НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.
2025-06-02-04-39-01
Пророчеств о России делалось и делается немало. Например, вызывает у людей интерес, что предрекал стране святой Серафим Саровский. Его пророчества, как обращают внимание православные, совпадают с произошедшими и современными событиями в...

Как правильно на врачей жаловаться? Послушаем юриста

23 Февраля 2020 г.

В петербургских СМИ на этой неделе писали об иске врача Боткинской больницы Нааала Джугелии к пациентке, которая оставила негативный отзыв о ней на «горячей линии» комздрава и в Instagram. Наталья Царакова утверждает, что врач упорно ставила ей диагноз «ангина», в то время как у нее был абсцесс.

Как правильно на врачей жаловаться? Послушаем юриста

Публичная жалоба может обойтись пациентке в 350 тысяч рублей — именно в эту сумму доктор оценила свою репутацию и моральный ущерб.

Насколько опасно оставлять отзывы на врачей в интернете, рассказала юрист Зинаида Евтюнина.

«Отзывы по поводу специалистов в интернете оставлять можно, но только если он содержит факты, которые соответствуют действительности. Кроме того, словесные формулировки должны быть приемлемыми, отзыв не должен содержать сведения порочащего характера. В любом случае в судебном порядке будет проведена лингвистическая экспертиза», — отмечает юрист.

По ее словам, отзыв пациент пишет не с профессиональной точки зрения, а как клиент. И поэтому стоит использовать такие формулировки, как «я не ощутил, что рекомендации врача мне помогли», «у меня создалось впечатление, что он недостаточно компетентен». Именно тогда это является оценочным суждением, а не распространением порочащих сведений.

«Что касается соответствия сведений действительности, то пациент должен привести необходимые доказательства того, что диалог и конкретные действия врача и правда имели место быть. Так, разговор можно записывать — если ты сторона диалога, это нормально. Также можно поднять медицинские документы, чтобы подтвердить, что был установлен определенный диагноз», — советует Зинаида Евтюнина.

По мнению юриста, не нужно бояться оставлять отзывы на специалистов в интернете, но стоит говорить правду и использовать приемлемые формулировки.

Что касается морального ущерба, по мнению Евтюниной, 350 тысяч — это завышенная сумма, однако в таких случаях «всегда просят побольше раз в пять».

11 февраля Наталья Царакова оставила жалобу на врача на «горячей линии» городского комитета по здравоохранению и опубликовала критический пост в Instagram, прикрепив фотографию врача. Наала Джугелия 18 февраля подала иск в Василеостровский суд, после чего пациентка пост в соцсети удалила.

В комздраве ответили, что не знают об отзыве на «горячей линии». По словам пресс-секретаря ведомства, Царакова удалила его. Наала Джугелия ситуацию с иском комментировать отказалась.

  • Еще полезные советы для наших читателей - по ссылке.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!