НА КАЛЕНДАРЕ

Школа бизнеса: эксперты рассказали, как избежать убыточности при запуске стартапа

Ксения ДАВЫДОВА   
17 Июня 2024 г.

Открытие своего дела сулит неплохие перспективы для получения прибыли, однако иногда на первых порах стартапы могут работать «в минус». Представители Traffic Cardinal рассмотрели наиболее частые причины убыточности деловых проектов в фазы спада, а также основные способы, как можно избежать работы «в минус» в сложные периоды жизненного цикла нового бизнеса.

Школа бизнеса: эксперты рассказали, как избежать убыточности при запуске стартапа

Низкая актуальность продукта

Рассматривая основные этапы развития стартапа, можно заметить несколько кризисных периодов в жизни любого нового проекта. Один из самых сложных периодов – это так называемая «долина смерти» – фаза, когда даже многообещающие начинания могут приносить убытки, несмотря на качество продукта и солидное финансирование. Наиболее частой причиной такого негативного явления является продукт, который не вполне соответствует рынку, а именно – не в полной мере отвечает потребностям целевой аудитории. Даже если предложение компании уникально и ново, это ещё не гарантирует ему коммерческий успех. Иногда потребители более лояльны к старым проверенным товарам и услугам и неохотно хотят пробовать что-то новое, особенно, если на рынке есть более доступные по цене аналоги. Чтобы не столкнуться с такими проблемами, перед запуском проекта целесообразно провести качественное маркетинговое исследование, которое покажет истинные мотивы потребительского поведения и реальные приоритеты покупателей, отмечают эксперты.

Без конкурентного преимущества

Залогом коммерческого успеха любого проекта является не только наличие востребованного качественного продукта, который удовлетворяет потребности целевой аудитории, но и способность выгодно выделяться на фоне конкурентов. Если предложение компании не уникально, и на рынке уже работает множество конкурентов, то для достижения успеха необходимо обязательно найти что-то, чем бренд будет отличаться от поставщиков аналогичных товаров и услуг. При отсутствии конкурентного преимущества даже успешный проект с крупными инвестициями может потерпеть неудачу, потому что клиентская база может легко достаться конкурентам с «изюминкой». Всё это свидетельствует о том, что для достижения успеха на рынке компании должны постоянно генерировать новые свежие идеи, которые помогут оставить конкурентов позади и обеспечить уверенное преимущество в глазах массового потребителя. Найти больше рекомендаций по созданию и развитию успешного бизнеса можно в тематических обзорах на специализированных порталах, например, таких как trafficcardinal.com.

  • Расскажите об этом своим друзьям!