно, меня показали Захарову. О показе предупредили за день, ночью я выучила пару стихотворений – «Реквием» Ахматовой, ещё что-то. Марк Анатольевич послушал и, ничего не сказав, взял. - В спектакле «Доходное место» режиссёра Дмитрия Астрахана ваша героиня Юленька – расчётливая, корыстная, целеустремлённая особа. Насколько вам близка эта героиня по характеру? Вы – какая?- Честно говоря, я много играла таких, как Поленька – сестра Юленьки, доверчивая и наивная девушка. И мне сейчас более интересны такие, как Юленька. Как адвокат роли я её очень люблю. И когда мне Астрахан что-то говорил о ней плохое, я внутренне протестовала. Обожаю свою героиню, она соль и цвет этого никчёмного городишки. Она показывает всем, как надо жить, жить, как все хотят, но никто, кроме неё, не может. Совпадают ли мои личные принципы с принципами Юленьки? К сожалению, в жизни я Поленька. Сейчас время Юленек, конечно. Все «топят» за успех, благополучие, достаток. - Как работается с Олесей Железняк, играющей роль вашей матушки?- Это счастье! Олеся – прекрасный человек. Рада бы больше с ней работать, всегда пытаюсь что-то взять от неё как от актрисы, она великолепный партнёр, с ней, вроде, и не надо ничего играть. Просто смотришь на Олесю – и сами катятся слёзы, и смех разбирает. Таких артистов – единицы. - Известность пришла к вам после сериала «Институт благородных девиц». Вам нравится погружаться в другую эпоху, познавать тамошние нравы и манеры, носить старинные платья с кринолином, корсеты, шляпки?- Мне все говорят, что внешне я не из нашего времени. Это и не хорошо, и не плохо. Мне нравится изучать другую эпоху, я всегда поднимаю все материалы о ней. Когда снималась в «Институте благородных девиц», читала литературу, которая издавалась именно в те годы - «Анна Каренина» Толстого, стихотворения Некрасова и так далее. Ходила по музеям, насыщалась атмосферой, лексиконом. Наш монтажёр говорил, что у меня самая красивая речь, потому что я брала из литературы того времени разные словечки и обороты. Например, приходила на площадку и говорила коллегам-артисткам: «Здравствуйте, маточки!» Это из «Белых ночей» Достоевского. Некоторых подобное обращение пугало. Но так Макар Девушкин нежно обращался в письмах к своей юной возлюбленной. Что касается кринолинов и корсетов, я много тренировалась, следила за осанкой, купила себе бандаж, носила несколько недель. Но костюм не главное, важна психологическая достоверность, когда ты в кадре, не думаешь, в корсете ты или в ночной рубашке. Конечно, в таких длинных платьях жарко. Первый сезон «Института благородных девиц» мы вообще снимали в аномальную жару, когда в Москве стоял смог. Нас пудрила гримёр, отходила – и мы уже текли. Однажды отменили сцену, потому что в смоге на улице было просто ничего не видно, и даже лошадь упала в обморок… - Красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?- Я читала интервью Натали Портман, она говорит – помогает. В жизни красота точно помогает, а в кино настало время всех. - А вы хотели бы сыграть какую-нибудь маньячку в ужастике?- Не люблю этот жанр. Но хотела бы сыграть в том, что держит в напряжении, с хорошим сценарием. Вот недавно посмотрела новый «Аватар». Последнюю треть фильма, где герои погибают, тонут, спасаются, думала о том, как в сюжете всё чётко, выверено, просто поминутно! Кстати, Марк Анатольевич Захаров любил голливудские теоретические исследования, говорил, что, скажем, на 7 минуте зритель обычно смотрит на часы. Есть куча исследований, как сделать кинохит. И «Аватар» - такой. Я хотела бы сняться в подобном качественном экшене. Но желания сняться в кровище, чтобы попугать людей, у меня нет. Если это не Квентин Тарантино, конечно. - Сейчас это уже не актуально, а раньше мечтали сниматься в Голливуде?