НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Аварийная посадка A321: как это было. Профессионализм или чудо?

19 Августа 2019 г.

В интернете появилась расшифровка переговоров экипажа аварийного севшего в Подмосковье самолета с диспетчерами. А тем временем эксперты-авиаторы не только в России, а и в мире, размышляют о счастливом исходе: насколько здесь сказался профессионализм летчиков, а насколько - удачное стечение обстоятельств...

Аварийная посадка лайнера: расшифровка переговоров пилотов, а также: отличная работа или просто повезло?

Как передает телеканал «Дождь» со ссылкой на Baza, из расшифровки следует, что перед взлетом пилотов дважды предупредили об «отдельных перелетах птиц», способных помешать полету.

  • Airbus A321 вылетел из аэропорта «Жуковский» 15 августа в 06:12. Через две минуты пилот сообщил об отказе двигателя. Диспетчер разрешил лайнеру вернуться в аэропорт, но пилоты заметили, что второй двигатель теряет мощность и скорость падает. Они решили не разворачиваться обратно, а совершить посадку в ближайшем месте.
  • В 06:15 пилоты запросили «скорую помощь» и службу спасения. На вопрос диспетчера о срабатывании аварийного маяка пилот ответил: «Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров».

Вылетевший в Симферополь самолет столкнулся со стаей чаек, которые попали в двигатели. Лайнер приземлился в кукурузном поле. На борту находились 226 пассажиров, все они остались живы. Командиру экипажа и второму пилоту присвоили звания Героев России, остальным членам экипажа вручили Ордены Мужества.

О ситуации с самолетом "Уральских авиалиний" мы писали, напомним:

"Спустя несколько минут после взлета у самолета отказали оба двигателя. Тем не менее, аварийная посадка лайнера Airbus вблизи Москвы не привела к катастрофе. Сработали ли пилоты "на отлично" - или им просто повезло?", - задается вопросом немецкий журнал Der Spiegel.

  • "Полный отказ двигателей после столкновения с птицами напоминает о рейсе 1549 авиакомпании US Airways, - отмечает автор статьи Кристоф Зайдлер. - В январе 2009 года пилот Чесли "Салли" Салленбергер успешно посадил свой Airbus A320, оказавшийся в такой же ситуации, на воду реки Гудзон. Все 155 человек, находившиеся на борту, выжили".
  • "В обоих случаях пострадали двигатели одной модификации. В рамках процедуры допуска к эксплуатации двигатели специально тестируют на случай столкновения с птицами. При этом проводятся два разных теста: в одном случае турбины должны показать, что после того, как в них попадут несколько птиц весом 0,7-1,8 кг, они в течение как минимум 20 минут будут работать c 75-процентной мощностью. (...) Во втором случае тестируется попадание в работающий на полную мощность двигатель более крупной птицы весом 1,8-2,7 кг. Для допуска достаточно, чтобы двигатель не оторвался от самолета, не начался пожар и пилоты могли отключить двигатель", - говорится в статье.
  • "Годится ли пилот Юсупов на звание героя, которым американцы посчитали Чесли Салленбергера? "Российские коллеги надлежащим образом выполнили свою работу, но это не было мегазаслугой, как в случае с "Салли", - говорит пилот Airbus, пожелавший остаться анонимным. По его словам, экипажу "Уральских авиалиний", вероятно, просто повезло в том, что прямо за взлетной полосой аэропорта "Жуковский" находилось большое и свободное поле", - передает издание.

"Одновременный отказ двух двигателей - чисто статистически - происходит редко. Но самолет не может быть полностью защищенным от столкновения с птицами. Разработчики могут повысить устойчивость двигателей, а аэропорты могут предпринимать усилия для того, чтобы максимально эффективно прогонять потенциально опасных птиц". Например, с помощью хищных птиц, как в аэропорту Гамбурга. По словам сокольничего аэропорта, преследование хищной птицей на протяжении нескольких сотен метров отпугивает назойливых птиц намного эффективнее пиротехники, пишет Der Spiegel.

По инф. rosbalt.ru, Перевод Inopressa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!