НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-26-04-55-53
Бернис Франк и Глория Липман из США – столетние сестры-близнецы. У этих двух пожилых дам есть несколько секретов долголетия. Какие они?
2025-06-24-03-45-23
Происшествие случилось во Франции, во время фестиваля уличной музыки. Там неизвестные укололи шприцами 145 подростков.
2025-07-03-17-35-31
Эммануил Виторган и Ирина Млодик воспитывают дочерей Клару и Эстель. А чтобы дети всё время были под присмотром, возрастные родители прибегают к услугам няни.

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

28 Июля 2020 г.

С 27 июля в России вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей операторами без соответствующей аккредитации.

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

За преступление предусмотрен штраф в размере до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до шести месяцев.

Эти меры призваны противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.

По мнению руководителя экспертного центра «Деловая Россия» Екатерины Авдеевой, новый закон может повысить давление на предпринимателей, особенно на субъекты микро, малого или среднего бизнеса. Она отметила, что с введением уголовной ответственности должна быть упрощена процедура получения такой лицензии и аккредитации.

«Уголовная ответственность, конечно же, должна быть. Но, во-первых, важно, чтобы было разграничение реальной общественной опасности или риска ее наступления и формального вменения состава без учета того, что некоторые элементы преступления могут практически отсутствовать. Во-вторых, важно, чтобы было предусмотрено привлечение к административной ответственности, что разгружало бы следствие при этом давало возможность предпринимателям привести все в соответствие», — считает Авдеева.

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации» был принят в 2019 году, однако привлечение к уголовной ответственности отложили до 27 июля 2020 года.

8 июня Госдума приняла поправки, которые направлены на поддержку производителей и стимулирование обновления автопарка.

  • Теперь автомобили младше четырех лет не должны проходить техосмотр, а машины возрастом от четырех до десяти лет обязаны приезжать на ТО каждые два года. До изменений в законодательстве автомобили от трех до семи лет должны были являться на ТО каждые два года, старше семи лет — раз в год. С марта 2021 года прибывшие на техосмотр машины будут фотографировать дважды, чтобы доказать его прохождение.

Кроме того, правительство обязало ГИБДД проводить внеплановые проверки операторов ТО, следить за их деятельностью в интернете и проводить контрольные закупки диагностических карт.

Еще полезные публикации из автомира:

Polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!