НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-07-08-05-22-05
Злоумышленники от имени сотрудников пенсионного фонда обзванивают людей и узнают пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Получив к нему доступ, мошенники могут оформлять кредиты на сайтах МФО, сообщает пресс-служба...

Обращаемся в ЕСПЧ: правила составления и подачи жалобы

26 Февраля 2020 г.

Рассказав подробно о том, кто и в каких ситуациях может обратиться в ЕСПЧ или Европейский суд по правам человека в прошлой статье, сегодня мы более детально осветим особенности составления и подачи жалобы.

Обращаемся в ЕСПЧ: правила составления и подачи жалобы

Официальные тексты

На сайте Страсбургского Суда (он же ЕСПЧ) в разделе «официальные тексты» представлен Регламент, устанавливающий четкие правила к составлению жалобы.

2402 finans2

Она должна быть составлена на актуальном по форме бланке, образец которого представлен на сайте суда во вкладке «APPLICANTS». Весьма удобно, что скачать формуляр для заполнения можно на своем, родном языке. Однако вести переписку с представителем суда (через секретариат) можно только на английском или на французском языке. В индивидуальном порядке заявителю могут разрешить использовать русский язык. Однако при отсутствии уверенности в том, что вам предоставят такое право лучше всего обратиться к юристу, который оказывает услуги не только по составлению жалобы и по представительству в суде, но и по переводу документов. Подробную инструкцию о том, как и в какой последовательности, составлять жалобу (заполнять формуляр) можно найти в той же вкладке на сайте суда.

Заполняем правильно

Как и при составлении иных судебных документов в «шапке» обязательно указываются реквизиты сторон (заявитель и государство – в качестве ответчика), кратко описывается нарушение (действие или бездействие с которым не согласен заявитель) Конвенции, послужившее основанием для обращения в ЕСПЧ за правовой защитой.

2402 finans1

Непременным пунктом считается подтверждение как соблюдения критериев приемлемости жалобы, так и соблюдение срока предоставленного для обращения (не более 6 месяцев с момента вынесения последнего решения суда отечественной системы) в Страсбургский Суд.

Кроме того, в жалобе следует указать, обращался ли заявитель по данному вопросу в другие международные органы и цель обращения, которой может выступать:

  • Признание допущенной правоохранительной системой государства, ошибки;
  • Получение материальной компенсации.

Приложения к жалобе

К жалобе должны быть приложены доказательства, подтверждающие позицию заявителя.

А вот в качестве них могут выступать любые документы, имеющие отношение к делу, включая судебные акты других инстанций. Весьма удобно, что переводить, сшивать или заверять их копии не обязательно.

Когда могут отказать

В принятии и соответственно в рассмотрении жалобы могут отказать, если не были соблюдены правила заполнения формуляра, за исключением обращений, связанных с нарушениями прав на жизнь или на личную неприкосновенность, а также сообщающих о пытках или о принудительном труде (рабстве). Соответственно важно отдать заполнение жалобы грамотному и опытному в этих вопросах специалисту.

Исправления и сокращения в жалобе также не допустимы. При этом если именно подобные недочеты стали основанием для отказа в принятии жалобы, то ее вернут скорей всего без указания причин.

Кроме того, основаниями для отказа могут стать:

  • Не указание государства, против которого подается жалоба;
  • Отсутствие приложений (всех вынесенных ранее отечественными судами и прочими органами решений, состоявшихся до обращения в ЕСПЧ);
  • Отсутствие подписи заявителя (факсимиле недопустимо);
  • А также пропуск срока или недостаточное обоснование приемлемости.

Стоит отметить, что поскольку возвращение жалобы не приостанавливает 6-месячный срок, предоставляемый для обращения в Европейский Суд, то устраняя недочеты можно опоздать. Соответственно лучше всего обращаться в Страсбургский Суд с заявлением задолго до окончания 6-месячного срока, заручившись помощью профессионала.