- Конечно. Ой, не верю тем, кто не мечтал! Не верю, что кто-то не готовил речь на вручении «Оскар». - Серьёзно?- Не верю! Правда, недавно посмотрела интервью одного нашего знаменитейшего артиста, которого спросили, хотел бы он поехать в Голливуд? И тот ответил – а что я там буду делать? Ну, не знаю, может, он настолько востребован в России и не так молод, что действительно так думает…У меня был момент, после духовных практик, когда я тоже отрешилась от всего. Приняла то, что у меня на самом деле есть, успокоилась и ничего не хотела. Однако жизнь взяла своё. - В трёх культовых «Ёлках» вы сыграли Ольгу, жену главного героя Бориса, роль которого исполнил Иван Ургант…- Я, кстати, в своих первых «Ёлках» снималась, будучи беременной. Это мне не помешало, мне купили одежду 54-го размера, чтобы скрыть живот – то я кота держала, то где-то сидела с подушкой, то передо мной ставили ребёнка. Нормально сняли… Была много смешных ситуаций с Иваном Ургантом. Первая сцена была постельная. Мы легли в кровать. Ваня попросил меня сильно его не толкать. Ко мне он относился аккуратно, спокойно, тем более, я была в «положении». В тот же первый съёмочный день у моей свекрови был юбилей. Я в перерыве подошла к Урганту и попросила его поздравить свекровь. Он без вопросов взял мой телефон и на две минуты наговорил ей всяких поздравлений, с шутками и прибаутками, как из «Вечернего Урганта». Представляете? Я переслала это свекрови, а у них было торжество в бане. Она поставила запись на экран, и все её коллеги-доктора просто обалдели, спрашивали, сколько она заплатила Ивану, или как смогли сделать такой монтаж, фотошоп… - Крутой подарок! Судя по «Ёлкам», у вас есть комедийный дар, вы умеете рассказывать анекдоты, актёрские байки, верно?- Смеяться очень люблю, с самого детства обожаю слушать актёрские байки. Я могу рассказать анекдот, люди будут смеяться, но это не то, с чем бы я пошла выступать. Выступать – это со стихами, например, с хорошей прозой. Но что касается юмора, я всё-таки не случайно попала к Захарову. Знаете, как он говорил? «Вы должны выходить на сцену, как будто будете сейчас что-то смешное рассказывать» - вот так. Даже в трагических моментах. Так создавался определённый настрой. - В спортивной драме «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» вы сыграли дочь знаменитого футболиста. Общались с семьёй Льва Ивановича? И, кстати, после этих съёмок полюбили футбол или, может, возненавидели?- Жива вдова Яшина, здоровы его дочери. И Олег Капанец, продюсер, позвавший меня в этот проект, общался непосредственно с вдовой Валентиной, она всё проверяла, смотрела материал, и дочки тоже. Олег прямо фанатично подошёл к делу. На съёмках приятным открытием стали для меня партнёры – известная актриса Галина Беляева, муза режиссёра Эмиля Лотяну, она сыграла мою маму, Ирина Киреева, которая исполнила роль моей сестры… Что касается футбола, я была его фанаткой ещё до картины «Лев Яшин». Я болельщица со стажем. В школе мы были три подруги – одна болела за футбол, другая за теннис, третья – за фигурное катание. Третья – это как раз я, была влюблена по уши в Евгения Плющенко. Когда он первый раз женился, я была тогда студенткой, мама постоянно звонила мне, боялась, что я с собой что-то сделаю. Другая подруга болела за футбол, как я уже сказала. И вот она переехала в Москву, и мы стали вместе болеть за клуб «Локомотив», где играл её любимый футболист. Ходили на матчи прямо в фанатский сектор и кричали: «Самый лучший коллектив – это наш «Локомотив»!» Мы называли себя «паровозами», с самого раннего утра занимали очередь за билетами. Это настоящая страсть, почти такая же, как страсть к театру и кино. Футбол вообще очень напоминает театр, когда надо вовремя отдать пас, в нужный момент забить гол. Командная игра, и театр – тоже коллективное искусство.
|
|