НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...
2024-11-02-00-02-54
Трагедия произошла в подмосковном городе Клин. 68-летняя бабушка забрала семилетнюю внучку с занятия по рисованию. В квартире женщина вручила девочке сладкий презент – шоколадку...

Борт №1 и другие самолеты президентов: не все полеты бывают «приятными»

09 Сентября 2019 г.

Бывший пилот специального летного отряда «Россия» Владимир Федорушкин, который выполняет рейсы на борту №1, рассказал о нештатной ситуации, которая случилась во время полета президентского Ил-96 из Москвы в Санкт-Петербург. Об этом он сообщил в интервью телеканалу НТВ.

Приключения борта № 1

Летчик рассказал о том, что инцидент чуть было не произошел во время выполнения рейса из Москвы в Санкт-Петербург. В северной столице у президента России Владимира Путина была запланирована важная встреча, на которую он очень спешил.

«Погода и в Москве, и в Питере была очень плохая для пилотирования, боковой ветер и тут, и там. И такие порывистые ветра. А мы взлетаем. И на эшелоне пять-шесть тысяч метров попадаем в дичайшую болтанку. Это турбулентность в ясном небе», — рассказал командир воздушного судна.

По словам летчика, этот полет стал самым сложным в его профессиональной карьере — ни до, ни после погодные условия не были настолько сложными.

«40 лет летал, но в такие условия не попадал. У нас полностью выбило автопилот, руль был ограничен на одну треть хода. Мы набирали девять тысяч километров, и нас мотало так, что, если б не пристегнуты были, точно бы головой в потолке оказались. Прижимало так, перегрузки были очень сильные. В Питере льет, вода практически на полосе. А у нас руль — поворот, который мы должны выдержать во время посадки, — всего на одну треть отклоняется. В условиях, когда он полный, и то удержать его сложно. А тут всего одна треть», — поделился он.

Несмотря на сложные метеоусловия, самолет с президентом России на борту приземлился в аэропорту северной столицы Пулково благополучно. Однако после этого пилота вызвали на разговор с главой государства.

«Естественно, Владимир Владимирович вызвал меня в кабинет. Спросил, что это было. Ну, немножко поговорили с ним на эту тему. Конечно, было неприятно. Вероятность слететь с полосы была 90%. Но мы справились», — добавил он.

Отметим, что, несмотря на все меры безопасности, инциденты с самолетами президентов разных стран периодически происходят. На этой неделе стало известно о том, что пакистанские власти запретили борту, на котором летает президент Индии Рама Натха Ковинда, пролетать через свое воздушное пространство.

«Пакистан отказал президенту Индии в использовании своего воздушного пространства», — пишет агентство AFP.

В первый день осени, 1 сентября, самолет президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера вылетел в Польшу на мероприятия по случаю 80-летия со дня начала Второй мировой войны с опозданием — из-за поломки правительственного Airbus A-321. По информации немецкого телеканала n-tv, президенту пришлось воспользоваться запасным воздушным судном.

Самым громким авиаинцидентом с участием главы государства считается катастрофа Ту-154М, летевшего из Варшавы. На борту лайнера находился президент Польши Лех Качиньский. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, включая главу государства, его супругу, известных польских политиков, почти все высшее военное командование, общественных и религиозных деятелей. Они летели в Россию на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Крушение произошло под Смоленском еще девять лет назад — в 2010 году. Однако в расследовании этого происшествия до сих пор не поставлена точка, хотя у российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. В последний раз польские силовики запрашивали информацию у коллег из РФ в этом году.

«В Смоленске, в местах хранения фрагментов польского самолета Ту-154М, потерпевшего крушение в апреле 2010 года, завершились совместные работы сотрудников Следственного комитета России и компетентных органов Польши, инициированные в очередной раз польскими коллегами. Все собранные материалы безоговорочно свидетельствуют об ошибочных действиях экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости», — сообщили «Российской газете» в пресс-службе СКР.

С момента катастрофы представители Национальной прокуратуры Польши и военной жандармерии уже 12 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами.

Polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!