Рассмотрение жалобы в ЕСПЧ

По статистике, после прохождения подобной фильтрации, ЕСПЧ принимает к рассмотрению не больше 90% от общего числа поступивших обращений. По итогам прохождения через «фильтры» и принятия к рассмотрению, жалобы проходят сначала этап коммуникации (на котором соответствующее письмо направляется в адрес государства-ответчика) и непосредственно только после этого назначается рассмотрение, которое ведется в четком соответствии с положениями Регламента – основного процессуального документа Европейского Суда.

2402 finans3

О рассмотрении жалобы и исполнении решения суда мы расскажем в следующий раз, завершив цикл статей про Страсбургский Суд.

Еще по актуальной теме на нашем сайте:

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Мошенники представляются сотрудниками пенсионного фонда, входят на Госуслуги и берут займы в МФО
    Злоумышленники от имени сотрудников пенсионного фонда обзванивают людей и узнают пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Получив к нему доступ, мошенники могут оформлять кредиты на сайтах МФО, сообщает пресс-служба Сбера.
  • Мошенники представляются полицейскими в мессенджерах, получают доступ к Госуслугам и оформляют займы в МФО
    Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба Сбера.
  • Финансовая грамотность: эксперты рассказали об основах управления кредитами и займами
    В современном мире финансовая грамотность является ключевым навыком, который помогает людям принимать обоснованные решения о своих деньгах, инвестициях, кредитах и займах. Особенно важно это становится, когда речь идёт о кредитах и займах – инструментах, которые могут как улучшить финансовое положение человека, так и привести к долговой яме. В этой статье финансовые консультанты рассмотрели основы управления кредитами и займами, которые могут помочь использовать эти финансовые инструменты с пользой и с минимальными рисками.
  • Сбер: телефонные мошенники начали вербовать своих жертв для участия в обмане других граждан
    Ещё одну схему телефонного мошенничества раскрыли сотрудники Сбера и правоохранительных органов – преступники не только завладели денежными средства жертвы, но и впоследствии привлекли ее в качестве «сотрудника ЦБ» для реализации схем мошенничества в отношении других граждан. Об этом сообщает пресс-служба банка.
  • Новости сферы финансов и полезные советы
    Как в текущем году получать пассивный доход? Можно рассмотреть для этого несколько вариантов. Среди них, например, накопительные счета, вклады в банках, доверительное управление, облигации, недвижимость и т.д. Как можно для пассивного дохода использовать недвижимость? Сдавать ее в аренду. Только стоит помнить, что для этого нужно заключить договор. Что касается облигаций, то они имеют заранее установленный доход. Это гарантирует получение пассивного заработка. Банковский вклад, если сумма на нем высока, позволит получать хороший регулярный доход. А если приличная сумма там еще не лежит, стоит попробовать ее накопить.
  • Экономист рассказала о важности повышающих коэффициентов для впервые выходящих на пенсию в России
    Повышение пенсионного коэффициента является важным аспектом для определенных категорий граждан России, пояснила Людмила Иванова-Швец, доцент Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
  • Пытаемся увеличить будущую пенсию: экономист напоминает о возможностях
    К выходу на пенсию у гражданина РФ человека должен быть накоплен определенный стаж и определенное количество пенсионных баллов, напомним кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев. В беседе с «Лентой.ру» он перечислил по-прежнему актуальные, позволяющие попытаться увеличить размер будущего дохода на старости.
  • Цифровой рубль в наших «кошельках »появится уже в 2024-м. Рассказываем, что это значит
    Согласно заявлению министра финансов Российской Федерации, Антона Силуанова, активное тестирование цифрового рубля начнется уже в следующем году. Новая форма национальной валюты России будет использоваться в социальных выплатах и субсидиях.
  • Совет юриста: отказ банка в кредите можно попробовать обжаловать
    Россияне, нуждающиеся в заемных средствах, все чаще сталкиваются с отказами в кредитах - к этом их вынуждает ужесточение финансовой политики со стороны Центробанка.
