НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-26-04-55-53
Бернис Франк и Глория Липман из США – столетние сестры-близнецы. У этих двух пожилых дам есть несколько секретов долголетия. Какие они?

«Почти литр молока» и другие игры с упаковой — на фоне растущей бедности

23 Июля 2019 г.

Мы все уже сталкивались с такими новыми понятиями как "девяток яиц" или "0,95 литра молока". Производители товаров повседневного спроса в России уменьшили размер упаковок на 7—20% за период с 2012-го по 2018 год, чтобы поддержать потребительский спрос на фоне падения доходов россиян.

«Почти литр молока» и другие игры с упаковой — на фоне растущей бедности

К такому выводу пришли эксперты GfK Rus, изучив покупки 20 тыс. домохозяйств. Речь об упаковках, которые отличаются от стандартного литра или килограмма, сообщает газета «Ведомости».

Как поясняет вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова, уменьшать упаковку производители стали еще после кризиса 2008—2009 годов, чтобы избежать резкого повышения цен. Она полагает, что разница в 30—50 мл несущественна для потребителя, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, а от этого могут страдать продажи.

Со своей стороны, гендиректор Союзмолока Артем Белов соглашается, что снижение потребительских доходов заставило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров.

Между тем, констатируют аналитики GfK Rus, чаще всего производители, уменьшая вес или объем единицы продукта, лишь незначительно снижают его стоимость или вовсе сохраняют прежней.

  • Напомним также, что, по оценкам Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения России по итогам I полугодия 2019 года сократились на 1,3% в годовом сопоставлении.
  • Реальные располагаемые денежные доходы — это доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на инфляцию.
  • По итогам II квартала текущего года показатель снизился лишь на 0,2% после падения на 2,5% в январе—марте (данные за I квартал были скорректированы в сторону ухудшения — с 2,3%).

Такой эксперт по экономике как  Наталья Мильчакова ИАЦ «Альпари», например, считает, что «картина не меняется уже шесть лет: после 2013 года россияне в терминах реальных располагаемых денежных доходов ежегодно становятся все беднее и беднее». Да мы и сами, без всяких экспертов, чувствуем это на своей шкуре: проблема бедности в стране касается многих... Еще, кстати, по теме богатства и бедности в России:

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!