НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

Новые «Суперджеты» готовятся производить в России

30 Августа 2023 г.

Промышленное производство российского полностью импортозамещенного самолета SSJ-100, скорее всего, может быть запущено в 2024 году.

Новые «Суперджеты» готовятся производить в России

Причем весь следующий год уйдет на "разгон" программы и создание мощностей для производства отечественного авиадвигателя для самолета. Такое мнение высказал в беседе с "РГ" руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Сегодня, как сообщили в Минпромторге, импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет.

Пока на самолете установлены российско-французские двигатели SaM-146. Как поясняют разработчики, это необходимо, чтобы ускорить программу испытаний. Отечественный же двигатель ПД-8 также разработан, в ближайшее время начнется программа его летных испытаний.

В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли до 2030 года, утвержденной распоряжением правительства РФ в июне прошлого года, предприятие ОДК-Сатурн должно выпускать по 44 двигателя ПД-8 с 2024 года, отмечает Величко. Такие параметры, поясняет он, заложены из расчета на выпуск по 20 импортозамещенных "Суперджетов" и еще двух двигателей на замену.

"Но двигатель - новое изделие, хотя он уже испытывается на летающей лаборатории, на "Суперджете" пока не летал. Это будет осенью. А после испытаний нужно будет его сертифицировать", - говорит эксперт. По планам провести сертификацию должны до конца этого года. Однако эти планы могут оказаться слишком оптимистичными, считает Величко. "Скорее всего, сертификация закончится к лету следующего года. Таким образом, вероятно, 2024 год уйдет на "разгон" программы, создание мощностей для промышленного производства двигателей", - заметил он.

В течение следующего года также будет полная картина, какое именно количество двигателей и самолетов будут выпускать, заключил эксперт.

Программа импортозамещения "Суперджетов" стартовала в 2019 году. В изменившейся ситуации, связанной с введением санкций, нужно было оперативно наладить производство отечественного оборудования. В июне этого года в интервью "РГ" Денис Мантуров отмечал, что внутри отдельных агрегатов в самолетах возможно использовать небольшое количество каких-то неспецифичных комплектующих общего назначения из дружественных стран. Это нормальная практика, которая ускоряет и удешевляет производство. Но России нужно обеспечить технологический суверенитет по критическим деталям и технологиям.

Сейчас в "Суперджете" в общей сложности заместили отечественными около 40 импортных систем и агрегатов.

Напомним, что в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года запланировано производство корпорацией «Иркут» 270 самолётов МС-21. Генеральный директор Иркутского авиационного завода Алексей Вепрев проинформировал депутатов, что вывести на серийное производство МС-21 планируют в конце 2024 года.

  • Расскажите об этом своим друзьям!