НА КАЛЕНДАРЕ

Как изменился московский транспорт

Василий Макагонов, M24.ru   
21 Октября 2014 г.

alt

Если представить Москву телом человека, то дороги и линии метро – это кровеносная система этого организма. Без ее нормального функционирования город просто не сможет существовать. Именно поэтому реконструкция и развитие транспортной системы за последние четыре года стали одной из важнейших задач столичного правительства. По инициативе Сергея Собянина началась реконструкция основных магистралей города: строятся развязки, возводятся эстакады, увеличивается количество полос для движения.

Мы собрали только наиболее значимые нововведения последних четырех лет, поскольку рассказать обо всех объектах, построенных в транспортной сфере за последние четыре года, практически невозможно.

Метро – новые станции и напольная навигация

Московское метро – важнейшая транспортная система столицы. Ежедневно подземка перевозит более 9 миллионов пассажиров, и эта цифра с каждым годом растет. Разумеется, один из ключевых вопросов - строительство новых станций метро, которые позволяют жителям периферийных районов тратить меньше времени на дорогу с работы домой и обратно.

За четыре года в столичном метро открылось 12 станций. 2 декабря 2011 года запустили участок Люблинско-Дмитровской линии метро с тремя станциями: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Последняя образует транспортно-пересадочный узел с "Красногвардейской" Замоскворецкой линии метро.

Два года назад - в 2012-м - подземка пришла на восток Москвы, где открылась станция метро "Новокосино". Строительные работы на участке протяженностью более 3,5 километра от "Новогиреево" до "Новокосино" начались в 2008 году. Перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров. "Новокосино" стала 186-й станцией подземки. В конце того же года с интервалом в четыре дня были открыты "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе".

Чуть менее года назад получила продолжение Таганско-Краснопресненская линия. На юго-востоке открылись сразу две станции – "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Таким образом, метро пришло в один из самых густонаселенных районов Москвы.

Елена: С начала этого года в Москве уже открыты пять станций метро. С января движение началось между станциями "Деловой центр" и "Парк Победы" Калининско-Солнцевской линии метро. Через месяц - 27 февраля - мэр Москвы открыл станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая" Бутовской линии метро, обеспечившие пересадку на Калужско-Рижскую линию.

27 августа открылась станция метро "Спартак". Примечательно, что ее ввели в строй одновременно с открытием новой арены знаменитого московского футбольного клуба. Таким образом, болельщикам не придется тратить много времени, добираясь до стадиона, на котором играет любимая команда. Общее количество станций метрополитена возросло до 195.

Около станций метро с большим пассажиропотоком строятся транспортно-пересадочные узлы, которые позволят пересаживаться на общественный транспорт, оставляя машину на перехватывающих парковках.

Кроме того, в этом году на 49 станциях метро появилась напольная навигация. Указатели смонтировали на всех пересадочных станциях Кольцевой линии и в пределах кольца. Также в метро установили указатели выходов в город и пересадок на другие линии.

Названия станций на новых указателях дублируются на английском языке, а сами знаки размещены с учетом анализа движения людей и в прямой видимости друг от друга. Это поможет гостям города ориентироваться в подземке.

Дороги и развязки

В настоящее время полностью завершена реконструкция пяти вылетных магистралей: Рублевского, Ленинградского, Каширского, Ярославского и Варшавского шоссе. Еще шесть – шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, Щелковское, Дмитровское и Можайское шоссе – пока реконструируются.

На магистралях расширили проезжие части, построили право- и левоповоротные эстакады и боковые проезды, по возможности запустили бессфетофорное движение. Кроме того, на дорогах оборудовали заездные "карманы" и выделенные полосы для общественного транспорта.

На пересечениях МКАД и вылетных магистралей начали менять развязки типа "клеверный лист" на "накопительные" таким образом, чтобы встречные потоки автомобилей не пересекались.

12 сентября мэр открыл движение по развязке на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. Работы велись в течение полутора лет. Реконструкция развязки позволила разгрузить шоссе и юго-восточную часть кольцевой автодороги.

А 16 октября Сергей Собянин запустил движение по эстакаде с внешней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр, путепровод по основному ходу Можайского шоссе над МКАД и дублер Можайки. Общая длина открытых объектов составила почти два километра.