  • Страна одна, регионы разные: максимальная разница в размерах пенсий достигла 23 тысяч
    По последним данным газеты "Известия", разрыв между пенсиями в различных территориях России за прошедший год значительно возрос, на 1,3 тыс. до 23 тыс. рублей. Исследование показало, что в III квартале самые высокие выплаты осуществлялись на Чукотке в размере 40 тыс. рублей, в то время как в КБР самые низкие пенсии составляли 17 тыс.. Россияне считают систему начисления пенсий достаточно запутанной, но это объясняется тем, что размер пенсии, в том числе, зависит от инфляции и зарплат в регионах. Влияние также оказывает наличие региональных надбавок, как отмечают эксперты ВНИИ труда. Важно учитывать, что номинальная разница не всегда является показателем, поскольку, хотя начисления на севере выше, жить там куда как, отмечают специалисты в экономике.
  • Финансист дал советы россиянам: во что можно вкладывать сбережения сегодня
    По словам Михаила Беляева, специалиста в области экономики и финансового анализа, самым выгодным способом вложения денег сегодня является размещение на банковском вкладе. В интервью «Ленте.ру» эксперт назвал и другие варианты хранения средств.
  • Очередной перенос решения судьбы советских вкладов утвержден Совфедом
    Совет Федерации одобрил закон об очередном переносе решения по вопросу урегулирования обязательств по гражданским вкладам, которые были размещены в Сбербанке СССР до 20 июня 1991 года.
  • Большинство россиян верят в какие-то еще доходы на старости, кроме пенсии
    Более половины (52%) россиян не рассчитывают только лишь на государственную пенсию в старости, так как они хотели бы иметь дополнительные финансовые средства. Это подтверждают результаты исследования от НАФИ.
  • Эксперт посоветовал россиянам не оттягивать закупки для новогоднего застолья
    С целью снижения финансовой нагрузки, важно заранее продумать, какие блюда вы хотите видеть на новогоднем столе, считает Михаил Беляев, кандидат экономических наук и финансовый аналитик. В интервью «Ленте.ру» он дал совет россиянам, который позволит им сэкономить при покупке продуктов.
  • Россиянам выданы рекомендации: как вести себя с телефонными жуликами
    Эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики, Виталий Фомин, дал рекомендации россиянам по сокращению звонков от мошенников. Первым шагом он рекомендует заботиться о безопасности личных данных, избегая раскрытия их через мессенджеры и СМС. Об этом пишет «Прайм».
  • Декабрь: кому из пожилых россиян ожидать прибавку к пенсии
    В декабре пенсии будут повышены для пенсионеров, прекративших работу в сентябре, а также для тех, кто достиг 80 лет, сообщает агентство "Прайм"
  • Объявлено: когда и насколько вырастут тарифы ЖКХ в России
    На 2024 год российские власти утвердили максимальные пределы для повышения коммунальных тарифов в регионах. Согласно этим правилам, цены на коммунальные услуги в первом полугодии останутся неизменными, но с второго полугодия ожидается рост по всем субъектам федерации, пишет  «Прайм».
  • Досрочная пенсия в России вырастет, но останется невысокой. Но некоторые выберут её
    Размер досрочной пенсии вырастет до 19,6 тыс. в 2024 году. Такие данные Счетная палата раскрывает в своем заключении на проект бюджета Соцфонда. Сумма окажется на 20% ниже страховой пенсии по старости. Речь о досрочных выплатах гражданам, уволенным за два года до выхода на пенсию и не сумевшим устроиться на работу. Это уязвимая группа, поскольку работодатели неохотно берут предпенсионеров, а если и устраивают их, то только на низкоквалифицированные вакансии, рассказали эксперты. Люди предпочитают получать гарантированный доход, хотя и более низкий.
  • Какие пособия вырастут в России вместе с МРОТ?
    Увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) отразится на некоторых выплатах, сообщила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. О том, какие пособия вырастут вслед за МРОТ, она рассказала в беседе с «Лентой.ру».
  • Вам звонят «из банка»? Учимся распознавать мошенников
    Банковские работники в Центральном Банке (ЦБ) России никогда не совершают телефонные звонки простым гражданам. Это было подтверждено экспертом по борьбе с мошенничеством Алексеем Сизовым в беседе с новостным порталом "Лента.ру". Он выделил главные методы и способы: как отличить мошенника от представителя финансового учреждения.