НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-26-04-55-53
Бернис Франк и Глория Липман из США – столетние сестры-близнецы. У этих двух пожилых дам есть несколько секретов долголетия. Какие они?
2025-06-24-03-45-23
Происшествие случилось во Франции, во время фестиваля уличной музыки. Там неизвестные укололи шприцами 145 подростков.
2025-07-03-17-35-31
Эммануил Виторган и Ирина Млодик воспитывают дочерей Клару и Эстель. А чтобы дети всё время были под присмотром, возрастные родители прибегают к услугам няни.

Не стало знаменитого летчика-испытателя Гургена Карапетяна

07 Декабря 2021 г.

Летчик-испытатель вертолетов Ми, Герой СССР Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни. Он провел в воздухе более 5,5 тысячи часов, летал на всех типах вертолетов марки "Ми".

Не стало знаменитого летчика-испытателя Гургена Карапетяна

Карапетян родился 9 декабря 1936 года в Свердловске. В 1961 году окончил Московский авиационный институт. Одновременно с учебой занимался планерным и вертолетным спортом в аэроклубе МАИ. После выпуска работал ведущим инженером в ОКБ М. Л. Миля, а уже в 1962 году окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей.

С 1962 по 1993 год он работал на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. В 1974 года Карапетян стал старшим летчиком-испытателем завода. Поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, участвовал в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций. В период с 1962 по 1982 годы установил 10 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на вертолетах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26.

В мае 1986 года Карапетян принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В составе экипажа Ми-26 он выполнил сложнейшую задачу - используя внешнюю подвеску, в течение трех минут закрыл реактор куполом весом в 15 тонн и таким образом отсек радиоактивное излучение.

В январе 1991 года указом президента СССР Михаила Горбачева за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Карапетяну присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Всего он освоил несколько десятков типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций — более 100. Он провел в воздухе более 5,5 тысячи часов, летал на всех типах вертолетов марки "Ми".

Завершив летную карьеру, Карапетян занимал должности заместителя генерального директора МВЗ им. Миля по стратегическому развитию, начальника службы безопасности полетов и советника генерального директора холдинга "Вертолеты России" по безопасности полетов.

"Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех выражает глубокие соболезнования родным и близким в связи с кончиной Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя Советского Союза, советника генерального директора холдинга "Вертолеты России" по безопасности полетов Гургена Рубеновича Карапетяна", — отмечается на сайте компании.

Как подчеркнул гендиректор холдинга "Вертолеты России" Николай Колесов, всю жизнь Карапетян посвятил служению родине и авиации.

"При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них – поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение. Его мужество, героизм и преданность своему делу всегда будут служить примером для всего коллектива холдинга "Вертолеты России", а добрая, светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах", – приводятся слова Колесова на сайте.

По инф. РИА Новости

  • In memoruim: еще о некоторых утратах последнего времени — по ссылке

  • Расскажите об этом своим друзьям!