Реконструируются и другие проблемные перекрестки. Так, 11 сентября запустили развязку на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова, построенную за 13 месяцев – на 5 месяцев раньше срока. Здесь возвели транзитную эстакаду по главному ходу Новорязанского шоссе и проложили 4,2 километра выделенных полос.

Автобусы и трамваи

Параллельно с реконструкцией улично-дорожной сети города и возведением новых станций метро модернизируются автобусный и трамвайный парки города.

Первым делом правительство столицы взялось за автобусы как наиболее приоритетный вид транспорта. В 2012 году городу передали 830 автобусов "ЛиАЗ" с кондиционерами и камерами видеонаблюдения. Первая партия прибыла в столицу 6 июля и сразу же поступила в распоряжение "Мосгортранса".

Автобусы стали безопаснее – теперь они не могут начать движение, если открыты двери салона. Кроме того, в них поддерживается оптимальная температура, а срок эксплуатации до капитального ремонта увеличился с 6-7 до 12 лет.

1 июня этого года на столичные улицы вышли первые низкопольные трамваи нового поколения - тоже с кондиционерами и системами видеонаблюдения.

Всего было закуплено 120 трамваев. 70 из них поставят на рельсы до конца этого года, остальные - в 2015 году. Работу составов проверили на маршруте №6 - трамваи едут от района Братцево до станции метро "Сокол".

Новый трамвай может развивать скорость 75 км/ч и вмещает 270 человек (в том числе 60 на сидячих местах).

Новые проездные билеты

В 2013 году департамент транспорта произвел настоящую революцию в сфере перевозок, унифицировав систему проездных документов. Раньше пассажирам необходимо было покупать один билет для поездок в метро, другой – для наземного общественного транспорта, третий – для железнодорожных перевозок.

2 апреля 2013 года в Москве ввели новые билеты. Теперь по билету "Единый" проехать в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае, а по "90 минут" можно в течение полутора часов совершить одну поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте. В этот же день в столице ввели пополняемую карту "Тройка", с помощью которой тоже можно расплачиваться за поездки в метро и в наземном транспорте.

На этом реформа проездных не закончилась. Москву поделили на две тарифные зоны, в каждой из которых действуют свои типы проездных билетов. В зоне А оказались территория "старой" Москвы за исключением небольшого участка муниципального образования Кунцево и Новомосковский административный округ. В зону Б попали Зеленоград и Троицкий административный округ.

Пока для жителей Зеленограда действуют все правила зоны А, а по территории участка Кунцева, включенного в зону Б, вообще не проходят автобусные маршруты, так что, говоря о правилах, существующих в зоне Б, мы подразумеваем Троицкий административный округ.

Между двумя тарифными зонами создали переходный участок, в котором оказались поселения Кокошкино, Марушкинское, Филимоновское, Десеновское, а также Троицк.

В пределах зоны Б действуют только проездные изумрудного цвета. За ее пределы выехать по такому билету нельзя. Для этого нужно приобретать проездные серого цвета или же пользоваться "Единым". "Серые" проездные также ввели с 1 августа, они используются для поездок между зонами.

Привычные "желтые" проездные остались в зоне А – "старой" Москве.

Кроме того, 1 ноября в городе введут единые проездные билеты на 3 и 7 дней, которые дадут возможность неограниченно пользоваться всеми видами московского городского транспорта в течение всего срока действия.

Такси и железная дорога

Столичные такси обязали быть только желтыми. Без соответствующего цвета и фирменных "шашечек" на крыше лицензию теперь не выдадут. Столичный дептранс объявил войну на уничтожение "бомбилам" и уже добился того, что количество лицензированных такси в столице превысило 40 тысяч (вызов такси на московские вокзалы - тут).

Завершилась реконструкция Ленинградского вокзала, которому вернули исторический облик. Торжественная церемония открытия состоялась 2 августа 2013 года. А уже в ближайшее время реконструкции подвергнется другой вокзал – Курский. Подвергся реновации и Киевский вокзал, здание которого перекрасили в серый цвет.

По инф. m24.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: