ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2023-03-06-01-26-42
Уже 9 лет подряд в квитанциях за коммунальные услуги неизменно присутствует строчка «обязательные платежи на капремонт», которая вызывает много вопросов. Как рассчитываются ежемесячные взносы и куда направляются полученные средства? Кто должен платить взносы, а кого могут освободить? И, наконец, когда...
-1-
Социальные пенсии для россиян с 1 апреля будут проиндексированы на 3,3%.
-1-
Эта мера позволит повысить уровень пенсионного обеспечения около четырех миллионов человек.
-iii
. Продолжим наш рассказ об особенностях срочного трудового договора. Разберем основные риски и нюансы, если речь идет об увольнении сотрудника. Напомним, ранее шла речь об особенностях подписания и содержании...
2023-03-14-15-03-52
Госдума приняла закон о закреплении за «Почтой России» исключительного права на доставку пенсий наличными. Предполагается, что норма заработает с 1 мая 2023...

Социальный Фонд России: коротко о новом органе

Консультирует Екатерина Федулова   
10 Января 2023 г.
Изменить размер шрифта

С 1 января 2023 года в России начал работу новый орган, объединивший в себе Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования. Что это за орган — Социальный Фонд России, какие функции на него возложены, а главное, чем он может помочь обычным гражданам, расскажем в статье.

Социальный Фонд России: коротко о новом органе

Закономерный итог

На протяжении последних трех десятилетий система социальной защиты и страхования, созданная в РФ, постоянно изменялась и совершенствовалась с единой целью: предоставлять меры поддержки самым разным категориям граждан, а именно многодетным семьям и пенсионерам, матерям-одиночкам и военнослужащим, семьям с детьми, а также социально незащищенным слоям населения и федеральным льготникам.

По линии Пенсионного Фонда физические лица получали все виды пенсий и социальных выплат, оформляли и распоряжались материнским (семейным) капиталом. А Фонд Социального Страхования, в свою очередь, перечислял пособия, оплачивал больничные листы, родовые сертификаты и путевки на санаторно-курортное лечение, а также выделял финансы на технические средства реабилитации. Таким образом, объединение ПФР и ФСС предусматривает полную преемственность всех услуг и обязательств, а значит и выплат, на которые рассчитывали граждане, обращаясь и еще раздельно существовавшие организации, находившиеся в компетенции каждого из фондов.

Повышение качества обслуживания и снижение нагрузки

Ключевой задачей объединения является и повышение качества обслуживания, на что ранее постоянно жаловались заявители – граждане и представители юридических лиц. Теперь оформление услуг должно быть не только более удобным, но и оперативным.

Кроме того, консолидация фондов должна снизить административную нагрузку на бизнес и одновременно расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием, а также упростить саму процедуру выплат без изменения правил их назначения.

Предполагается, что все полагающиеся конкретному гражданину меры социальной поддержки можно будет оформить по единому запросу с сохранением дат доставки пенсий и пособий.

Несмотря на то, что уже в прошлом году назначение большей части мер поддержки было автоматизировано, а значит, для их получения достаточно было подать соответствующее заявление дистанционно через свой кабинет портала «Госуслуги», где доступно более 100 онлайн-сервисов, эта система проактивного назначения выплат продолжит развиваться и совершенствоваться.

22

В ближайшей перспективе, в т.ч. благодаря консолидации фондов граждане смогут получать еще больше услуг и мер поддержки онлайн, без обращения в фонд.

Преимущества для граждан

Объединение ПФР и ФСС, помимо быстрого и удобного оформления услуг, должно предоставить гражданам и следующие преимущества:

  1. Возможность одновременно получить несколько мер поддержки, для которых, ранее необходимо было обращаться в оба фонда по очереди. Например, если еще год назад пенсия по инвалидности выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС, то сегодня это будет производить единый орган;
  2. Экономия времени - благодаря тому, что все меры поддержки можно будет оформить в рамках «одного окна» и в любом удобном отделении фонда (клиентской службы) или в МФЦ;
  3. Компетентная консультация специалистов Фонда должна повысить уровень осведомлённости населения, которое может обратиться с разными вопросами, связанными с предоставлением мер поддержки по линии СФР;
  4. Защита данных. Представители Фонда уверяют, что вся информация о страховом стаже граждан и персональные данные будут находиться под надёжной защитой;
  5. Все назначенные ранее пенсии и социальные выплаты будут предоставляться в установленный срок и в полном объеме;
  6. Проективное назначение выплат;
  7. Оформление выплат и пособий, связанных с беременностью и рождением детей. Более того, для получения сертификата на материнский капитал не нужно никуда обращаться. Он будет автоматически направляться заявителям после появления ребенка в семье (на основании сведений ЗАГС);
  8. В проактивном режиме предусмотрено также проведение перерасчетов и повышение выплат. Например, более высокий размер пенсии будет оформлен при достижении 80 лет или при установлении более тяжелой группы инвалидности.

222

Сегодня граждане уже получают большое количество услуг в проактивном режиме, когда для оформления выплаты необходимо только заявление. В перспективе через электронные сервисы граждане смогут получать еще больше услуг от Социального Фонда России онлайн по единому запросу или совсем без него. К примеру, предполагается, что повышение размера пенсии за работу на Севере и в сельском хозяйстве, будет происходить таким образом, что надбавка будет устанавливаться сразу после появления у пенсионера соответствующего стажа без личного обращения. Подобный подход должен существенно сократить срок получения выплат и повысить качество предоставляемых услуг максимально широким слоям населения.

  • Расскажите об этом своим друзьям!