НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-26-03-04-22
Очень много людей в России имеют банковский счёт. Он состоит из множества цифр и для конкретного клиента является уникальным. Цифры делятся на несколько групп, каждая из которых несёт определённую...

Вам звонят «из банка»? Учимся распознавать мошенников

16 Ноября 2023 г.

Банковские работники в Центральном Банке (ЦБ) России никогда не совершают телефонные звонки простым гражданам. Это было подтверждено экспертом по борьбе с мошенничеством Алексеем Сизовым в беседе с новостным порталом "Лента.ру". Он выделил главные методы и способы: как отличить мошенника от представителя финансового учреждения.

Россиянам назвали способ отличить мошенников от сотрудников банков

Звонок рядовому человек из Центробанка - невозможен, в принципе!

"Сотрудники Центрального Банка России никоим образом не поддерживают контакт с частными лицами по одной очень простой причине - потому что клиентами Центробанка являются только банки Российской Федерации. В свою очередь, Центральный Банк не поддерживает коммуникаций и контактов с физическими и юридическими лицами, которые получают обслуживание от конкретных финансовых институтов, ввиду непосредственно с целями их задач", - уточнил аналитик.

Никакое обращение со стороны представителей Центробанка к гражданам Российской Федерации не является законным. Более того, у граждан Российской Федерации нет каких-либо связей с Центральным Банком Российской Федерации, так как отсутствует договор или любое другое соглашение. (Алексей Сизов, специалист по борьбе с мошенничеством)

Мошенники предоставляют номер телефона и задают вопросы

Что касается звонков от обычных банков, есть несколько факторов, на которые важно обратить внимание, подчеркнул эксперт.

"Прежде всего, следует обратить внимание на исходный номер звонка. За исключением небольшой группы людей, у которых есть личные менеджеры, звонок должен быть сделан с известного номера. За последнее время подделка стала почти невозможной, так как все эти номера находятся под защитой операторов связи", - подчеркнул эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов.

В случае возникновения подозрений всегда рекомендуется внимательно прослушать информацию и перезвонить на известный номер телефона - либо из договора, либо с банковской карточки, и самостоятельно связаться с банком, чтобы уточнить информацию. (Алексей Сизов, эксперт по противодействию мошенничеству)

Согласно аналитику, чтобы заблокировать карту или счет, финансовой организации не требуются никакие дополнительные сведения от клиентов. Он подчеркнул, что в определенных обстоятельствах банк вправе защитить средства клиента без необходимости закодировать какую-либо информацию, которую могут потребовать мошенники. В большинстве случаев банк блокирует средства прежде чем выяснить, произошла ли ошибка. Поэтому мошенники всегда стремятся быстро получить пароли и коды для выполнения блокировок в своих мошеннических целях.

По информации отдела связи Центрального Банка, мошенники начали представляться сотрудниками регулирующего органа. Их действия заключаются в создании фиктивных профилей и отправке сообщений главам крупных компаний и государственных органов. Аферисты просят потенциальных жертв присоединиться к ним в задержании преступников, действующих в кредитной организации.

  • Расскажите об этом своим друзьям!