НА КАЛЕНДАРЕ
Праздники РоссииБлижайшие праздники России
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-28-08-29-11
27 марта в Египте, недалеко от Хургады, затонул туристический батискаф. Жертвами этой трагедии стали шесть человек.
2025-03-28-05-18-52
Ставки по вкладам на протяжении продолжительного времени радовали россиян. Однако к концу марта она упала почти на два процентных пункта по сравнению с наибольшим ее значением в конце 2024-го...
2025-03-18-15-21-21
На последнем публичном мероприятии Бедрос Киркоров, отец известного певца Филиппа Киркорова, вместе с Александром Матвеевым исполнил свою любимую песню —...
2025-03-18-23-35-52
Кашель у детей – обычное явление. Никто не паникует, назначаются лекарства. Но вот десятилетнюю девочку из Подмосковья, которая в течение двух недель не смогла вылечить кашель, врачи не...
2025-03-18-03-57-49
Работодатели завладеют правом привлекать к деятельности детей с 14 лет во время летних каникул в выходные дни. Об этом говорится в поправках ко второму чтению, которые планирует поддержать комитет...
Супруга Джигарханяна раскрыла имя отца ее дочери: это не он!

Как правильно на врачей жаловаться? Послушаем юриста

23 Февраля 2020 г.

В петербургских СМИ на этой неделе писали об иске врача Боткинской больницы Нааала Джугелии к пациентке, которая оставила негативный отзыв о ней на «горячей линии» комздрава и в Instagram. Наталья Царакова утверждает, что врач упорно ставила ей диагноз «ангина», в то время как у нее был абсцесс.

Как правильно на врачей жаловаться? Послушаем юриста

Публичная жалоба может обойтись пациентке в 350 тысяч рублей — именно в эту сумму доктор оценила свою репутацию и моральный ущерб.

Насколько опасно оставлять отзывы на врачей в интернете, рассказала юрист Зинаида Евтюнина.

«Отзывы по поводу специалистов в интернете оставлять можно, но только если он содержит факты, которые соответствуют действительности. Кроме того, словесные формулировки должны быть приемлемыми, отзыв не должен содержать сведения порочащего характера. В любом случае в судебном порядке будет проведена лингвистическая экспертиза», — отмечает юрист.

По ее словам, отзыв пациент пишет не с профессиональной точки зрения, а как клиент. И поэтому стоит использовать такие формулировки, как «я не ощутил, что рекомендации врача мне помогли», «у меня создалось впечатление, что он недостаточно компетентен». Именно тогда это является оценочным суждением, а не распространением порочащих сведений.

«Что касается соответствия сведений действительности, то пациент должен привести необходимые доказательства того, что диалог и конкретные действия врача и правда имели место быть. Так, разговор можно записывать — если ты сторона диалога, это нормально. Также можно поднять медицинские документы, чтобы подтвердить, что был установлен определенный диагноз», — советует Зинаида Евтюнина.

По мнению юриста, не нужно бояться оставлять отзывы на специалистов в интернете, но стоит говорить правду и использовать приемлемые формулировки.

Что касается морального ущерба, по мнению Евтюниной, 350 тысяч — это завышенная сумма, однако в таких случаях «всегда просят побольше раз в пять».

11 февраля Наталья Царакова оставила жалобу на врача на «горячей линии» городского комитета по здравоохранению и опубликовала критический пост в Instagram, прикрепив фотографию врача. Наала Джугелия 18 февраля подала иск в Василеостровский суд, после чего пациентка пост в соцсети удалила.

В комздраве ответили, что не знают об отзыве на «горячей линии». По словам пресс-секретаря ведомства, Царакова удалила его. Наала Джугелия ситуацию с иском комментировать отказалась.

  • Еще полезные советы для наших читателей - по ссылке.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!